МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ
Учебно-методические материалы
Шуя, 2011
УДК 615.851
ББК 88
О 75
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Составители:
Уткин И.В., кандидат медицинских наук,
доцент кафедры психологии ШГПУ;
Шуранова И.Ю., кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии ШГПУ;
Махлова О.А., аспирантка кафедры психологии ШГПУ
Рецензент:
Лебедева С.А., кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии ШГПУ
Основы психотерапии: Учебно-методические материалы. <...> Учебно-методические материалы предназначены для студентов как очного, так и заочного отделений, обучающихся по специальности «Педагогика
и психология» и направлению подготовки «Психология», а так же слушателям ФПК, изучающих курс «Психотерапия». <...> Учебно-методические материалы включают в себя краткое содержание
основных направлений современной психотерапии. <...> Знание теоретических
основ психотерапии дает возможность студентам понять особенности психотерапевтической работы с самыми разными клиентами, природу большинства их проблем, способствует пониманию эффективного применения конкретных методов. <...> 4
Неврозы и фрустрация как объекты работы психотерапевта…………….. <...> 18
Экзистенциальный подход Ирвина Ялома и Ролло Мэя……………………... <...> Представленные материалы:
- дают представление об основных направлениях современной психотерапии,
основных методологических и методических подходах, применяемых в различных школах психотерапии; о методологии и технологии психотерапевтического воздействия, о сущности психотерапевтического процесса и психологических механизмах психотерапевтического эффекта;
- знакомят <...>
Основы_психотерапии.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ
Учебно-методические материалы
Шуя, 2011
Стр.1
УДК 615.851
ББК 88
О 75
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный
педагогический университет»
Составители:
Уткин И.В., кандидат медицинских наук,
доцент кафедры психологии ШГПУ;
Шуранова И.Ю., кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии ШГПУ;
Махлова О.А., аспирантка кафедры психологии ШГПУ
Рецензент:
Лебедева С.А., кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии ШГПУ
Основы психотерапии: Учебно-методические материалы. / Составители:
И.В.Уткин, И.Ю.Шуранова, О.А.Махлова. - Шуя: Издательство ФГБОУ
ВПО «ШГПУ», 2011. - 61 с.
Учебно-методические материалы предназначены для студентов как очного,
так и заочного отделений, обучающихся по специальности «Педагогика
и психология» и направлению подготовки «Психология», а так же слушателям
ФПК, изучающих курс «Психотерапия».
Учебно-методические материалы включают в себя краткое содержание
основных направлений современной психотерапии. Знание теоретических
основ психотерапии дает возможность студентам понять особенности психотерапевтической
работы с самыми разными клиентами, природу большинства
их проблем, способствует пониманию эффективного применения конкретных
методов.
(С) ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011 г.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...4
Неврозы и фрустрация как объекты работы психотерапевта……………..…...5
Основные направления современной психотерапии……...……………………6
Классический психоанализ Зигмунда Фрейда ……………………….................7
Аналитическая психология Карла Густава Юнга …………………………….11
Индивидуальная психология Альфреда Адлера ………………………...........15
Клиент-центрированный подход Карла Роджерса…………………………….18
Экзистенциальный подход Ирвина Ялома и Ролло Мэя……………………...26
Гештальттерапия Фридриха Пёрлза………………………................................32
Поведенческая психотерапия…………………………………………………...34
Психосинтез Роберто Ассаджиоли……………………………………………..39
Нейролингвистическое программирование……………………………………44
Трансакционный анализ Эрика Бёрна………………………………………….48
Психодрама Якоба Морено……………………………………………………..52
Современные требования к личности психотерапевта………………………..56
Библиография…………………………………………………………………….59
Стр.3