Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Взаимодействие социолога с заказчиком (242,00 руб.)

0   0
Первый авторАймаутова Надежда Евгеньевна
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц244
ID179454
АннотацияКнига адресована тем, кто по роду своей деятельности сталкивается с проблемами, возникающими при взаимодействии с заказчиком. В пособии дается характеристика общей картины современного российского рынка социологических услуг, тенденций его развития, основных проблем взаимодействия социолога с заказчиком, которые выделяют практикующие социологи как в области теоретико-фундаментальных исследований, так и в прикладных исследованиях, значительное место среди которых занимают консалтинг, коучинг, создание и реализация социальных технологий.
Кому рекомендованоДля студентов направления «Социология» факультета гуманитарных и социальных наук, а также специалистов, представляющих гуманитарные науки, интересы которых обращены к знаниям, обеспечивающим возможность эффективного взаимодействия с заказчиком.
ISBN978-5-209-3066-9
Аймаутова, Н. Е. Взаимодействие социолога с заказчиком : учеб. пособие / Н. Е. Аймаутова .— Москва : РУДН, 2009 .— 244 с. — ISBN 978-5-209-3066-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/179454 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии дается характеристика общей картины современного российского рынка социологических услуг, тенденций его развития, основных проблем взаимодействия социолога с заказчиком, которые выделяют практикующие социологи как в области теоретико-фундаментальных исследований, так и в прикладных исследованиях, значительное место среди которых занимают консалтинг, коучинг, создание и реализация социальных технологий. <...> ПОНЯТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИОЛОГА С ЗАКАЗЧИКОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9 Г л а в а 1. <...> Проблема взаимодействия академической и прикладной социологии в контексте получения и реализации заказа на работу социолога………………………………………………………........... Г л а в а 3. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОЛОГА С ЗАКАЗЧИКОМ Г л а в а 8. <...> Анализ взаимодействия социолога, заказчика социологического исследования и его «объекта» в ценностном аспекте………. <...> Психологическое обеспечение деловых бесед социолога с заказчиком………………………………………………………….. <...> Отдельные блоки социологического, методологического, психологического знания представлены в курсе как обеспечивающие возможность эффективного взаимодействия социолога с заказчиком (за скобками остаются экономические, правовые и др. знания). <...> Особое внимание уделено описанию возможных типов работ, выполняемых социологом на заказ в современных условиях, и особенностей взаимодействия с заказчиком, которые они задают. <...> Во второй части взаимодействие рассматривается больше в аспекте соорганизации действий социолога с заказчиком на разных этапах взаимодействия. <...> Дискуссии с ними позволили обозначить круг актуальных проблем и перспектив взаимодействия социолога с заказчиком, понять, чему обязательно должен быть обучен социолог, чтобы успешно с ними справляться. <...> «Социолог» и «заказчик» как субъекты взаимодействия В условиях формирования рынка, изменений, происходящих в российском обществе, расширилась <...>
Взаимодействие_социолога_с_заказчиком.pdf
Н.Е. АЙМАУТОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИОЛОГА С ЗАКАЗЧИКОМ Учебное пособие Москва Российский университет дружбы народов 2009
Стр.1
ББК 60.5 А-36 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензент – доктор психологических наук, профессор Н.Е. Харламова Аймаутова Н.Е. А-36 Взаимодействие социолога с заказчиком: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2009. – 240 с. ISBN 978-5-209-03066-9 Книга адресована тем, кто по роду своей деятельности сталкивается с проблемами, возникающими при взаимодействии с заказчиком. В пособии дается характеристика общей картины современного российского рынка социологических услуг, тенденций его развития, основных проблем взаимодействия социолога с заказчиком, которые выделяют практикующие социологи как в области теоретико-фундаментальных исследований, так и в прикладных исследованиях, значительное место среди которых занимают консалтинг, коучинг, создание и реализация социальных технологий. Для студентов направления «Социология» факультета гуманитарных и социальных наук, а также специалистов, представляющих гуманитарные науки, интересы которых обращены к знаниям, обеспечивающим возможность эффективного взаимодействия с заказчиком. ISBN 978-5-209-03066-9 ББК 60.5 © Аймаутова Н.