Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563786)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация исследовательской работы бакалавров (290,00 руб.)

0   0
Первый авторГараева
ИздательствоОГУ
Страниц212
ID187876
АннотацияВ пособии раскрывается специфика процесса организации исследовательской работы бакалавров профессионального обучения в вузе, рассматриваются методологические характеристики педагогического исследования, раскрывается типология исследований по характеру отношения к объекту изучения и практике, описывается организация основных видов и форм исследовательской работы бакалавров, рассматривается понятие «исследовательские умения бакалавров», а также процесс их формирования у бакалавров профессионального обучения.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
УДК378.147.091.313(075.8)
ББК74.58я73
Гараева, Е.А. Организация исследовательской работы бакалавров : учеб. пособие / Е.А. Гараева .— Оренбург : ОГУ, 2012 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/187876 (дата обращения: 22.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN Г 20 В пособии раскрывается специфика процесса организации исследовательской работы бакалавров профессионального обучения в вузе, рассматриваются методологические характеристики педагогического исследования, раскрывается типология исследований по характеру отношения к объекту изучения и практике, описывается организация основных видов и форм исследовательской работы бакалавров, рассматривается понятие «исследовательские умения бакалавров», а также процесс их формирования у бакалавров профессионального обучения. <...> Эти изменения, а также развитие науки и техники приводят к повышению требований к качеству подготовки бакалавров профессионального образования. <...> Будущие бакалавры профессионального образования должны уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, быстро находить нужную информацию, логически мыслить, использовать новые научные знания в своей профессиональной деятельности, планировать, организовывать и вести исследовательскую и инновационную деятельность. <...> В связи с этим актуальными становятся проблемы исследования процесса формирования исследовательских умений у бакалавров профессионального образования, разработки средств, механизмов, технологий, подходов их формирования в процессе их профессиональной подготовки в вузе. <...> Подымова, В.А. Сластенин и др.); изучается научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов (Е.П. Елютин, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, <...> . Целью изучения дисциплины «Организация исследовательской работы бакалавров» является профессионального формирование обучения у будущего методологической бакалавра культуры исследовательской деятельности, понимания сущности исследовательской работы как закономерного исследовательских умений и целостного будущего процесса; бакалавра формирование профессионального образования в профессионально-педагогической деятельности. <...> Процесс изучения дисциплины направлен <...>
Организация_исследовательской_работы_бакалавров.pdf
УДК 378.147.091.313(075.8) ББК 74.58 я 73 Г 20 Рецензенты профессор, доктор педагогических наук В.Г. Гладких профессор, доктор педагогических наук С.М. Каргапольцев Г 20 Гараева, Е.А. Организация исследовательской работы бакалавров: учебное пособие / Е.А. Гараева; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 212 с. ISBN исследовательской работы бакалавров профессионального обучения в вузе, В пособии раскрывается специфика процесса организации рассматриваются методологические характеристики педагогического исследования, раскрывается типология исследований по характеру отношения к объекту изучения и практике, описывается организация основных видов и форм исследовательской работы бакалавров, рассматривается понятие «исследовательские умения бакалавров», а также процесс их формирования у бакалавров профессионального обучения. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) УДК 378.147.091.313(075.8) ББК 74.58 я 73 ISBN ©Е.А. Гараева, 2012 ©ОГУ, 2012 2
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………………………4 1 Методологические характеристики и логика педагогического исследования…………………………………………………………….…….7 1.1 Тема 1 Педагогическая сущность методологической рефлексии исследователя…………………………………………………………………..7 1.2 Тема 2 Методологические категории педагогического исследования…27 1.3 Тема 3 Логика педагогического исследования ………………..……...51 2 Характеристика исследовательской работы бакалавров …………………61 2.1 Тема 1 Исследовательская деятельность бакалавров как педагогическая проблема ………………………………………………………………….…61 2.2 Тема 2 Основные виды и организационные формы исследовательской работы ……………………………………………………………………………96 2.3 Тема 3 Понятие исследовательских умений. Развитие исследовательских умений ………………………………………………………………….…165 Заключение ……………………………………………………………….176 Список использованных источников …………………………………….179 Приложение А Фрагмент рабочей программы по учебной дисциплине…186 Приложение Б Примерные вопросы к зачету по дисциплине ……………..195 Приложение В Фрагмент тестовых заданий по дисциплине……………….197 Приложение Г Задания и упражнения для бакалавров по развитию исследовательских умений……………………………………………………199 Приложение Д Пример диагностического инструментария для сбора фактического материала по теме выпускной квалификационной работы………207 3
Стр.3
Введение Глобальные социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, оказывают непосредственное влияние на систему образования и требуют новых подходов к ее совершенствованию, развитию и обновлению. Эти изменения, а также развитие науки и техники приводят к повышению требований к качеству подготовки бакалавров профессионального образования. Будущие бакалавры профессионального образования должны уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, быстро находить нужную информацию, логически мыслить, использовать новые научные знания в своей профессиональной деятельности, планировать, организовывать и вести исследовательскую и инновационную деятельность. В связи с этим актуальными становятся проблемы исследования процесса формирования исследовательских умений у бакалавров профессионального образования, разработки средств, механизмов, технологий, подходов их формирования в процессе их профессиональной подготовки в вузе. Существует ряд исследований, в которых обосновывается значимость исследовательской работы для общества и науки в целом (Л.И. Аксенов, М.В. Арапов, Г.А. Белов, Н.В. Киселева, Г.А. Китова, Т.Н. Кузнецова и др.); уделяется внимание культуре исследовательской деятельности студентов (М.Н. Аплетаев, А.Г. Гостев, Т.Е. Климова, JI.M. Кустов, А.Я. Найн, JI.C. Подымова, В.А. Сластенин и др.); изучается научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа студентов (Е.П. Елютин, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин и др.); рассматриваются проблемы формирования исследовательских умений у студентов во время учебной деятельности (С. И. Архангельский, Ю.К. Бабанский, Т.А. Ильина, И.Я. Конфедератов, И.Я. Лернер, П.Ю. Романов, A.B. Усова, В.В. Успенский, В.П. 4
Стр.4
Ушачев и др.) и в процессе самостоятельной работы (В.М. Коликова, Е.Д. Нестерова, Н.И. Олейник, Я.О. Устинова и др.). Целью изучения дисциплины «Организация исследовательской работы является формирование обучения бакалавров» профессионального у будущего методологической бакалавра культуры исследовательской деятельности, понимания сущности исследовательской работы как закономерного и целостного процесса; формирование исследовательских умений будущего бакалавра профессионального образования в профессионально-педагогической деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций будущего бакалавра профессионального обучения в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: 1 Общекультурных (осознает ключевые ценности профессиональнопедагогической деятельности; владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов; владеет технологией научного исследования; готов к анализу информации для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности; владеет системой эвристических методов и приемов). 2 Профессиональных ( способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста); способен анализировать профессионально-педагогические ситуации; готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста); способен прогнозировать результаты профессиональнопедагогической деятельности). Реализация цели и формирование компетенций предполагает решение следующих задач: 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически