r
СОДЕРЖАНИЕ
Речь тов. Сталина на приеме в Кремле работников высшей школы 17 мая
1938 r. . . . . . • . . . . •..... . ...........
Передовая- День междунароАноА nролетарекой солв.11.арности •.
А. Я. Вышинский- Избирательныit закон РСФСР • • • • • • • , •
г. Рогииаий- Эа большевистскую nерестройку работы органов nрокура·
Л. П.-Кассация в системе советского госу,11.арства . ;• • • ~. ~ ·!'1- -i . , . .
+ •
•
•
•
с. ro;J~~~r. :__· сrдебн~е· с:,ед~т; и~. ·к;к. в~ж·н;й~а·я 'ст'адн~ ;~tdJ~~o{'9 :i.po:
цесса. . • • • ...•. , , , ._ ..... . .. ~ .. - ., ....... ~ .. ~ -: .. t •· ..,~·;. • · ••
·
А. Тихоиов- Организационная и агитационная работа на избирательнок
участке • • • • • • • • . • . . . • • . • • • • • . •. • . :·~ ·.
•
В. Черваков-К воnросу о криuввалнстической &кспертизе В!J!С!релов; оружия
и боеnриnасов по делам об убийствах и ранениях orнecтp'eJtblf~~ оружием
А. Винберr- ПоАготовка материала АЛЯ графической эксПертизы\; .••.••
В. ПокровскиА- Как наАо проверять ве,11.омствеииые nриказы н nостаиовnе·
иия исnолкомов и советов
• В. Лебединский-Работа nрокуратуры БССР no общему надзору • . • • •
С. Новик -БССР. Как мы: nерестраиваем работу отдеза общего надзора • . •
В. Ваllсмаи- Против замазы:ванtll! ошибок разговорами о самокритике •••
Р. Лопухов и В. TpyбHIПl
Стр.1
СDПИ11ИСТИЧЕСН1И
ЗlKDHHDCTh
f. l;tpov.yea •. , __ ;,
Б~·; t~.Г; t;t
( }- ~ ::~. ,
r1нв. к'} .. JOILs nвнии
Нрнм•тат~".Речь то в. СТАЛИНА
на приеме в Кремле работников высшей школы 17 .мая 1938 г,
. nроцветание, за здоровье людеli науки.
За nроцеетание науки, той науки, котора_я не
отгораживается от народа, не держит себя ~вда~
nн от народа, а готова служить народу, готова
Товарищи!
Разрешм1• провозгласить тост за науку, за et
nереАать народу все завоевания науки, которая
обслуживает. народ не по nринуждению, а добровольно,
с охотой (а n n о д н с м е н t ы).
За nроцветакие науки, тoii науки, которая не
дает своим старым и признанным руководителям
самодовоnьно замыкатьс11 в скорnупу жрецов
11ауки, в скорnупу моноnолистов науки, которая
понимает смысл, значение, всесилие союза ста'j·'·
все двери науки молодым сиnам нашей страны
и АЗет им возможность завоевать вершины нау,
, рых работников науки с м~nодыми работниками
' 1 науки, иоторая добровольно и охотно открывает
1 ки, которая признает, что будущность принад·
1 nежит молодежи от 11аукн (а n n о д м с м е 11 т ы).
~
1
'1·. -.
· рой, nонимая силу и значение установнвшихся
а науке традиций и умело исnользуя их в инте-.
ресах науки, все же не хотят быть рабами этих
За nроцветакие ttаукн, той ttауки, люди кото·
·_ традиций, которая имеет смелость, решимость .по·
мать старые традиции, нормы, установки, когда
онк становятся устареnыми, когда они превра·
' j · рая умеет создавать новые традиции, новые нор'
' мы, новые установки · (а n n о д и с м е н т ы).
• щаются в тормоз для д/JижониА вnеред, и котаНаука
знает в своем развитии не маnо муже•
ственных люАей, которые умели ломать стаvое н
·l Галилей, Дарвин и мttогие другие общеизвестны.
1 Я хотел бы остановиться на одном из таких
соэда11ать новое, несмотря ни на какие nрепят•
стеия, воnреки всему. Такие мужи науии. как
· 1•: корифеев науки, который является вместе с тем
величайшим челоsемом современности. Я имею
' ... ... ! ...................... ·-"
. 1 теnя (а л л о д и с м е н ты). Вслом11ите 1911 год.
На основа11·ии научного анализа общественного
развития Россl!и, 11а основании научного анаnиsа
международ11ого nоложения Ленин nрншеn тогда
и выводу,..- что единственным еыходом из nоло ж•
кия явnя ется победа социа.nизма в России. Это
' в виду Ленина, 11ашеrо учителя, нашего восnита·
t \
пюдей науки того времени. Пnеха11ов, t·дин из
выдающихся людей науки, с nрезре11ием говорил
тогда о Ленине, утверждаn, что Ле11ик находится
«В бреду». Друr11е, не ме11ее иэаест11ые пюд,и
наук•и, утверждали, что «Ленин сошел с ума»,
что ero следовало уnрятать куда нибудь nодальше.
Против Лени11а выnи тогда RCe и всякие лю·
дм науми как против человека, разрушающего
науку. Но Ленин не убоялся пойти nротив течеМ
А Й
1 9 3 8 r.
Редакция:
ОРГАН ПР ОКУРАТ УР Ь1 СССР j Москва, Пушкинская, д. I5a
5
кия, nротив косности. И Ленин nобеАИП {а n n о~
д и с м е 11 ты).
Вот вам образец мужа науки, смело ведущеrо
борьбу против устаревше/:i науки и лрок11ады·
вающеrо дорогу дn11 иовоif науки.
Бывает и так, что новые nути !'!аук11 и 1ехн.ини
пронладывают иногда. 11е общеизвестные в
науке люди, а совершен11о неизвестные в наvч•
ном мире nюди, простые люди, nракт1tки, новаторы
дела. Здесь за общим столом сидRт товарн·
щи Стаханов и Папа11ин. Люди, неизвестные в
·научном мире, не имеющие уче,ных стеnеней,
nрактики своего дела • .Но кому 11еизвесNо, что
Стаханов и стаха11овцы в своей
nрактнческоil
работе в области nромышnенности опрокинули
существующие 11ормы, установ.nР.нные известными
людьми 11ауки и техн,икн, как устаревшие,
и ввеnи новые нормы, соответстаующие требованиям
действительной науки и техники? Кому
не11эвестно, что Папанин и паланинцы в своей
nрантичесн~-й работе на дрейфующей льдине
мимоходом, без особого, труда, оnроккнуnи старое
nредставnение об Арктиие, как устаревшее,
и установили новое, соответствующее требова11иям
действительной науки? Кто может отрицать, что
Стаханов и Паnанин являются ноааторами в
науке, людьми нашей передовой 11ауки?
Вот какие еще бывают «чудеса» в науке.
Я говорил о науке. Но 11аука бывает всякая.
Та наума, о которой я roвop11n, называется ПЕРЕДОВОR
наукой •
За процветанив нашей передовоli науки!
За здоровье людей nередовой науки!
За здоровье Лени11а и nени11изма!
За здоровье Стаханова и стахаttовцсв!
За здоровье Папан:ина к: паnанинцев! (а n nО·
д и с м е н ты).
Стр.2