Органы nрокуратуры водного Транспорта не
;уделяли серьезного внимания профилактичесжой
работе, nредупреждению прест.vллениit па uод
·
оставаться
на
недопустимо
водному транспорту
дания
в выполнении боевого 31!·
uравительства,
Itорчевываnия
nутем
остатков
беспощадн·ого
вредитеJiьских
вы·
элсмев·
расхитителей
честных н преданных тружеников от бюрокра
тuческих извращениtt и: престуnлешrй карье~n
шителей
твердой борьбы nротив вару·
трудовой
дисцшrдины,
rрузов
и
.охраны
Партип и: nравительство
и
огромную
оказывают
си:стем:атически окаводн·ому
матерцальну:ю
и
трапсn()рту
организационную
nомощь. <...> L3о
шли по вине работнимв пути, не обеспечившиi
6еаодмноrо плавания судов. <...> Од·
нако проделаннуrо работу нельзя n ризлать удов·
станощш,
железной
:Jакоюrьtх
ПроЕ.уратуры бассейнов сюrамu: своеrо актива
uр-овели обследование rотовRости п а роходств в
nередовых отраслей народного хозяйства.
устаиовдеnиj{
аварийщnков,
·
стов-перестрах·ОJ! <...> Эти факты свидетедьствуют о неподrо·
товлеnности ряда nароходств . к навигации. Эrв
факты свидетельствуют о том, что
водницкие
массы еще не мобилизованы
:на
nод.IJивлую
б()рь6у с бичом: водиого трансnорта- аварий·
вом: трансnорте, вследствие слабой работы своей
по ШIПИП общего надзора п СJJабой работе с об·
постаъш
J](
ДОDС
мл,рд. <...> Каждый су
боевой з::tдачей каждо~о проr;урора, каждого сле
дебный приговор по де,'Iам о
. довой
. JЮкпх
i· <...> Прокуратура должш1 осв-о-
6одиться от собственных
:),
mим
из
п метr.о
ItОторых
недостат;;ов,
является:
наnрав. <...> Вниов
,_
'•
rруоов
хищениями
но
успешнv
резJtого
улучшения
nа.ссажпров
nадаора
такзtе
Пj)Оitуратуры
ва:~tны1r
водного
транс-
Ждаzrова,
лепное
:Мнот~,~~~~:~~~~н~~~е убыrtш eJI:eroднo несет вод·
1
от хищения,
порчи,
грузов. <...> Необходимо обя
аателыrо
nроводить
систематический
прокураром всех прюtа3ОВ о
п:инарных
вая
ЕЗЫсканий,
незакоН'Ные
Jiемедщшно
приказы.
просмотр
нало,хеюrи днсцiш
оnротестовы
Общесrвенно-политп
чесrtая <...>
Законность_№4_1938.pdf
r
-'1
СDUИlАИСТИЧЕСНlИ
ЗAHDifBOCTb
АПРЕЛЬ
1 9 3 8 r.
Редакция:
Москва, Пушкинская, д. 15а
&-ка Им·~.,...,
У.
l
-~
осу Д~::п;; :j,ШJ
1938 года
1
-
Последние два rода водный трансnорт не ныпоаияет
правительствениоrо илана иеревозок.
Коли'!ество аварий судов увеличивается, щшчи·
юrя ежегодно государству огромные убытiш.
_Убьп:кц от аварлй аз. 1937 rод прещ.ruхают
47 11лн. руб. Неудовлетворлтсльность работы водноrо
трщспорта характеризуют оrромuые шшро,
хнщенм и порча rрузов. В 1937 r. водный
транслорт закончил свою работ.v с убЪiтко:м :е
274 Jllll!. руб.
l 11зnодптсльпые nростон тоннажа; значитеJrьпые
Неуд()влетворите.qьнаJJ работа подяоrо трансденпrr
НОД те-рпеJшвый, IШ надо
na водном
IIMJI, на которой спдпт Наркощюд п тенесмлькю:
лет, мезатБ по тра.лспорта.
