Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке)

Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) №7 2009 (682,00 руб.)

0   0
Страниц62
ID193821
АннотацияАналитические записки и брифы ЦЭИ
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) .— 2009 .— №7 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193821 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аналитическая записка 2009/04 Оценка существующих стандартов среднего образования с учетом требований инновационного развития Ташкент - 2009 Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ. <...> По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. <...> Резюме Узбекистан в настоящее время переходит на новую фазу развития экономики, фазу ускоренной модернизации и технического перевооружения ведущих отраслей экономики страны. <...> Именно школа закладывает основы инновационного мышления и поэтому совершенствование системы среднего образования – важнейшее условие формирования инновационной экономики в Узбекистане. <...> Существующие государственные стандарты общего образования (ГОС ОСО) в Узбекистане имеют ряд недостатков. <...> Главной проблемой является то, что в настоящее время государственные образовательные стандарты ориентированы на передачу теоретических знаний, а не на передачу ключевых навыков и компетенций и развитие прикладных умений. <...> В результате выпускники школ Узбекистана не всегда оказываются подготовленными к применению теоретических знаний в реальных жизненных ситуациях. <...> В институциональном плане ключевая проблема – это отсутствие единого Центра по созданию и совершенствованию образовательных стандартов, который бы имел серьезный кадровый, материально-технический потенциал и работал на постоянной основе. <...> Также на сегодня отсутствует независимая система контроля исполнения ГОС ОСО, т.е. исполнительный орган разрабатывает стандарты, контролирует их исполнение и сам оценивает качество образования. <...> В настоящее время в системе среднего образования требуется обеспечить кардинальное изменение целеполагания образования – переход к системе образования, основанной <...>
Аналитические_записки_и_брифы_ЦЭИ_(на_русском_языке)_№7_2009.pdf
Аналитическая записка 2009/04 Оценка существующих стандартов среднего образования с учетом требований инновационного развития Ташкент - 2009
Стр.1
Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке, принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ. © Центр экономических исследований, 2009 Все права принадлежат Центру экономических исследований. Любое воспроизведение доклада или использование выдержек из данной публикации могут быть произведены только с письменного согласия, ссылка на источник обязательна. По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. Усмана Носира, 1-й тупик, дом 5
Стр.2
Состав рабочей группы: Координатор исследования: Национальные эксперты: З. Давыдова С. Хидиров Ш. Файзиева Выражение признательности Выражаем благодарность нашим коллегам, чьи замечания были весьма полезны в ходе исследования, а также Б. Эшонову за руководство и консультации на протяжении всей работы.
Стр.3
Резюме Узбекистан в настоящее время переходит на новую фазу развития экономики, фазу ускоренной модернизации и технического перевооружения ведущих отраслей экономики страны. Ускорение структурных преобразований в экономике Узбекистана, переход к индустриальноинновационному развитию требует формирование человеческого капитала, способного к саморазвитию и самообразованию. Именно школа закладывает основы инновационного мышления и поэтому совершенствование системы среднего образования – важнейшее условие формирования инновационной экономики в Узбекистане. Существующие государственные стандарты общего образования (ГОС ОСО) в Узбекистане имеют ряд недостатков. Главной проблемой является то, что в настоящее время государственные образовательные стандарты ориентированы на передачу теоретических знаний, а не на передачу ключевых навыков и компетенций и развитие прикладных умений. В результате выпускники школ Узбекистана не всегда оказываются подготовленными к применению теоретических знаний в реальных жизненных ситуациях. В институциональном плане ключевая проблема – это отсутствие единого Центра по созданию и совершенствованию образовательных стандартов, который бы имел серьезный кадровый, материально-технический потенциал и работал на постоянной основе. В результате действующие ГОС ОСО были разработаны в очень сжатые сроки, без анализа и учета проблем в среднем образовании и долговременных тенденций в данной сфере. Также на сегодня отсутствует независимая система контроля исполнения ГОС ОСО, т.е. исполнительный орган разрабатывает стандарты, контролирует их исполнение и сам оценивает качество образования. В настоящее время в системе среднего образования требуется обеспечить кардинальное изменение целеполагания образования – переход к системе образования, основанной на достижении учащимися определенных компетенций и знаний, получении ими навыков самостоятельного обучения в течение всей жизни. Кроме того, необходимы серьезные изменения институционального характера для совершенствования деятельности по формированию, апробации, внедрению и контролю за исполнением государственных образовательных стандартов среднего образования нового типа.
Стр.4
Содержание Введение .................................................................................................................................................................8 Раздел 1. Система среднего образования в Узбекистане: цели, стандарты, результаты .......................................................................................................................................................... 10 1.1. Роль среднего образования в процессе инновационного развития .............................. 10 1.2. Анализ знаний учащихся школ в Узбекистане: основные результаты ............................ 12 1.3. Государственные образовательные стандарты – ключевой инструмент реформирования системы школьного образования ...................................................................... 14 Раздел 2. Опыт формирования государственных образовательных стандартов в системе среднего образования в Узбекистане: основные итоги и проблемы ..... 17 2.1. Этапы формирования государственных образовательных стандартов в системе среднего образования в Узбекистане ............................................................................... 17 2.2. Содержание государственных образовательных стандартов общего среднего образования: основные проблемы .......................................................................................................... 19 2.2.1. Отсутствие концептуального видения, определяющего объем знаний, навыков и компетенций выпускника средней школы ........................................ 19 2.2.2. Ориентация на получение теоретических знаний, а не на компетенции ....... 20 2.2.3. Структура и содержание государственных стандартов среднего образования ........................................................................................................................ 21 2.3. Существующий механизм создания, апробации и внедрения образовательных стандартов ............................................................................................................................................................ 24 2.4. Механизм контроля исполнения ГОС ОСО .................................................................................... 26 Раздел 3. Основные направления совершенствования стандартов в системе среднего образования в Узбекистане ........................................................................ 29 3.1. Государственные стандарты образования нового типа: содержание и структура .... 29 3.1.1. Ориентация на компетенции ............................................................................................... 29 3.1.2. Структура государственных образовательных стандартов ................................... 30 3.2. Совершенствование процедур подготовки стандартов образования нового типа .. 33 3.2.1. Республиканский центр по созданию и совершенствованию образовательных стандартов .......................................................................................................... 33 3.2.2. Алгоритм разработки государственных стандартов образования нового типа .............................................................................................................................................. 35 3.3. Апробация и внедрение государственных стандартов нового образца ........................ 36 3.4. Совершенствование системы контроля исполнения государственных образовательных стандартов ..................................................................................................................... 36 3.5. Риски, воздействующие на процесс формирования и внедрения стандартов образования нового типа .............................................................................................................................. 38 Заключение ........................................................................................................................................................ 40 Приложения ....................................................................................................................................................... 43 Приложение 1. Анализ стандартов образования различных стран............................................ 43
Стр.5
Вставки 1. Процесс проведения Национального исследования учебных достижений учащихся 2. Национальный куррикулум Австралии 3. Компетенции – основа зарубежных образовательных стандартов 4. Институты по разработке государственных образовательных стандартов 5. Институт контроля качества образования: опыт Англии Диаграммы 1. Сравнение показателей расходов на образование и уровень знаний учащихся стран ОЭСР Схемы 1. Роль государственных образовательных стандартов в системе образования Таблицы 1. Учебная нагрузка в средней школе (стандартные нормативы) 23 14 16 стр. 13 20 21 33 36
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