Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Законность

Законность №8 1992 (128,60 руб.)

0   0
Страниц67
ID197014
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1992 .— №8 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/197014 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практики, ученые-юристы, специа следователями стояла дилемма: увольняться с воен листы затратили ной службы гии, чтобы законодатели убедились в ны или, туры 80-х и nереходить в орга территориальной прокуратуры наоборот, уходить из прокура в армейские структуры. <...> Фе формации, общественном мнении пре обладающими стали негативные оцен чи. <...> И все в подтверж глашения о правоохранительных орга данские прокурары качественнее бу дение своих слов дили nримеры и оценок уnущений, приво ошибок (вnолне доказательно) в деятельности нах в объединенных вооруженных си лах и вооруженных силах госу ликвидировав структуры тоталитарно дарств - участников Содружества во прос о военной прокуратуре снят вообще. <...> В nериод серьезных реформ у нас стране во многих сферах дея военная прокуратура защитить закон тельности стало модным обращаться к щих? <...> Итак, военная прокуратура в тече • Вnервые руководитеJiем всех воеtiных nро курорав и следователей России назначен ·гра жданский человек - Валентин Паничев. <...> Последняя его должность nеред назначением товской области. - прокурор Рос ние нескольких десятилетий сущест вовала довольно автономно, в 1 виде единой централизованной системы, подчиненной неnосредственно Гене 1 ральному прокурору СССР. <...> Во всех перечисленных слу чаях, в том числе и по незаконному изъятию из воинских частей боевой техники, оружия и боеприпасов, на ши военные прокурары возбуждали уголовные дела и после выполнения необходимых следственных . действий в работе военной прокуратуры, в пони направляли их по подследственности в мании территориальные военными прокурарами и сле дователями своего профессионально государств. прокуратуры Однако этих безрезультатно. го долга. <...> Недавнее решение министра оборо ны России силой оружия защищать российских военнослужащих вряд ли ного пространства, имевшего место в Союзе, больше нет. <...> Права воен нослужащего щены, должны независимо является в от процессе. быть того, В Защи <...>
Законность_№8_1992.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№8_1992.pdf
ISSN 8 О 8 8 В 8 8 J . 8 . ? , • , ' 0869-4486 ИСПОЛНЕНИЕЗАКОНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ. Практика прокурарекого надзора. ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА. Какой ей быть? КРУПНОМА<;ШТАБНЫЙ СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. помощь прокурору, следователю. СУДЕБНО-БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА. Возможности и перспективы. УЩЕРБ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. Как его возмещать? -ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ. Рассуждают юрист и математик. '92
Стр.1
• Kexnepo1 • • t03868, 04.11.92. 1162 5200 JJ9·01-06 6 rcn, yn., XI<н: Мосма• К-9, Пуwкмнс~t~• стр01нме Телефон кllнцелRрин: ю. KopetteJCXИЙ Сдано в набор Подnисано к печати Формат 70Х1081 бумага к>4.-журн. 0фсетн11R nечать Уел. nеч. л. Уел. кр.-отт. Тнре~ж Зак. Цене 30 руб. Орден11 Трудового Красного Знаменн Чеховеким nолиграфический комбинат Министерства nечати и информации Росснйскоli Федер;щнн r. Чехов Московской обл&стн. /,б Ф. Кондратьев, М. Ковалев ВУЗЫ И ИРАКТИКА О. Кутафин С. Степанов, А. Тер-Акопов, Г. Орлов СТРАНИЦЫ ю. 0р.ю8 ИССЛЕДОВАНИ~ПОЛЕМИКА,ПРЕДЛОЖЕНИЯ: И. KyJIИI(Oaa семи н.я:нек Э. KJUINJtO Формула преэумпции невиновиости нуждается в пересмо~е Про лемы принциnиальные Социалъные и юридические асnекты самоубийства 24 20 г. СQдержание ~ В. Паничев Б. HaмecnotJ(.oв ~ ~~ ~~.:.---L.· Военная nрокуратура: вчера и сегодня Приватизация к прокурорский надзор В ПОМОЩЬ ПРОКУРОРУ, СЛЕДОВАТЕЛЮ, СУДЬЕ А. Фролов, А. Кондратов, Б. Куэнецов, В. Григорьев М. Ростов .. ОрганJtэация крупномасштабного следственного эксперимента Возможности судебно-баллистической экспертизы ТОЧКА ЗРЕНИЯ: В. Хариоо11 м. Бык8J101 11 14 Пусть преступник полностью возмещает ущерб Правы ли законодатели? Новое время граммы новые про31 Экология и nраво 33 «Рукоiюдствуютс.я убеждением НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ: АРБИТРАЖНОГО СУДАРФ ИЗ ИРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА «381СОИНОСТ1t•, ВЫСШЕГО воим законами• 35
