Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мифологические размышления. Лекции по феноменологии мифа (253,00 руб.)

0   0
Первый авторПятигорский А. М.
АвторыСенокосов Ю. П., Лион П.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц289
ID191451
АннотацияПредмет этих лекций - сравнительная мифология. Сравнительная в том смысле, что любое размышление о мифе сравнительно по определению. Ибо думая о чем то как о мифе или о мифе как о чем то, мы уже предполагаем существование, по крайней мере, еще одного мифа или еще одной вещи, кроме мифа или вещи, с которых мы начинаем думать. Сравниваются не обязательно конкретные (в том числе - наши) исторические, географические, этнические и религиозные контексты мысли, но, в первую очередь, сами мысли. Феноменология мифа подразумевает его деконтекстуализацию, задачу же восстановления оригинальных контекстов проинтерпретированных таким образом мифов мы охотно возложим на традиционных исследователей мифологии.
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей.
ISBN5-7859-0002-5
УДК101+165
ББК87.2+87.5
Пятигорский, А. М. Мифологические размышления. Лекции по феноменологии мифа / ред. Ю. П. Сенокосов; пер. П. Лион; А. М. Пятигорский .— Москва : Языки славянской культуры, 1996 .— 289 с. — (Язык. Семиотика. Культура) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки русской культуры; пер. с англ. — ISBN 5-7859-0002-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/191451 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. <...> Сравнительная в том смысле, что любое размышление о мифе сравнительно по определению. <...> Ибо думая о чем то как о мифе или о мифе как о чем то, мы уже предполагаем существование, по крайней мере, еще одного мифа или еще одной вещи, кроме мифа или вещи, с которых мы начинаем думать. <...> Сравниваются не обязательно конкретные (в том числе - наши) исторические, географические, этнические и религиозные контексты мысли, но, в первую очередь, сами мысли. <...> Феноменология мифа подразумевает его деконтекстуализацию, задачу же восстановления оригинальных контекстов проинтерпретированных таким образом мифов мы охотно возложим на традиционных исследователей мифологии. <...>