Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Законность

Законность №12 1957 (128,60 руб.)

0   0
Страниц98
ID196598
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1957 .— №12 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196598 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В Казахской ССР, например, надзор за законностью решений и распоряжений совнархозов возJiожен прокураром реелубдики т. <...> По его представлению Совет Министров Казахской ССР обяза. <...> В УкраинекоИ ССР надзор за закон ностью постановлений и распоряжений совнархозов осуществляется непо средственно nрокуратурой республики, а за законностью актов, издавае мых управлениями совнархозов,- прокурарами соответствующих обла стей. <...> Что же касается прокурарекого надзора за собJiюдением законности на предприятиях, в организациях и учреждениях совнархоза, то он осу· ществляется в общеустановленном порядке прокурарами rорdдов и рай онов. <...> При этом про курары областей, входящих в один экономический административный район, вносят протесты и представJiения IJ совнархоз об устранении на рушений законности, выявленных на предприятиях. в организа1щях и уч реждениях совнархозов, расположенных на территории данной области Если же требуется вмешательство Совета Министров респуб.rшки, то в таких случаях представления и nротесты в Совет Миннетров ресnублики вносятся только через прокурара республики (наnример, при несбосно ванном отклонении совнархозом протеста или представ.тения nрокурора области (края). <...> Возь:мсм, к примеру, совнархоз адми·· нистративного эiюномическоrо района. который обслуживает несколько областей. <...> В данном едучае прокуратура респу блики осуществляет это мероnриятие через соотРетстг.ующих областных nрокуроров, а затем, обобщив материалы проверки, вносит представле ние в совнархоз или в зависимости от обстоятельств и характера наруше IШЙ закона в Совет Министров республики. <...> Аргасцев внес nредставление в совнархоз по по~ воду нарушений на предпршпнях рыбной промышлениости закона об охране госул.арствснного имущества и причин, способствующих этим на рушениям. <...> Оперативно осуществляя надзор за соблюдением социалистической законности, органы nрОI<уратуры будут содействонать дальнейшему укре· nдению <...>
Законность_№12_1957.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№12_1957.pdf
ОПИАЛИСТИЧЕСI . 9 · AI{,OHHOCTI: 1 9 5 7 .
Стр.1
9!ftмernap.uu 8ce:z стран., соеiJиJiяйтесб! СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАКОН I-1 ОСТЬОРГАН ПРОКУРАТУРЫ СССР 34-й rOA ИЗДАНИЯ NQ12 ПрокурорекнИ за исполнением в .промышленности Закон о дальнейшем совершенствовании организации управления промышленностью и строите.1ьстiюм nредоставляет соr:.нархозам большие права и самостоятельность в решении воnросов хозяйспJешюго строительства; в то же время всю свою деятеJiьность они осущсстnляют в nолном соответствии с законами Саnетекого государства. Закон устанавливает, что совет народного хозяйства экономического административного района в nределах своей компетенции вправе издавать nостановления и распоряжения, но они должны соответствовать законам СССР и союзных республик, а также nостановлениям и распоряжениям Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик. Из 3акона о дальнейшем соnершенствованин организации уnравления промышленностью и строительством вытекают важные задачи для органов прокуратуры. Систематически осуществляя на.lJ,зор за соблюдением законности на предnриятиях и стройках, прокуратура присущими ей методами содействует усnешному проведению в жизнь закона, ибо любое государственное мероприятие может быть успешно осуществJiено лишь при условии строжайшего соблю.D.ения социалистической законности. Отдельные лrю"уроры обращаются с запросами относитс.пьно форм и методов осуществления прокурарекого надзора за соблюдением законности в связи с реорганизацией уnравления nромышленносrью и строительством. Некоторые из них считают, что сейчас уже нет необходимости систематически осуществлять nрокурарекий надзор за законностью в области промышлешrости и строительства. С этим согласиться нельзя. Организационные формы уnравJiения nромышJtешюстью и строитеJiьством деiiствительно подверглись коренной перестройке. Но из этого вовсе не вытекает, что в данной сфере хозяйственной жизни nрокурарекий надзор может быть ослаблен. Он должен быть усиJiен, стать более кваJIИфицированным, соответствовать изменившимен условиям. АЕI<АБРЬ t 9 5 7
Стр.2
2 Передовая Сформулированная в Положении о прокурареком надзоре в СССР основная задача органов прокуратуры-следить за правильным и единообразным применением за1юнов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки I<аким бы то ни было местным nлиянинм,- имеет исключительно важное значение. Партия и правитеJiьство прсдупрсдиJIИ о необходимости вести решительную борьбу с любыми nроявлениями местничества, с тенденциями к автаркии, борьбу за соблюдение строжайшей государственной дисциплины, за неуклонное выполнение директив центральных органов, за то, чтобы общегосударственные, т. е. общенародные, интересы всегда стояли на первом месте. Известно, что соr-етский хозяйственник всегда и во всем должен исходить из интересов государства. До последнего времени вонрос о надзоре за зююшюстью актов, издаваемых совнархозами, решался на местах по-разному. В Казахской ССР, например, надзор за законностью решений и распоряжений совнархозов возJiожен прокураром реелубдики т. Набатовым на областных прокуро· ров. По его представлению Совет Министров Казахской ССР обяза.1 . лредседателей совнархозов направлять издаваемые последними акты прокурарам соответствующих областей. В УкраинекоИ ССР надзор за законностью постановлений и распоряжений совнархозов осуществляется непосредственно nрокуратурой республики, а за законностью актов, издаваемых управлениями совнархозов,- прокурарами соответствующих областей. В целях установления единообразной практики в осуществлении надзора за соб.пюдением законности в области управления про;\tЫШденностью и строительством даны соответствующие указания л;юкурорам республик, краев и областей. Согласно этим указаниям надзор за законностыо лравовых аi<тов, издаваемых совнархозами, образованными на терр1пории одной областм (края, ресnублики), осуществляет прокурор обJiасти (края, республики), а надзор за законностью nравоных актов, издаваемых совнархозом ЭI<ОНО· мического административного района, образованного на территории нескольких областей, осуществляет nрокурор союзной ресnублики. Что же касается прокурарекого надзора за собJiюдением законности на предприятиях, в организациях и учреждениях совнархоза, то он осу· ществляется в общеустановленном порядке прокурарами rорdдов и районов. Протесты и представления по общему надзору должны вноситься прокурсрами в установленном лорндке с учетом nодчиненности nредприятий, учреждений и организаций, nодведомственных совнархозам, а также подчиненности самих совнархозов и их функций, прав и обязанностей. В частности, протесты и представления в совнархозы вносятся как прокураром республики, так и прокурарами обдастей (краев). При этом прокурары областей, входящих в один экономический административный район, вносят протесты и представJiения IJ совнархоз об устранении нарушений законности, выявленных на предприятиях. в организа1щях и учреждениях совнархозов, расположенных на территории данной области Если же требуется вмешательство Совета Министров респуб.rшки, то в таких случаях представления и nротесты в Совет Миннетров ресnублики вносятся только через прокурара республики (наnример, при несбоснованном отклонении совнархозом протеста или представ.тения nрокурора области (края). Могут быть и другие с.1учаи, когда тот и.1и иной волрос решается только прокуратурой республики. Возь:мсм, к примеру, совнархоз адми·· нистративного эiюномическоrо района. который обслуживает несколько областей. Прокуратура республики, располагая сигналами о нарушениях того или иного закона на ряде предприятий, подведомственных этому совнархозу, приходит к выводу о необходимости проверить исполнение за·
Стр.3