Неудоrщетворител:ьлость работы судебио-лроitурорсRих
opranoв воднота трансnорта заключается
в том, что они
n ряде случаев свОе!Jремен!lо ле
нскры.чи и не раэоблачили вparon народа, орудовавщпх
па разлnчиых участках водлоrо траnсuорта,
ве <~У!4СЛ.I! во-вреi{Я л иетltо ваправлть
судебную репрессию против лодJшнных Jшновииков,
срывакJЩПХ: рабо'fу водп:оrо ТJНЦIСДt)рта:
элостпых парущителей трудовой дисциn;шяы.
аварпйщююв, разrи.q_ьдяев и расхnтитсдей соцлаJшстической.
собствещ1остn. Наряду с этим
имела место ирактика леобосnованиоrо nринлечевия
к ответственности честных сnецпалпстnв
за uроизводствснвые иеnол:адкn, за случайные,
оmибкn, за мелкие должностные nростуюш.
Прокуроры водного трансnорта в ряде сдуч.аев
сбъективn:о сnособствоваJrи разrову 'lествых
ВОДИJ!ЦКЛХ КадрОВ, ЗрЯ ПрИВЛеitаЯ lt ОТ·
nетственности и осуждая честпых сnециалистов
за медкие престуnлелип.
Прокурары ба.Ссейвов совершенно леудовле·
творительца осущест;шяли 11адзор nрокуратуры
за nр!D1е11ением уста111), с дисц1шлnие, ле
pearn:·
poв!IJ!ll на незаконяые уволыtышя, эачасrую
штамnуя nриказы пачалышков пар-оходств, самоустраняясь
от тщателJ>nой nровещш всяких
клеветвлчсских заявлений, лод!4еияя nодлинную
ства С:СОР па I сессии Верховного Совета СССР
1-ro созыва, <Правда>, от 20 января 1938 r.
t Речь т. Мол·отова об обраэовавл:и nраввтедь4
Стр.1
большевистскую бдитеJiьность трусливой подозрительностью.
Ярким
примерОJ.! необосвованпоrо привлечения
.к уголовной ответственности может спуашть
дело капитала Туnицына, безаварийнО' nроработавшего
на 11одном трансnорте 56 <~ет. Тупицып
был осужден к длительному сроку JШ·
шенnя свободы за аварию, хотя виновни:ками
этой аварии явлЮiись дР~'ГИе лица. Осуждению
Тупицыпа содействовали клеветнические заяв·
лепил ряда лиц, в том числе некоторых работн.иков
Поли'I'отдела. Только IIOCJ/e вмешаwльства
Главпой прокуратуры водного транспорта дело
было прекращено В<:рховuым Судоъr OWP.
Rлеветникн ц; nерестраховщики не всегда
встречали дол.жfiый отпор со стороны nрокуроров
водного трансnорта. lllecть М'I)Сяцев ходила
без работы машинистка Днепро.вского· бассейна
только аа то, что {)На по ошибке вместо фамилии
cGтacюit» (вновь пазпачеиного начальника
пароходства) па одной из бу:м:аr напечатала
:nодпись «Сердюк> - бывще1·о начальника пароходства,
разоблач-енного :как враг народа. За
эту ошибку были уволены . иашпни{jТка и начальник
канцелярии как «За восхвалеuие враrо.в
народа>, и, несмотря на все обращеюэ:я д
прокурору, уволеиuые полrода ходили с клейъюм
nосiJ6ников врагам пар·ода.
Наковец, одним на крудiJьtХ недостатr.ов работы
проitуратуры водноrо транспорта является
то, что осуждение злостньtх аварийщиков, злостпьtх
нарушителей трудовой дисциnлиньt, nроцессы
по этиы делам проходили :кабинетно,
оторванно от всей суммы обществешю-nодnтнческих
иероnрилтий, nроводимых на IIОдном транспорте.
