Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Вопросы экономических наук

Вопросы экономических наук №1 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц58
ID197564
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Экономическая теория; экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда; экономика народонаселения и демография; экономика природопользования; землеустройство и др.); финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет, статистика; математические и инструментальные методы экономики; мировая экономика.
Вопросы экономических наук .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №1 .— 58 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197564 (дата обращения: 01.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы экономических наук, № 1, 2012 Экономическая теория Смирнов Ф.В., аспирант Российского государственного социального университета КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ В РОССИЙСКОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В качестве одного из главных факторов оптимизации экономических интересов внутренних и внешних стейкхолдеров в России в последнее время все чаще используется такой инструмент корпоративного управления, как корпоративная социальная ответственность. <...> Корпоративная социальная ответственность – ответственное выстраивание партнерских отношений компании со всеми заинтересованными сторонами – как внутренними, так и внешними, – которые затрагивает ее деятельность с целью наиболее полного соответствия законодательно-правовым нормам, требованиям и ожиданиям социума, инвестирования, как в собственный человеческий и социальный капитал, так и человеческий, и социальный капитал всего общества в целом. <...> Внутренние инвестиции – это развитие персонала, повышение профессиональноквалификационного уровня работников; формирование корпоративной культуры; рекреация 6 Вопросы экономических наук, № 1, 2012 и оздоровление работников и членов их семей; привлечение и поддержка молодежи, в том числе и в образовательных программах; организация спортивных мероприятий; оказание материальной помощи; помощь пенсионерам и ветеранам; реализация разнообразных детских программ и так далее. <...> Неформальная социальная ответственность основывается на гражданской и этической позиции предпринимателя и добровольном отвлечении ресурсов бизнеса на социальные программы в виде благотворительности, меценатства, спонсорства. <...> Современные концепции корпоративной социальной ответственности требуют, чтобы бизнес взял на себя ответственность за социальные приоритеты, цели, проблемы и нужды; чтобы он стал эффективным инструментом нейтрализации части <...>
Вопросы_экономических_наук_№1_2012.pdf
Вопросы экономических наук, № 1, 2012 Экономическая теория Смирнов Ф.В., аспирант Российского государственного социального университета КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ В РОССИЙСКОЙ КОРПОРАТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В качестве одного из главных факторов оптимизации экономических интересов внутренних и внешних стейкхолдеров в России в последнее время все чаще используется такой инструмент корпоративного управления, как корпоративная социальная ответственность. Положительную практику в данном направлении уже можно отметить в некоторых крупнейших российских корпорациях: – создание и развитие корпоративных систем негосударственного пенсионного обеспечения в ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «ГМК «Норильский никель»; – в 2000-м году руководство ОАО «Татнефть» инициировало создание корпоративной молодежной организации, главной целью которой стало развитие профессионального и творческого потенциала молодых работников в возрасте до 33-х лет; – ОАО «Северсталь» совместно с «CAF Россия» (от англ. Charities Aid Foundation – организация благотворительной помощи) реализует программу поддержки деятельности музеев изобразительного искусства в российской провинции «Музеи Русского Севера»; – руководством ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» для оценки влияния на окружающую среду деятельности угольного разреза Бородинский в Красноярском крае и планирования этапов реализации соответствующих экологических программ разработан и осуществляется специальный проект горно-экологического мониторинга; – и другие. [5] Корпоративная социальная ответственность – ответственное выстраивание партнерских отношений компании со всеми заинтересованными сторонами – как внутренними, так и внешними, – которые затрагивает ее деятельность с целью наиболее полного соответствия законодательно-правовым нормам, требованиям и ожиданиям социума, инвестирования, как в собственный человеческий и социальный капитал, так и человеческий, и социальный капитал всего общества в целом. Основным критерием социально-ответственного поведения, является наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирмы, связанных с формированием партнерских отношений. Социальный капитал – структурно оформленные социальные отношения, основанные на сознательном и целесообразном пользовании (индивидом, организацией, социальной группой или всем социумом) социальными ресурсами, социальными сетями, связями, контрактами, которые благодаря доверию, установленным нормам, правилам, ценностям и убеждениям становятся средствами достижения поставленных целей. [10] Корпоративные социальные инвестиции – это материальные, технологические, управленческие, финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта. Необходимо также сказать о корпоративной социальной политике, и ее разделении в соответствие с воздействием на те или иные группы субъектов на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя корпоративная социальная политика ограничена рамками компании и проводится для работников и членов их семей. Внешняя корпоративная социальная политика – социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании. Внутренние инвестиции – это развитие персонала, повышение профессиональноквалификационного уровня работников; формирование корпоративной культуры; рекреация 6
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически