Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы экономических наук

Вопросы экономических наук №6 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID197569
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Экономическая теория; экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; землеустройство и др.); финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет, статистика; математические и инструментальные методы экономики; мировая экономика.
Вопросы экономических наук .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №6 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197569 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Индикаторы программы социально-экономического развития региона (на примере программы СЭР Республики Бурятия на период 2011–2015 гг.) <...> Н.П. Огарева) Банковский кредит как источник финансирования инвестиций ............................................... 54 Вопросы экономических наук, № 6, 2012 Экономика и управление народным хозяйством Белецкий М.Д., преподаватель Российского государственного социального университета НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Несмотря на неопределенность будущих изменений, субъектам, осуществляющим торгово-предпринимательскую деятельность, целесообразно опираться на планирование, а не на импровизацию. <...> Залогом разработки успешной стратегии должен стать не только анализ состояния внешней среды, таящей в себе возможности и угрозы, но и сильных и слабых сторон самой организации. <...> Успешная стратегия обеспечивает результативность (степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов). <...> Успешная стратегия детерминирует повышение степени эффективности деятельности субъектов розничной торговли (определяется как отношение результата к затратам на его достижение). <...> 7 Вопросы экономических наук, № 6, 2012 Беседин А.Л., доктор экономических наук, академик Международной академии информатизации, заслуженный деятель науки и образования, трижды лауреат Международного конкурса «Элита информациологов Мира» Кичатова Л.Р., генеральный директор УК ЗАО «ДОМЙЕС-ХОЛДИНГ» СИСТЕМНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС: ВОЛНОВЫЕ ТУРБУЛЕНТНЫЕ ПРОЦЕССЫ И «ЭФФЕКТ ДОМИНО» Фундаментальным тезисом современной экономической теории является представление о том, что кризис следует рассматривать как неотъемлемую часть экономического цикла. <...> Кейнсом в прошлом столетии, которая была сформулирована им следующим образом: «в экономическом цикле есть еще одна характерная черта, которую наша теория должна объяснить, а <...>
Вопросы_экономических_наук_№6_2012.pdf
Содержание Экономика и управление народным хозяйством Белецкий М.Д. (Российский государственный социальный университет) Необходимость обеспечения непрерывности стратегического менеджмента в сфере розничной торговли ................................................................................................................... 7 Беседин А.Л. (Международная академия информатизации) Кичатова Л.Р. (УК ЗАО «ДОМЙЕС-ХОЛДИНГ») Системный социально-экономический кризис: волновые турбулентные процессы и «эффект домино» ................................................................................................................... 8 Бреева Е.Б. (Российский государственный социальный университет) Волкова Г.Н., Барсукова Р.Т. (Институт социально-экономических проблем народонаселения) Семья – как источник криминогенности подростков ............................................................ 16 Брянская О.Л. (Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова) Типы хозяйств населения в Республике Бурятия ................................................................... 19 Бурдина Е.А., Нефедов И.Ю., Мустафин Д.А. (Московский государственный индустриальный университет) Оценка инновационных решений: взгляд в будущее. .............................................................. 22 Зенова Е.С. (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации) Повышение эффективности инновационной деятельности с учётом факторов, влияющих на креативность личности .................................................................................... 26 Королёва Ю.В. (Современная гуманитарная академия)
Стр.1
Развитие инфраструктуры и форм поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве .................................................................................................................................... 31 Крутова И.Н. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева) Оценка использования возобновляемых источников энергии в мировой энергетической системе ............................................................................................................................................. 34 Подпругин М.О. (Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления) Индикаторы программы социально-экономического развития региона (на примере программы СЭР Республики Бурятия на период 2011–2015 гг.) ........................................... 41 Черкасов М.Н. (Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского) Управление инновационными проектами производственных предприятий в условиях модернизации .............................................................................................................................. 44 Шаллаева М.Г. (Государственный университет управления) Меры по реализации комплексной политики по стимулированию иностранных инвестиций в экономику Республики Дагестан .................................................................................................... 47 Финансы, денежное обращение и кредит Аллаханов С.Ю. (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики) Электронные деньги: понятие, преимущество и недостатки .................................................. 52 Еремина О.И. (Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева) Банковский кредит как источник финансирования инвестиций ............................................... 54
Стр.2
Вопросы экономических наук, № 6, 2012 Экономика и управление народным хозяйством Белецкий М.Д., преподаватель Российского государственного социального университета НЕОБХОДИМОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Несмотря на неопределенность будущих изменений, субъектам, осуществляющим торгово-предпринимательскую деятельность, целесообразно опираться на планирование, а не на импровизацию. Данное положение обосновано необходимостью повышения скорости адаптации к переменам, что представляется возможным лишь, при соблюдении условия тщательной подготовки к ним. На появление возможностей или угроз, организация отвечает использованием оптимального из заранее предусмотренных вариантов, при этом в качестве средства для обеспечения данной возможности выступает прогнозирование. Антагонистом данной концепции выступает концепция реактивного воздействия на возникающие перемены, не имеющее поддержки в виде предварительно разработанных программ стратегической направленности. Ввиду того, что любая из возникающих ситуаций так или иначе требует, как минимум временных затрат на осмысление перед принятием решений и внедрением конкретных мер, в более выигрышном положении оказываются торговые организации, разработавшие варианты адекватного ответа на изменение внешней среды с учетом возможного развития событий. Стратегическое планирование не гарантирует успехов, но способствует увеличению вероятности их достижения. Современное рыночное планирование опирается на реальные и потенциальные возможности компании и представляет собой непрекращающийся поиск, так называемых, «стратегических окон», а также динамичное и активное использование возможностей, которые они открывают. Успешной стратегии присуща совокупность нижеследующих характеристик. Адекватность внешней и внутренней среде организации. Залогом разработки успешной стратегии должен стать не только анализ состояния внешней среды, таящей в себе возможности и угрозы, но и сильных и слабых сторон самой организации. Способность обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. Стратегия должна быть направлена на обеспечение предлагаемого потребителям продукта, свойствами и характеристиками, совокупность которых позволит предпочесть его продуктам, предлагаемым конкурентами. Гибкость (адаптивность). Стратегия не представляет собой статичную категорию. Она выходит за рамки тщательно продуманного и методично реализуемого плана, поскольку в качестве неотъемлемого условия выступает необходимость корректировки в ответ на происходящие и прогнозируемые внешние и внутренние изменения (появление инновационных технологий, формирование новых потребительских предпочтений, изменения законов и проч.). Данное обстоятельство, как правило, определяет отсутствие равенства между изначально формируемой стратегией и стратегией, находящей практическое применение. Результативность. Успешная стратегия обеспечивает результативность (степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов). Эффективность. Успешная стратегия детерминирует повышение степени эффективности деятельности субъектов розничной торговли (определяется как отношение результата к затратам на его достижение). 7
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.