Происходившие процессы не были использоваJtы
длл мобилизации водннцrtой общест.вен·
ности на б_орьбу за укроошение трудовой дисцпшшны
на водном трансnорте.
Органы nрокуратуры водного Транспорта не
;уделяли серьезного внимания профилактичесжой
работе, nредупреждению прест.vллениit па uодвом:
трансnорте, вследствие слабой работы своей
по ШIПИП общего надзора п СJJабой работе с об·
ществевиостью- rрупnами содействия, кош:рольuыми
постаъш и т. д.
Партип и: nравительство си:стем:атически оказывали
и оказывают водн·ому трапсn()рту
огромную матерцальну:ю
и организационную
nомощь. Образцом искl!.ючnтсльн·ой заботы <> воддом
трапспорте и его .кадрах является опублиRованное
недавно постановление Совета На·
родных Koюrccap()n СССР •О работе водно1·о
трансnорта>, йсуществляющее указания сессии
Верховного Совета, .ведущее водный транс-nорт
от позо'])ноrо отС'I'аваниа к nодъему до уровнн
nередовых отраслей народного хозяйства.
Особенное внимание в постановJiепип Совета
Народных Комиссаров СССР уделлетел вопросу
устаиовдеnиj{ железной д1шцинлиньt, ликвидации
:мелRобуржуазной расхлябанности и улорлдочеnия
системы руководства па оодн
nарох·од сел на мель, сл\)мав иравое ttoлeco.
В конце марта в Юtсnи!tском nароходстве &атонул
пароход cllyrurшн>. На Черноморском naj)i)·
ходстве попучил серьезное повреждение J.teдoitOЛ
м 5 н т. д.
•Вое эти факты свидетедьствуют о том, что
трудовая двсцшшипа; на водном транспорте nродолжает
оставаться на недопустимо IOI3KO.II
уровне. Эти факты свидетедьствуют о неподrо·
товлеnности ряда nароходств . к навигации. Эrв
факты свидетельствуют о том, что водницкие
массы еще не мобилизованы :на nод.IJивлую
· б()рь6у с бичом: водиого трансnорта- аварий·
н остью.
Вся работа прокуратуры водноrо трансnорта
должна быть направлена. па окаа!шие nоъюща
водному транспорту в выполнении боевого 31!·
дания uравительства, nутем беспощадн·ого вы·
Itорчевываnия остатков вредитеJiьских элсмев·
тов, организации твердой борьбы nротив вару·
шителей трудовой дисцшrдины, аварийщnков,
расхитителей rрузов и .охраны :Jакоюrьtх
·
MII '
раеп
llЫTI
став.
ниш
битr
шей
тек:v
бощ
ШИ!d
1! м
ваю
nр н
НИСJ
НИЯJ
СЗПl
6ecn
у.ме1
чать
О;
па
т ель
110
TPI'II
бы
raцr1
шrю
1\рЫ:
1
1ll1П
npaR
честных н преданных тружеников от бюрократuческих
извращениtt и: престуnлешrй карье~nстов-перестрах·ОJ!ЩИк-ов.
ПроЕ.уратуры
бассейнов сюrамu: своеrо актива
uр-овели обследование rотовRости пароходств в
решающих nристаней 11 текущей лав.игации. Од·
нако проделаннуrо работу нельзя nризлать удов·
Jiетворнтсльной. Прокуратуры басс.сннов в бml·
.жайший отрезок времени доJtжны добиться уст·
ранения педосжаткоl!, выявленных обследоваш!·
ями. В соответствии с решение~! QНR ма.ксп·
мальное внимание до,1.жно быть обращено на
борьбу аа улучшение путевоr·о хозяйства и ·Qбстанощш,
из-за неисnравного сос1·ояпия которш
В ПJ)OШJIYIO nавиrа.цию ПРОИ<ЮШЛО ОКОЛО 1 500
аварий. Первые аварии текущей навигации, при·
ведеиные выше, также в большпнстве про!L3ошли
по вине работнимв пути, не обеспечившиi
6еаодмноrо плавания судов.
