Пршпика ·nодеказывает различные пути и методы nовышен и я идей но-тоор€'11ическоrо уровня работников прокуратуры: обуче-ние нх в сети
:партийноr-о nросвещения- в вечерних университетах ма р ксизма-лен ин-из.
ма, в районных партийных школах; самосrояте.аьное изучение ими тру
дов класси-ков марксизма-ленинюма; обязательные занятия по повыше
нию их идейно-теоретического уровня и юридической квалификации. <...> Обязательные
занятия значительно слособствуют nовыше·нию их идейно-теоретического
уровня. <...> :Материализм и эипнриокрищ.щизм», «Укрупнение ·колхозов и бориба
с нарушнтелнми Устава се.rrьск-охозяйственной артели», «Государственное
npatвo сrран народной демок.ратrш», «Произв€дение В. И. Лен. <...> Как видно, дело в обостренн:ой
заботе прокураров областей о повышении идейно-теорt~гическоrо уровня
рабо-гников прокуратуры. <...> Очевидно, прокурор Ноrюсн-бирской обласш,
.как и прокурары ряда обласrей Украинской ССР сами проявляют такую
заботу и обеспечивают выполнение одной из важнейших задач no повы
шению идейно-политического в·оспитання работников. <...> Сталина «Марксизм
и вопросы языкоЗ~нания», «Сталинская Конституция- конституция nобе
дившего c<JILНaJJизмa», о международном положе-нии, «Советская избира
тельная система», «Местные органы советск•ой вла.сти», «Трудовое зако
нодаrельство в СССР», «Возмещение материального ущерба от растрат
н хище.tшй государственного и общественного имущества», «ЖИJiищное
за,конодательство СССР», «0 моральном облике nрокурарекого работни
ка». <...> Этот М€'ГО!д обяза'Г'€1J1ьных за11-1ятий с районнвr·м.и прокурарами на учебно
методических конференциях будет сж:тематически давать районным П'Ро
курорам закалку, IK<n-opaя •им нужна
дл,я <...> На эти за.нятия прив.лекаются в обяз,ательном порядке все
!Народные судьи. районные пр{)lкуроры, их nомощники, народвые сдедо
ватели, начаJrьники районных отделов милиции, оперуполномоченные,
участ.ковые уполномоченные милиции. <...> Здесь в занятия вовдечены все оnератинные ра1ботники <...>
Законность_№1_1951.pdf
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ
ЗАКОННОСТЬ
-?)
.... ..
1 1
5
: .
9
1
Стр.1
. . -·, --.
.. .!lljzoлema;p.uu Осех стран. соеiJиняйтесь!
ififАЛИСТИЧЕСКАЯ
.. ~~t:l. ···з· v-·онность ВН'·.,~ .. .
·AI~
28-й ГОА
ИЗДАНИЯ
----~~·-~·,·-~--.ш--~~
.
ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР,
ПРОКУРАТУРЫ СССР И ВЕРХОВНОГО СУАА СССР
ЯНВАРЬ
1 9 5 1
~~-----------------3А
ПОВЫШЕНИЕ ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО УРОВНЯ
РАБОТНИКОВ ПРОКУРАТУРЫ
С. Зайцев
UK Вl\П (б) во идеQлоrическим вопрvсам пре;дъяви.'ш к работн:икам про·куратуры
ие~ключителыю серьезные тр·обования, .на·правленные ·к повышению
·их идейно-теоре·rическоrо уровня. Э·rи постановления мобнлнзова.'!и
нас JJa сисн~мат,и·ч~кую работу по изучению мар:ксизма-ленин.нэма, на
·вос;питание .прокурорско-сдедственных •работников в духе советского
Постановлени€! ЦК ВКП(б) от 5 окт'Ября 1946 г. и JюcтaнoBJie\'l'liЯ
nатриоrизыа, преда,нности Родин•е, готовности •nреодо.петь любью •препятС'!\ВIИЯ
И трудНОСТ'И, На ВОСПИТ<ШИ€1 В духе ПОЛИТИКИ большеТ~И'С.ТС!ЮЙ ПарТИИ,
являющейся жизненной основой советского строя, на воспитание
в Духе глубокой сов.ет<:кой 'Идейности и неrерпимости к юобым .проявле·
IНИЯМ лережю:ков буржуазн·ой идеологии.
Усил·ить !Щ:(ейно·nолитическоо воспитание nр·оку•рорских •работн•иков-·
это значит добнться rото, ч·rобы они овладе.rrи маркснстско-лен.!ЫlсJюй
наукой об обществе, о законах развития общества, о законах развития
пролетарекой революции, о законах развития социалистического строи~льства,
о побме коммунизма.
«Можно с уверенностью сказать, - говорит товарищ Сталин, - что,
если бы мы сумею! •подrотовить идеологически наши кадры всех отраслей
работы ·И закалить их 1политичооки в такой море, чт1Qiбы они моrл:и
сво(юдно ориенти·роваться ·во внутреi!Jней и международной обстановке,
если бы мы сумели сделать их 'BПQJIHe з-релыми ·марксистами-Jrеншщами,
саособным1и р-е-шать беtЗ ()ер~:>ез·ных оши·бок вопросы руководстrва страной,-
ro мы ИМ&.'!И ·бы все GОнования считать девять десятых ·всех наших
вопросов уже раз.решеrнньrми
.
.. .Леня.нец не •может быть только специалистом облюбова.JШQЙ им
отраСJш нау:ки,- он долже.н быть вм~те с тем пGлитиком-общественни·
ком, живо .ин1'ересующимся судыбой своей страны, знакомым с за.конам.н
общоственного раз·ви11ия, умеющим по~1ьз01ваты:я этим·и за'!{онами и стрсмящимся
rбыть актив·ным участником nолитическQГО ру.ковщJ.ства страной».
Обеспеrчить мар:ксисrоко-ленююкое воспита,Jше nрокурорс.ко-сJ!'Е~д________________
ственных
работников -- наща важнейщая задача, Эта за.цача особенно
остро .стоит сейчас, коrда мир ра.СКQЛОЛся на два лагеря, LКоrда :реа;Iщион......
--·----·
Стр.2
2
Зайцев
ные силы .ка•пнталистиче<:.Rнх стран клевещут •на ·коМ!мунистичеакую 1Ндео~
логию, 111ытаютоя использовать Jt ОЖ1ив·ить •nережитки кап.итал·ИJЗма в сознании
и ·В быту :наших людей.
Задача об€Спечения ·марксистоко-ленинского !ВОСПитания про~ророких
раб.сrгн·и:ко·в заключае1'Ся и в rом, чтобы всячески способствовать
дальнейшему укреплению социаJJJистической за~онности и nравопорядка
в нашей стране, повышению rосударствеаной диоциплины в различных
областях советского С'Гр<}Ительства н укреплению •прокурорских ор·ганов.
«В настоящее время,- говорил ·юварищ Маленков в инфор'<1ационном
докладе о деятельности ЦК. ВК.П (б) на совещании ·лрмставонте.'Iей
некоторых компартий в Польше в конце сентября 1947 r., - в работе
государственных органов выдвИ'rаются на ш~рвый план хозяйствен.но-Орrанизаuионная
и кулЬ1)'рно-воспитате.IIьная работа, у:l
Стр.3