Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Законность

Законность №7 1999 (128,60 руб.)

0   0
Страниц66
ID197097
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1999 .— №7 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197097 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как что демократические правовые и го правило , сударственные институты в России, формирован и и уголовно-репрессив · ной политики, в перераспределении материальных благ при рассмотрении гражданских и арбитражных дел, в том числе и суды, как носители суверенной судебной власти, находят ся в стадии становления . <...> Выше стоящий суд в силу специфики пра восудия не вправе побудить нижесто ящий принять какое-либо решеиие, ственной власти в пределах имеюще наnример, назначить заволокиченное rося сейчас в России правовага поля, дело к рассмотрению . в ные же форr.tы руководства судс6иой та суда не поднимут, поскольку су дебная система функционирует не сам:а по себе, а в тесном взаимодей ствии ro с другими рамках, ветвями и это главное, конкретно· общественно-политического созна ния. <...> Однако доводов, ные и несправедливые решения су дей могут быть отменены вышестоя щим судом в кассационном порядке лишь nри наличии жалоб весьма уз кого круга субъектов nроцесса либо по протесту прокурора. <...> Еще более странным является част ный протест государственного обви нителя на определение Су джанекого районного суда Курской области о возврате дела по обвинению О. на доnолнительное расследование, хотя, предъявляя обвинение по ч . 3 ст. 188 УК РФ, следователь забыл указать пункт обвинения . <...> Например, nри разбирательстве гражданского дела о выселении в суде кассацион ной инстанции выяснилось, что мать, продав принадлежащую ей и сыну квартиру, фактически лишила его жилья. <...> И хотя в деле помимо судьи по тем или иным причинам не находит в себе сил в порядке надзо·~ ра пересмотреть явно незаконное ре· ному принесению надзорного проте ста прокурсром Курской области арнговор был отменен , дело направ лено на новое рассмотрение, в про· цессе которого виновный получил справедливое наказание. <...> Вполне естественным при таких обстоятельствах вы г лядело бы мах судопроизводства, функциониро вание которых при соблюдении прин вступление <...>
Законность_№7_1999.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№7_1999.pdf
'~1 ' \.' 1· .. i 1 ~:l':~лн ~.: t :lt·~ 1 щ-ин:.lн ~JЩ!J ci··н ,!•!i:;\IM- 11· IЦJAUU. · !, ОБЩЕСТВО, ПOPЯJI'JK ПРАВОПОРЯДОК, Jf .OБntEcтpff ЭКРАН t:'rl'.\11 ~-·JдeriiUП 1: 111' И li.\il'i\111 но-правовой тематики) могут и должны проводиться не только на федеральном, но и на региональном уровне. Разумеется , в масштабах, скажем, области такое дело можно поднять лишь общими усилиями органов прокуратуры, МВД, юстиции и - само собой -- в содружестве с творческими организациями на местах. На снимках: 1. Плакат фестиваля. 2. Торжественное открытие. Артисты А. Анкудинов, И. Шведова, А. Ливанов. 3. Делегация Республики Татарстан. 4. Гости из Узбекистана. С>тветственного работника из МВД В апреле в Москве состоялся первый Межгосударственный кинофестиваль «Правопорядок и общество•, в котором приняли участие представители стран СНГ и Балтии. На фестивале, организованном усилиями гуманитарного фонда содружества, Национальной ассоциации телевещателей и .... ..... ; ~------ ____ .. __ ··-1 фильмов, но и спектаклей, литературных про·ий , пу6лицистиJабот нравственМ. Эсанова «конвоируЮТ\) народные артисты республики П. Саидкасимов и Е. Сагдиев. Фото Е. Маслова.
Стр.1
N2 7(777) Учредитепи: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕдАКЦИЯ ЖУРНАЛА ЗАКОННОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПРАВОВОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ИЗДАЕТСЯ С 1934 ГОДА Гпавный редактор ЗАИКИН Н. П. Редакционная коппеrия: КАРЛИН д. Б., КЕХЛЕРОВ С. Г., КОБЗАРЬ В. д., КОНДРАШКОВ Н. Н., СМИРНОВ Г. П., ТАРАНЕНКО В. В. Технический редактор ЕВСТИГНЕЕВА Н. К. Корректор НИЗАМОБА Т. И. Адрес редакции: 103868, ГСП, Москва, К-9, Б. Дмитровка, д. 9, строение 6 Тепефон: 229-01-06 Сдано в набор 24.05.99. Подnисано в nечать 23.06.99. Формат 70х108 1/16. Бумага кн.-журн. Офсетная nечать. Уел. nеч. л. 5,6. Уел. !Ср.-отт. 5,93. Зак. 1202 Ордена Трудового Красного Знамени Чеховекий nолиграфический комбинат Государственного комитета Российской Федерации no печати 142300, г. Чехов Московской области Тел. (272) 71-336, факс (272) 62·536 1999 © •Законность•. 1999.
Стр.2
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ н. колоколов Судья Курского областного суда, кандидат юридических наук В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права, свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и пр именение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления. Настораживает только то, что единственным гарантом соблюдения интересов личности законодатель называет правосудие. Это предполагает наличие на момент провозглашения Копституции: сильной судебной власти, авторитетного судейского корпуса, глубоких правовых традиций в обществе или, иными словами, реально существующего nравовоrо государства. Истекшие с тех пор пять лет убедительно показали, что демократические правовые и государственные институты в России, в том числе и суды, как носители суверенной судебной власти, находятся в стадии становления. Уже сейчас очевидно, что судебная реформа по объективным причинам давно топчется на месте, а формирование доступных для всех и каждого механизмов правосудия займет многие годы. Перечисленные обстоятельства обуславливают необходимость функционирования развитой nрокуратуры как феномена российского госу· дарственного строительства, которая мог л а бы способствовать отправлению правосудия и тем самым охране конституционных прав, свобод граждан. Речь идет не о пересмотре классической концепции разделения властей и не о возврате к старому. Просто не стоит забывать, что чужой положительный опыт государственного обустройства не облегчает задачу поиска оптимальных решений в родном отечестве. А судебную реформу (как и любую ииую) начинать следует не со смены вывесок в революционном порыве, а с анализа уело2 е вий, определяющих место и роль суда в русском обществе. Цель настоящей статьи - изложить некоторые nроблемы, касающиеся роли судебной власти в государственном управлении, вопросов уnравляемости в рамках самой судебной системы, nроанализировать существующие механизмы обеспечения законности и обоснованности судебных решений, взаимодействия су до в с органами прокуратуры. Государственное управление представляет собой системное общественное явление. Его специфическая черта - многообразие форм, методов и средств воздействия на объект управления (общество в целом, происходящие в нем процессы - в частности). Особое место в структуре государственного управления принадлежит органам судебной власти. Как правило, суды активно участвуют в формирован и и уголовно-репрессив · ной политики, в перераспределении материальных благ при рассмотрении гражданских и арбитражных дел, задают направления деятельности для органов законодательной и исполнительной власти в результате осуществления конституционного судопроизводства. Опыт показывает, что в демократическом обществе роль су до в в системе государственного управления существенно возрастает, так как неизбежная в таких случаях слабость вертикальных связей между органами власти в центре и на местах препятствует быстрому разрешению управленческих конфликтов чисто административными методами. Именно в усилении судебной власти видели многие и перслективы развития российской государственности. Однако ничто само по себе не возникает, тем более если та или иная управленческая структура остается невостребо· ванной обществом. Упрощенная трактовка принципа разделения властей привела к гиперболизации роли и
Стр.3