Стр.2
ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ В. ПАНИЧЕВ* Начмьник Главного уnравдения по надзору за собдюдением законов в Вооруженных Силах Генерадьной прокуратурыРФ До недавнего nрошлого военная nрокуратура nереживала сложный период. Решался гамлетовский вопрос: быть или не быть? Сохранится ли военная nрокуратура или она будет вообще ликвидирована? Перед тремя тысячами офицеров военными nрокурарами и следователями стояла дилемма: увольняться с военной службы и nереходить в органы территориальной прокуратуры или, наоборот, уходить из прокуратуры в армейские структуры. С конца 80-х годов в средствах массовой информации, общественном мнении преобладающими стали негативные оценки деятельности военных прокуроров и следователей, потоком пошли упреки в их неспособиости решать поставленные nеред nрокуратурой зада~ чи. .Ликвидировать военную nрокуратуру&,- требовали одни; «заменить территориальной&,- вторые; «гражданские прокурары качественнее будут осуществлять надзор в армии»,утверждали третьи. И все в подтверждение своих слов и оценок приводили nримеры уnущений, ошибок (вnолне доказательно) в деятельности органов военной прокуратуры. Заявляя при этом, что строить демократическое государство можно, лишь ликвидировав структуры тоталитарного режима, которыми, по их мнению, являются военные правоохранительные органы. В nериод серьезных реформ у нас в стране во многих сферах деятельности стало модным обращаться к опыту развитых стран, реформировать структуры, создавать их такими, как <<Там». И когда . речь в законодательных органах России зашла о военной прокуратуре, оказалось, что «Там• - в большинстве западных демократических государств - воеиная прокуратура... существует. Более того, в отличие от нашей она подчинена военному командованию. Практики, ученые-юристы, специалисты затратили немало сил и энергии, чтобы законодатели убедились в необходимости сохранения органов военной прокуратуры, в специфике ее деятельности. С февраля 1992 г. все военные nрокуратуры на территории России, в груnпах войск, ряде стран, вошедших в Содружество независимых государств, взяты nод ее юрисдикцию. Главная военная nрокуратура преобразо~аиа в Главное уnравление Генеральной nрокуратуры Российской. Федерации по надзору за исnолнением законов в Вооруженных Силах. После Ташкентской встречи. глав государств СНГ и заКJiючения Соглашения о правоохранительных органах в объединенных вооруженных силах и вооруженных силах государств - участников Содружества вопрос о военной прокуратуре снят вообще. Она, как и военные суды, сохранена во всех государствах СНГ. Так какой же это институт - военная nрокуратура: он принадлежит демократическому или все-таки тоталитарному государству? Способна ли военная прокуратура защитить законные права российских военнослужащих? Правильные ответы на эти вопросы имеют большое значение. Они позволяют сделать вывод и о дальнейшей судьбе органов военной прокуратуры. Итак, военная прокуратура в тече• Вnервые руководитеJiем всех воеtiных nрокурорав и следователей России назначен ·гражданский человек - Валентин Паничев. За Двадцать пять лет работы в органах nрокуратуры он nрошел nуть 01' nомощника nрокурара района до прокурора области. Последняя его должность nеред назначением - прокурор Ростовской области. 1 1 r ние нескольких десятилетий существовала довольно автономно, в виде единой централизованной системы, подчиненной неnосредственно Генеральному прокурору СССР. С учетом особой значимости в те годы армии военная прокуратура ближе была по 1 1 1 1 ) 1 1 1 1
Стр.3