Задачей прокуратуры водаоrо трансnорта
борьбе с авариями является своевременное в
м:ешое нанесение удара методами судебной ре·
пресспrr по ЗJюстнщм авариJ.iщиr{аъr, nъяницам
<лихачам>, пе доnуская оrульн<>rо и neoбociio
ваиноrо nривлеqения работников водиого трапе·
порта аа незначитеiJ.ьные проступки и
Стр.2
Ji·
i·
и.
i\.
·.ь
.:\·
.!,
J ·
:),
)·
).
JЮкпх масс водшшов, должсл МQбплизовать водН!Щtую
обществешrость на борьбу за оадороВJiеаие
водиого транспорта, нrt. борьбу с преступдолЖный
эффеr'т в деде уr;рсплепил трудовой
дисцшщuны толы\о при бьхстром и uьхсомкачествеюrом
проведении · сдедстВirя, nри nравильной
орrалиаацшr судебных nроцессов n: совместной
с полптотделамн и nрофесщюнальными оргаян·
1адня~оr ~юбилизации oбщe~тuemioro внимания IIJ
каацоuу праведениом.у процессу. Каждый судебный
приговор по де,'Iам о парушителях тру.
довой дnсцнnшrны дошкен быть доведен до тпи~оJ!
халатностью, с разгильдяйством. паносящпim
огромный ущерб nодлому транспоvту. Умr•тr,
распозrrать и разоблачитr, врага, который будет
nытаться подрывать :мощь нащеrо флота, додr,тЗВJ!Яя
в I>ачесrве виновников •rесrных ра(iот.
в.ием к ответственности по nустяковым основа·
!!!!ЯМ, сосредоfJТОЧJШ все свое внимание на серь·о
)
-
~~
J11
е
.О
,.
,_
'•
вв.иов,
уметь выявить очаl'и аварийности и доб;rrъся
их лшшидадии- я:nллется ответствеnnейщей
задачей nрокуратуры водн<>го транспорта в
текущей навигация. Прокуратура должш1 осв-о6одиться
от собственных недостат;;ов, rлавнейmим
из ItОторых является: неу:менье nравильно
п метr.о наnрав.1я:ть удар уголовного nреследQванпя.
Надо ретпитедыrо пщ;ончить с огульным
nр!ШШ!Чеинем: к ответственности, с привлечееанъrх
делах и серье:зных nрестуnпениях. Нужпо
бесnощадно бить по врагу, по врага лу.;юrо
sметъ точно ц безошибочно находить и разоблащ:ъ.
Одной
и3 тавпых nричшr невыподненил плаиа
перевозоR птrяются огромные пеnроизводитезьиые
щюстои тоннажа, имевшие место щ1к
по вине водншtов, так н клиентуры водного
1'\)анспорта. Работа про!'ура.туры в области борь6ьt
с виновниками nростоев в nрошдыс навиrацип
бшrа лвно неудоrшетворительна. Вниоввпюr
простоев оставаJrисr, безиа.казаннымп, nри·
крывалсь ра~1-·шчноrо рода <<объ~ктивньвпr npпЧI!JiaJ.IИ>,
либо отделываясь уплатой шттн).фа., щJ
оnять-таки З<~ счет rосударстврии тянется педоnустпмоfJ долt'о, а качееrо
продолжает оставаться на и»зком уравчто
приводит к значительному числу отыен
т. Ежова nартийные н непартиrшые бо.'lьше·
виrш, стllхановцы водного транспорта добьютс11
оздоровления, решптеJrыюrо пеvслома и паве·
депия большсuпстспого порядю1. на водно~r
транспорте. Обязанностью всех работников водпой
проrtуратуры явmiется оказание всемерной. д~й·
Gтвеиной д серьезпоn ·помощи успешному ПD.9ведеюпо
навигации.
Стр.3