Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Законность

Законность №4 1938 (128,60 руб.)

0   0
Страниц104
ID196362
АннотацияКак известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.
Законность .— 1938 .— №4 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/196362 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Органы nрокуратуры водного Транспорта не ;уделяли серьезного внимания профилактичесжой работе, nредупреждению прест.vллениit па uод · оставаться на недопустимо водному транспорту дания в выполнении боевого 31!· uравительства, Itорчевываnия nутем остатков беспощадн·ого вредитеJiьских вы· элсмев· расхитителей честных н преданных тружеников от бюрокра тuческих извращениtt и: престуnлешrй карье~n шителей твердой борьбы nротив вару· трудовой дисцшrдины, rрузов и .охраны Партип и: nравительство и огромную оказывают си:стем:атически окаводн·ому матерцальну:ю и трапсn()рту организационную nомощь. <...> L3о шли по вине работнимв пути, не обеспечившиi 6еаодмноrо плавания судов. <...> Од· нако проделаннуrо работу нельзя n ризлать удов· станощш, железной :Jакоюrьtх ПроЕ.уратуры бассейнов сюrамu: своеrо актива uр-овели обследование rотовRости п а роходств в nередовых отраслей народного хозяйства. устаиовдеnиj{ аварийщnков, · стов-перестрах·ОJ! <...> Эти факты свидетедьствуют о неподrо· товлеnности ряда nароходств . к навигации. Эrв факты свидетельствуют о том, что водницкие массы еще не мобилизованы :на nод.IJивлую б()рь6у с бичом: водиого трансnорта- аварий· вом: трансnорте, вследствие слабой работы своей по ШIПИП общего надзора п СJJабой работе с об· постаъш J]( ДОDС мл,рд. <...> Каждый су боевой з::tдачей каждо~о проr;урора, каждого сле дебный приговор по де,'Iам о . довой . JЮкпх i· <...> Прокуратура должш1 осв-о- 6одиться от собственных :), mим из п метr.о ItОторых недостат;;ов, является: наnрав. <...> Вниов ,_ '• rруоов хищениями но успешнv резJtого улучшения nа.ссажпров nадаора такзtе Пj)Оitуратуры ва:~tны1r водного транс- Ждаzrова, лепное :Мнот~,~~~~:~~~~н~~~е убыrtш eJI:eroднo несет вод· 1 от хищения, порчи, грузов. <...> Необходимо обя аателыrо nроводить систематический прокураром всех прюtа3ОВ о п:инарных вая ЕЗЫсканий, незакоН'Ные Jiемедщшно приказы. просмотр нало,хеюrи днсцiш оnротестовы Общесrвенно-политп чесrtая <...>
Законность_№4_1938.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Законность_№4_1938.pdf
r -'1 СDUИlАИСТИЧЕСНlИ ЗAHDifBOCTb АПРЕЛЬ 1 9 3 8 r. Редакция: Москва, Пушкинская, д. 15а &-ка Им·~.,..., У. l -~ осу Д~::п;; :j,ШJ 1938 года 1 - Последние два rода водный трансnорт не ныпоаияет правительствениоrо илана иеревозок. Коли'!ество аварий судов увеличивается, щшчи· юrя ежегодно государству огромные убытiш. _Убьп:кц от аварлй аз. 1937 rод прещ.ruхают 47 11лн. руб. Неудовлетворлтсльность работы водноrо трщспорта характеризуют оrромuые шшро, хнщенм и порча rрузов. В 1937 r. водный транслорт закончил свою работ.v с убЪiтко:м :е 274 Jllll!. руб. l 11зnодптсльпые nростон тоннажа; значитеJrьпые Неуд()влетворите.qьнаJJ работа подяоrо трансденпrr НОД те-рпеJшвый, IШ надо na водном IIMJI, на которой спдпт Наркощюд п тенесмлькю: лет, мезатБ по тра.лспорта. Неудоrщетворител:ьлость работы судебио-лроitурорсRих opranoв воднота трансnорта заключается в том, что они n ряде случаев свОе!Jремен!lо ле нскры.чи и не раэоблачили вparon народа, орудовавщпх па разлnчиых участках водлоrо траnсuорта, ве <~У!4СЛ.I! во-вреi{Я л иетltо ваправлть судебную репрессию против лодJшнных Jшновииков, срывакJЩПХ: рабо'fу водп:оrо ТJНЦIСДt)рта: элостпых парущителей трудовой дисциn;шяы. аварпйщююв, разrи.q_ьдяев и расхnтитсдей соцлаJшстической. собствещ1остn. Наряду с этим имела место ирактика леобосnованиоrо nринлечевия к ответственности честных сnецпалпстnв за uроизводствснвые иеnол:адкn, за случайные, оmибкn, за мелкие должностные nростуюш. Прокуроры водного трансnорта в ряде сдуч.аев сбъективn:о сnособствоваJrи разrову 'lествых ВОДИJ!ЦКЛХ КадрОВ, ЗрЯ ПрИВЛеitаЯ lt ОТ· nетственности и осуждая честпых сnециалистов за медкие престуnлелип. Прокурары ба.Ссейвов совершенно леудовле· творительца осущест;шяли 11адзор nрокуратуры за nр!D1е11ением уста111), с дисц1шлnие, ле pearn:· poв!IJ!ll на незаконяые уволыtышя, эачасrую штамnуя nриказы пачалышков пар-оходств, самоустраняясь от тщателJ>nой nровещш всяких клеветвлчсских заявлений, лод!4еияя nодлинную ства С:СОР па I сессии Верховного Совета СССР 1-ro созыва, <Правда>, от 20 января 1938 r. t Речь т. Мол·отова об обраэовавл:и nраввтедь4
