Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Законность

Законность №10 1999 (128,60 руб.)

0   0
Страниц66
ID197100
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1999 .— №10 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197100 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особое внимание было уде лено специфике работы воен ных прокурорав в так называе мых горячих ПРОКУРАТУРА ФПС: точ ках,в частности - на Северном Кавказе. <...> Как итоrи полvrодия заявили организаторы nресс-конференции, приоритетные сейчас наnравления де ятельности военных nрокуратур / ФПС России таковы: обеспечение средствами про курарекого надзора защиты прав и интересов военнослужа щих и членов их семей, сохран гость высвобождаемого военно го имущества (с учетом вывода пограничных контингентов ФПС России из ряда стран СНГ); осуществление надзора за ис nолнением Федерального закона "О государственной границе ФР" (особое внимание будет обраще но на деятельность должностных лиц, призваннь~ контрабанду предотвращать оружия, боеприnа сов,взрывчатых веществ,наркоти ков и незаконную миграцию); В военной nрокуратуре Фе совершенствование надзорной деральной пограничной служ деятельности, наnравленной бы России состоялась пресс борьбу с уклонениями от воен на конференция. <...> Перед предста ной службы и неуставными про RИТР.n~ми r.ми явлениями в nоднадзорных орга- "'-'"'т"n•~ли во"ал- нах и войсках, травматизмом, хи- 1У- щениями имущества всех форм <и собственности, оружия, боеnри е- пасов и взрывчатых веществ·, у- продолжение совершенствова- ния работы в сфере исполнения ,Jx законодательства по охране мор е- ских биологических ресурсов; 1й е- пов ы шение наго уровня 1, става а ключение профессиональ оперативного военных со- прокуратур , ис фа ктов 1 нарушений законности в их деятельности ; завершение организацио н ных в мероприятий , связанных с '· разованием военных об прокура тур К)го-Восточного региональ- ного уnравления ФПС России и т оперативной груnпы ФПС Рос сии в Республике Беларусь. <...> (780) 4 \ 8.5АЛАКШИН - ПРОКУРАТУРА РФ, 2 Постановление прокурара о возбуждении производства об административном правонарушении 6 Раэъ~~енке~~.,комментмруем, аналмэ11руем РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА f110aн.ui редактор ЗАИКИН Н.П. <...> А.ЭРДЕЛЕВGКИЙ - за фальсификацию <...>
Законность_№10_1999.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№10_1999.pdf
Новые задачи возникли в связи с участием nогранслужбы в защите nриродных ресурсов. Особое внимание было удеПРОКУРАТУРА ФПС: итоrи полvrодия лено специфике работы военных прокурорав в так называемых горячих точках,в частности - на Северном Кавказе. Как заявили организаторы nресс-конференции, сейчас приоритетные наnравления деятельности военных nрокуратур В военной nрокуратуре Федеральной пограничной службы России состоялась прессконференция. Перед предстаRИТР.n~ми r.ми "'-'"'т"n•~ли во/ ФПС России таковы: обеспечение средствами прокурарекого надзора защиты прав и интересов военнослужащих и членов их семей, сохрангость высвобождаемого военного имущества (с учетом вывода пограничных контингентов ФПС России из ряда стран СНГ); осуществление надзора за исnолнением Федерального закона "О государственной границе ФР" (особое внимание будет обращено на деятельность должностных лиц, призваннь~ предотвращать контрабанду оружия, боеприnасов,взрывчатых веществ,наркотиков и незаконную миграцию); совершенствование надзорной деятельности, наnравленной на борьбу с уклонениями от военной службы и неуставными проявлениями в nоднадзорных орга"ал- нах и войсках, травматизмом, хи1У- щениями имущества всех форм <и собственности, оружия, боеnрие- пасов и взрывчатых веществ·, у,Jx законодательства по охране море- ских биологических ресурсов; 1й продолжение совершенствования работы в сфере исполнения повышение профессиональе- наго уровня оперативного со1, става военных прокуратур, иса ключение фактов нарушений законности в их деятельности; завершение организационных в мероприятий, связанных с об'· разованием военных прокуратур К)го-Восточного регионального уnравления ФПС России и т оперативной груnпы ФПС России в Республике Беларусь. Фото Е.МАСЛОВА. 1 1
Стр.1
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙЖУРНАЛ ,Jt ·f ИЗдАЕТСЯ С 1934 ГОДА. 4 J. •• ' '~ " (. ,( ,;,.· ,. 1!, •.. t .. wонноа~ N2 10 (780) УчреАМтепм: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ, РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА f110aн.ui редактор ЗАИКИН Н.П. РеАакцмонноа кCNUterмe: КАРЛИН А.Б .. ,. КОНДРАШКОВ Н.Н., ~КЕХЛЕРОВ С.Г., КОБЗАРЬ В.д., СМИРНОВ Г.П., ТдРАНЕНКО В.В. Дмректор no -ркетмнrу РОГОЗИН Ю.П. Aмиitt хомяков в.в. Техническмй редактор_ ЕВСТИГНЕЕВА Н.К. Koppeenypo НИЗАМОВАТ.И. Но6ор ВОРОНИНАТА AAfиlc pctAakЦIIИ: 103868, г сп. Москва, К-9, Б.Дмитровка, д. 9 строен111е б Телефон: 229-01-06 Подnисано в nечать 27.08.99 Формат 70 х 108 1/16. Бумага кн.·журн. ОфсетнаА nечать. Усл.nеч. л. 5,6. Усл.кр.-отт.5,93. Зак. 225S. Орцена.Тру~ Красноrо Знамени Чехоесi<Ий 11011иrрафичес:жий комбинат Г ocyдapcmetiliOГO I(()Мj.!Т8ТЗ Роо;ийской федераuии по f1e'ICm1 142ЗОО,г.Чехое Московской CJ6лacn.1 тел.