Е., 2009 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2009 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. ЧАСТЬ I. ПОНЯТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИОЛОГА С ЗАКАЗЧИКОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Глава 1. Общая характеристика, основные проблемы взаимодействия социолога и заказчика…............................................. § 1. «Социолог» и «заказчик» как субъекты взаимодействия…….. § 2. Работа социолога как выполнение заказа и современный рынок социологических услуг…………………………………….......... § 3. Взаимодействие социолога с заказчиком как проблема……... § 4. Предметная организация научного знания как источник объективных трудностей взаимодействия социолога с заказчиком….. Глава 2. Знаниевое обеспечение взаимодействия социолога с заказчиком………………………………………………………… § 1. Востребуемые типы знаний в процессе взаимодействия социолога с заказчиком……………………………………………....... § 2. Теоретико-методологические представления о взаимодействии……………………………………………………………………. § 3. Проблема взаимодействия академической и прикладной социологии в контексте получения и реализации заказа на работу социолога………………………………………………………........... Глава 3. Типы деятельности социолога и результаты труда социолога как товар, предоставляемый заказчику. Этические проблемы, связанные с работой социолога в условиях рынка………………………………………………………………............. § 1. Услуги, предоставляемые социологом заказчику, как помощь в осуществлении деятельности заказчика……………...................... § 2. Общая характеристика различных типов деятельности современного социолога, результаты которых могут выступать товаром для заказчика………………………………………….................. § 3. Работа социолога, выполняемая на заказ, как обеспечивающая деятельность управления……………………………….............. 3 6 9 11 11 17 24 28 33 33 34 40 48 48 55 78
Стр.3
§ 4. Этические проблемы выполнения заказа и оказания услуг….. Глава 4. Основные типы и характеристики заказчика……... § 1. Сложность и разнообразие возможных характеристик заказчика…………………………………………………………………… § 2. Заказчик как коллективный субъект, взаимодействия и взаимоотношения внутри команды заказчика………………………….. Глава 5. Работа исполнителя заказа как организации и как команды……………………………………………………………... § 1. Типы деятельности, обеспечивающие функционирование и развитие организации – исполнителя социологических заказов….. § 2. Исполнитель заказа как команда………………………………. ЧАСТЬ II. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОЛОГА С ЗАКАЗЧИКОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ Глава 6. Общая характеристика этапов взаимодействия социолога с заказчиком……………………………………………… § 1. Маркетинговая деятельность. Обеспечение возможности получения заказа……………………………………………………........ § 2. Выход на заказчика, подготовка договора…………………….. § 3. Общая характеристика взаимодействия социолога с заказчиком на этапе заключения договора и после………………………… Глава 7. Особенности и этапы взаимодействия социолога с заказчиками работ разного типа………………………………... § 1. Взаимодействие с заказчиком исследований…………………. § 2. Общая характеристика взаимодействия социолога с заказчиком консультационных услуг……………………………………….. § 3. Стадии взаимодействия с заказчиком консультационных услуг…………………………………………………………………....... § 4. Характеристика взаимодействия социолога с заказчиком при создании и реализации социальных проектов и технологий различного типа (социальном инжиниринге)………………………….. ЧАСТЬ III. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИОЛОГА С ЗАКАЗЧИКОМ Глава 8. Теоретические основания анализа психологического аспекта взаимодействия социолога с заказчиком……........... § 1. Психологическая компетентность в деловом общении как фактор успешности взаимодействия социолога с заказчиком…….. 4 85 89 89 92 95 95 108 115 117 117 127 142 147 147 159 162 170 175 177 177
Стр.4
§ 2. Анализ взаимодействия социолога, заказчика социологического исследования и его «объекта» в ценностном аспекте………. Глава 9. Психологическое обеспечение взаимодействия социолога с заказчиком……………………………………………..... § 1. Психологические факторы, способствующие установлению контакта и повышению уровня доверия заказчика к социологу…. § 2. Общение социолога с заказчиком как процесс взаимного психологического влияния…………………………………………......... § 3. Первые контакты социолога с заказчиком как ситуация найма социолога…………………………………………………………....... § 4. Психологическое обеспечение деловых бесед социолога с заказчиком………………………………………………………….. § 5. Психологическое обеспечение переговоров социолога с заказчиком……………………………………………………………… § 6. Социолог как продавец услуг. Психологическое обеспечение продажи................................................................................................. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. Список литературы………………………………………………... 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.