Стр.1
большевистскую бдитеJiьность трусливой подозрительностью. Ярким примерОJ.! необосвованпоrо привлечения .к уголовной ответственности может спуашть дело капитала Туnицына, безаварийнО' nроработавшего на 11одном трансnорте 56 <~ет. Тупицып был осужден к длительному сроку JШ· шенnя свободы за аварию, хотя виновни:ками этой аварии явлЮiись дР~'ГИе лица. Осуждению Тупицыпа содействовали клеветнические заяв· лепил ряда лиц, в том числе некоторых работн.иков Поли'I'отдела. Только IIOCJ/e вмешаwльства Главпой прокуратуры водного транспорта дело было прекращено В<:рховuым Судоъr OWP. Rлеветникн ц; nерестраховщики не всегда встречали дол.жfiый отпор со стороны nрокуроров водного трансnорта. lllecть М'I)Сяцев ходила без работы машинистка Днепро.вского· бассейна только аа то, что {)На по ошибке вместо фамилии cGтacюit» (вновь пазпачеиного начальника пароходства) па одной из бу:м:аr напечатала :nодпись «Сердюк> - бывще1·о начальника пароходства, разоблач-енного :как враг народа. За эту ошибку были уволены . иашпни{jТка и начальник канцелярии как «За восхвалеuие враrо.в народа>, и, несмотря на все обращеюэ:я д прокурору, уволеиuые полrода ходили с клейъюм nосiJ6ников врагам пар·ода. Наковец, одним на крудiJьtХ недостатr.ов работы проitуратуры водноrо транспорта является то, что осуждение злостньtх аварийщиков, злостпьtх нарушителей трудовой дисциnлиньt, nроцессы по этиы делам проходили :кабинетно, оторванно от всей суммы обществешю-nодnтнческих иероnрилтий, nроводимых на IIОдном транспорте. Происходившие процессы не были использоваJtы длл мобилизации водннцrtой общест.вен· ности на б_орьбу за укроошение трудовой дисцпшшны на водном трансnорте. Органы nрокуратуры водного Транспорта не ;уделяли серьезного внимания профилактичесжой работе, nредупреждению прест.vллениit па uодвом: трансnорте, вследствие слабой работы своей по ШIПИП общего надзора п СJJабой работе с об· ществевиостью- rрупnами содействия, кош:рольuыми постаъш и т. д. Партип и: nравительство си:стем:атически оказывали и оказывают водн·ому трапсn()рту огромную матерцальну:ю и организационную nомощь. Образцом искl!.ючnтсльн·ой заботы <> воддом трапспорте и его .кадрах является опублиRованное недавно постановление Совета На· родных Koюrccap()n СССР •О работе водно1·о трансnорта>, йсуществляющее указания сессии Верховного Совета, .ведущее водный транс-nорт от позо'])ноrо отС'I'аваниа к nодъему до уровнн nередовых отраслей народного хозяйства. Особенное внимание в постановJiепип Совета Народных Комиссаров СССР уделлетел вопросу устаиовдеnиj{ железной д1шцинлиньt, ликвидации :мелRобуржуазной расхлябанности и улорлдочеnия системы руководства па оодн nарох·од сел на мель, сл\)мав иравое ttoлeco. В конце марта в Юtсnи!tском nароходстве &атонул пароход cllyrurшн>. На Черноморском naj)i)· ходстве попучил серьезное повреждение J.teдoitOЛ м 5 н т. д. •Вое эти факты свидетедьствуют о том, что трудовая двсцшшипа; на водном транспорте nродолжает оставаться на недопустимо IOI3KO.II уровне. Эти факты свидетедьствуют о неподrо· товлеnности ряда nароходств . к навигации. Эrв факты свидетельствуют о том, что водницкие массы еще не мобилизованы :на nод.IJивлую · б()рь6у с бичом: водиого трансnорта- аварий· н остью. Вся работа прокуратуры водноrо трансnорта должна быть направлена. па окаа!шие nоъюща водному транспорту в выполнении боевого 31!