(272) 71-336, факс (272) 62-536 © нЗаконносn.", 1999 ~ - Наука м nрактмка А. ПРОТОПОПОВ Воавращаt1с., к Н8nечатанному А.ВАСИН \ П11са.мо • peAВIЩIIIO Н. КОСЯКОВА \И. ИВАНОВ -Права человека и призрак евгеники • Сколько "стоит" жизнь свидетеля? - Какова ответственность за незаконный оборот охотничьего оружия? - Ложный путь криминалистики Исследования nоnеммка,nреАдоженмя ·В. БЕССАРАБОВ · -~ В.ЛАРИЧЕВ, .'Н. СИТКОВЕЦ м. костюк П.КУЗНЕЦОВ В. ЕМЕЛЬЯНОВ Детектив А.ПОРДЖЕС -Место прокуратуры в государственном механизме современной России - Примененив ст.210 УК - Объект уголовно-правовой охраны в исправительных учреждениях 31 34 35 36 40 46 48 - Субъекты должностных преступлений 5О - Запрет злоупотребления гражданскими правами - Абсолютный слух Из nрактикм nрокурорскоrо надаора 52 56 61 ~ .. ,~ io·l':\i\~ \ Обмен оnытом А. ЕФРЕМОВ \В.ГОРЕЛИК • Охрана прав несовершеннолетних -Обеспечение безопасности СОДЕРЖАНИЕ Те()рмя и nрактика nрокурорскоrо надзора \ Л.БУТОРИН \ 8.5АЛАКШИН - Прокурарекий надзор за ОРД - Постановление прокурара о возбуждении производства об административном правонарушении 6 Раэъ~~енке~~.,комментмруем, аналмэ11руем Ю.ЩИГОЛЕts А.ЭРДЕЛЕВGКИЙ -Ответственность за фальсификацию доказательств - Право на имя и его защита В nомоща. прокурору, следователю . Ф.БАГАУТДИНОВ -Опознание 2 11 15 19 военнослужащих - жертв преступлений, свидетелей и других лиц Слоао губернатору В.ШЕРШУНОВ Отвечаем на воnросы - - Обеспокоенность есть - Отпуска осужденным 24 27 29 30
Стр.2
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ОРД Законодательством nредусмотрены особые условия осуществления оперативно-розыскной деятельности (ст.2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"), задачи которой, в частности, выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, установление и розыск лиц, их подготовляющих, совершающих или совершивших. По· скольку оперативно-розыскная деятельность может проводиться гласными и негласными методами и средствами, в ст .3 Закона об ОРД особо отмечается, что она основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. в качестве одной из гарантий соблюдения этих прав законом nредусматривается осуществление за ОРД прокурарекого надзора. Однако до недавнего времени в его реализации на практике были существенные ограничения, суть которых нашла яркое выражение в деятельности органов внутренних дел и налоговой nолиции. Дело в том, что прокурор исnользует для выявления нарушений закона предусмотренные законодательством и апробированные nрактикой методы. Достаточно усnешно для этой цели применяются: ознакомление с nодлинными материалами оперативно-розыскной деятельности и оnеративно-служебными документами; nроверка nостуnивших из органов дознания и nредварительного следствия уголовных дел, документов, материалов и иных сведений о совершенных nрестуnлениях, ходе дознания, предварительного следствия и установления лиц, совершивших nреступление; проверка исnолнения закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных либо rотовящихся преступлениях и т.д. При действовавшей до недавнего времени редакции ст.21 Закона об ОРД руководители оnеративных служб нередко nреnятствовали ознакомлению nрокуроров с nодлинными материалами ОРД,по· лагая, что nрокурор может осуществлять свои полномочия исключительно по постуnлении к нему жалобы или заявления гражданина о нарушении законов nри nроведении оперативно-розыскных мероnриятий, а представление ему nодлинных оnеративно-служебных документов зависит от их усмотрениR. Поскольку ОРД осуществляется, как nравило, негласно, об ограничении nрав и тем более о допущенных при этом нарушениях гражданам становится известно лишь в редких слу· чаях. В отношении получения длR ознакомления nодлинных материалов ОРД у оnытных прокуроров, как nравило, вопросов не возникало. Тем не менее были и nреnятствия нормативного характера. Принциnиальные сложности в осуществлении надзора за ОРД органов внутренних дел имели место в nериод с января по июль 1996 г. По изданной МВД России не основанной на законе директиве, уnолномоченному nрокурору по его запросу предлагалось предъявлять не подлинные материалы дел оперативного учета, а лишь справки-меморандумы, составление которых возлагалось на оnеруполномоченных. Предnолагалось, что ведомственный контроль, осуществляемый рука· водителями оnеративных служб или назначаемыми для этого сотрудниками, в достаточной мере обеспечивает исполнение требований законодательства, регламентирующих порядок проведения ОРД и соблюдения при этом nрав и свобод граждан. На деле никаких достаточных гарантий по обесnечению соблюдения основополагающих прав граждан nри этом не было, реальных мер в этом направлении не nринималось. Законодательству такое ограничение nрокурарекого надзора не соответствовало. Совместным указанием Генеральной прокуратуры и МВД России от 29 июля 1996 г. "О порядке предоставления органами внутренних дел материалов для осуществления прокурарекого надзора за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" установлен nорядок nредоставления подлин· ных документов, послуживших основанием для заведения дел оnеративного учета
Стр.3