· дания uравительства, nутем беспощадн·ого вы· Itорчевываnия остатков вредитеJiьских элсмев· тов, организации твердой борьбы nротив вару· шителей трудовой дисцшrдины, аварийщnков, расхитителей rрузов и .охраны :Jакоюrьtх · MII ' раеп llЫTI став. ниш битr шей тек:v бощ ШИ!d 1! м ваю nр н НИСJ НИЯJ СЗПl 6ecn у.ме1 чать О; па т ель 110 TPI'II бы raцr1 шrю 1\рЫ: 1 1ll1П npaR честных н преданных тружеников от бюрократuческих извращениtt и: престуnлешrй карье~nстов-перестрах·ОJ!ЩИк-ов. ПроЕ.уратуры бассейнов сюrамu: своеrо актива uр-овели обследование rотовRости пароходств в решающих nристаней 11 текущей лав.игации. Од· нако проделаннуrо работу нельзя nризлать удов· Jiетворнтсльной. Прокуратуры басс.сннов в бml· .жайший отрезок времени доJtжны добиться уст· ранения педосжаткоl!, выявленных обследоваш!· ями. В соответствии с решение~! QНR ма.ксп· мальное внимание до,1.жно быть обращено на борьбу аа улучшение путевоr·о хозяйства и ·Qбстанощш, из-за неисnравного сос1·ояпия которш В ПJ)OШJIYIO nавиrа.цию ПРОИ<ЮШЛО ОКОЛО 1 500 аварий. Первые аварии текущей навигации, при· ведеиные выше, также в большпнстве про!L3ошли по вине работнимв пути, не обеспечившиi 6еаодмноrо плавания судов. Задачей прокуратуры водаоrо трансnорта борьбе с авариями является своевременное в м:ешое нанесение удара методами судебной ре· пресспrr по ЗJюстнщм авариJ.iщиr{аъr, nъяницам <лихачам>, пе доnуская оrульн<>rо и neoбociio ваиноrо nривлеqения работников водиого трапе· порта аа незначитеiJ.ьные проступки и
Стр.2
Ji· i· и. i\. ·.ь .:\· .!, J · :), )· ). JЮкпх масс водшшов, должсл МQбплизовать водН!Щtую обществешrость на борьбу за оадороВJiеаие водиого транспорта, нrt. борьбу с преступдолЖный эффеr'т в деде уr;рсплепил трудовой дисцшщuны толы\о при бьхстром и uьхсомкачествеюrом проведении · сдедстВirя, nри nравильной орrалиаацшr судебных nроцессов n: совместной с полптотделамн и nрофесщюнальными оргаян· 1адня~оr ~юбилизации oбщe~тuemioro внимания IIJ каацоuу праведениом.у процессу. Каждый судебный приговор по де,'Iам о парушителях тру. довой дnсцнnшrны дошкен быть доведен до тпи~оJ! халатностью, с разгильдяйством. паносящпim огромный ущерб nодлому транспоvту. Умr•тr, распозrrать и разоблачитr, врага, который будет nытаться подрывать :мощь нащеrо флота, додr,тЗВJ!Яя в I>ачесrве виновников •rесrных ра(iот. в.ием к ответственности по nустяковым основа· !!!!ЯМ, сосредоfJТОЧJШ все свое внимание на серь·о ) - ~~ J11 е .О ,. ,_ '• вв.иов, уметь выявить очаl'и аварийности и доб;rrъся их лшшидадии- я:nллется ответствеnnейщей задачей nрокуратуры водн<>го транспорта в текущей навигация. Прокуратура должш1 осв-о6одиться от собственных недостат;;ов, rлавнейmим из ItОторых является: неу:менье nравильно п метr.о наnрав.1я:ть удар уголовного nреследQванпя. Надо ретпитедыrо пщ;ончить с огульным nр!ШШ!Чеинем: к ответственности, с привлечееанъrх делах и серье:зных nрестуnпениях. Нужпо бесnощадно бить по врагу, по врага лу.;юrо sметъ точно ц безошибочно находить и разоблащ:ъ. Одной и3 тавпых nричшr невыподненил плаиа перевозоR птrяются огромные пеnроизводитезьиые щюстои тоннажа, имевшие место щ1к по вине водншtов, так н клиентуры водного 1'\)анспорта. Работа про!'ура.туры в области борь6ьt с виновниками nростоев в nрошдыс навиrацип бшrа лвно неудоrшетворительна. Вниоввпюr простоев оставаJrисr, безиа.казаннымп, nри· крывалсь ра~1-·шчноrо рода <<объ~ктивньвпr npпЧI!JiaJ.IИ>, либо отделываясь уплатой шттн).фа., щJ оnять-таки З<~ счет rосударстврии тянется педоnустпмоfJ долt'о, а качееrо продолжает оставаться на и»зком уравчто приводит к значительному числу отыен т. Ежова nартийные н непартиrшые бо.'lьше· виrш, стllхановцы водного транспорта добьютс11 оздоровления, решптеJrыюrо пеvслома и паве· депия большсuпстспого порядю1. на водно~r транспорте. Обязанностью всех работников водпой проrtуратуры явmiется оказание всемерной. д~й· Gтвеиной д серьезпоn ·помощи успешному ПD.9ведеюпо навигации.
Стр.3