Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации / Под ред. С.М. Петрова (275,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц73
ID178406
АннотацияНастоящее издание посвящено анализу современного законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. Муниципальная служба рассматривается в органической связи со всей системой публичной службы в стране и, особенно, со службой государственной. Показаны противоречия, возникающие в силу того, что правовое регулирование муниципальной службы осуществляется трудовым правом, тогда как регулирование государственной службы - административным. В работе намечены пути разрешения этого противоречия, сформулированы предложения об изменении федерального законодательства о государственной и муниципальной службе. Издание адресовано сотрудникам органов государственной власти и местного самоуправления, научным работникам, студентам и аспирантам, обучающимся по государственно-правовой специальности, а также всем гражданам, интересующимся проблемами муниципальной и государственной службы в России.
ISBN978-5-91677-54-4
Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации / Под ред. С.М. Петрова / Каллагов Т.Э., Петров С.М. — : [Б.и.] .— 73 с. — ISBN 978-5-91677-54-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/178406 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.Э. Каллагов, С.М. Петров ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Под редакцией доктора юридических наук, профессора С.М. Петрова Москва 2008 УДК 352.075 ББК 67.401 К 35 Содержание Введение . <...> Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. <...> Муниципальная служба рассматривается в органической связи со всей системой публичной службы в стране и, особенно, со службой государственной. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. <...> Муниципальная служба как разновидность публичной службы . <...> ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. <...> Давая ему такую оценку, напомним, что к моменту принятия нового Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ началась административная реформа. <...> При этом именно в Федеральном законе № 119-ФЗ впервые был установлен принцип единства государственной и муниципальной службы, а также разделение самой государственной службы на федеральную и государственную службу субъектов Российской Федерации. <...> При этом не следует забывать, что в Советском Союзе государственная служба существовала скорее доктринально, в трудах ученых, прежде всего юристов-государствоведов, экономистов и философов, занимавшихся вопросами управления. <...> Реального законодательства и организационно оформленного института муниципальной службы в то время не было. <...> Стройная система взаимосвязанной военной и гражданской службы, выстроенная в России начиная с реформ Петра I, была упразднена сразу же после Октябрьской революции 1917 г. Практические шаги в ее воссоздании были предприняты лишь в военных и военизированных структурах, где существовали специальные режимы службы, которые ни в коей мере не сводились к действовавшему трудовому законодательству. <...> Таким образом, с середины 90-х годов до 2003 г. в Российской Федерации складывалась и развивалась определенная система государственной и схожей с ней муниципальной <...>
Правовое_регулирование_муниципальной_службы_в_Российской_Федерации__Под_ред._С.М._Петрова.pdf
Серия «Актуальные юридические исследования» Ò.Ý. Êàëëàãîâ, Ñ.Ì. Петров ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Под редакцией доктора юридических наук, профессора С.М. Петрова Москва – 2008
Стр.1
УДК 352.075 ББК 67.401 К 35 Каллагов Т.Э., Петров С.М. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Ñ.Ì. Ïåòðîâà. Научное èçäàíèå. — Ì.: ЮРКОМПАНИ, 2009. – 144 ñ. – (Серия «Актуальные юридические исследования»). К 35 ISBN 978-5-91677-054-4 Настоящее издание посвящено анализу современного законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации. Муниципальная служба рассматривается в органической связи со всей системой публичной службы в стране и, особенно, со службой государственной. Показаны противоречия, возникающие в силу того, что правовое регулирование муниципальной службы осуществляется трудовым правом, тогда как регулирование государственной службы – административным. В работе намечены пути разрешения этого противоречия, сформулированы предложения об изменении федерального законодательства о государственной и муниципальной службе. Издание адресовано сотрудникам органов государственной власти и местного самоуправления, научным работникам, студентам и аспирантам, обучающимся по государственно-правовой специальности, а также всем гражданам, интересующимся проблемами муниципальной и государственной службы в России. Материал подготовлен с использованием СПС ГАРАНТ (www.garant.ru) УДК 352.075 ББК 67.401 ISBN 978-5-91677-054-4 © ООО «ÞÐÊÎÌÏÀÍÈ», 2008 2 3 Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Муниципальная служба как разновидность публичной службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Особенности правового регулирования муниципальной службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава II. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ § 1. Стадии и условия прохождения муниципальной службы . . . . . . . § 2. Организационные основы муниципальной службы . . . . . . . . . . . Глава III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Укрепление административно-правовых основ муниципальной службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . § 2. Совершенствование организации муниципальной службы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Стр.2
Введение Введение Принятие Федерального закона от 2 марта 2007 ã. ¹ 25ÔÇ «О муниципальной службе в Российской Федерации»1 произошло в русле радикального обновления всей базы законодательства о государственной и муниципальной службе, ставшего одним из центральных аспектов административной реформы. В 2003 г. был принят новый рамочный Федеральный закон от 27 мая 2003 ã. ¹ 58-ÔÇ «Î системе государственной службы Российской Федерации»2 . Данный Закон заменил не оправдавший себя в новых условиях устойчивого позитивного развития страны Федеральный закон от 31 июля 1995 ã. ¹ 119-ÔÇ «Îá основах государственной службы Российской Федерации»3 . Давая ему такую оценку, напомним, что к моменту принятия нового Федерального закона от 27 мая 2003 ã. ¹ 58-ÔÇ началась административная реформа. Ее главными целями было создание эффективного государственного аппарата, способного устранить негативные тенденции, накопившиеся в обществе и государстве в так называемые лихие 90-е годы. В это время революционный слом прежних управленческих структур Советского Союза привел к потере управляемости и 1 2 3 СЗ ÐÔ. 2007. ¹ 10. Ñò. 1152. СЗ ÐÔ. 2003. ¹ 22. Ñò. 2063. СЗ ÐÔ. 1995. ¹ 31. Ñò. 2990. 4 разрушению основ эффективного государственного управления страной. Тем не менее надо отдать должное и тому, что было сделано во время действия Федерального закона от 31 июля 1995 г. ¹ 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Именно он послужил исходным импульсом и основой создания первой модели гражданской государственной службы Российской Федерации, а также образцом для появления и развития законодательства о муниципальной службе. При этом именно в Федеральном законе ¹ 119-ФЗ впервые был установлен принцип единства государственной и муниципальной службы, а также разделение самой государственной службы на федеральную и государственную службу субъектов Российской Федерации. При этом не следует забывать, что в Советском Союзе государственная служба существовала скорее доктринально, в трудах ученых, прежде всего юристов-государствоведов, экономистов и философов, занимавшихся вопросами управления. Реального законодательства и организационно оформленного института муниципальной службы в то время не было. Стройная система взаимосвязанной военной и гражданской службы, выстроенная в России начиная с реформ Петра I, была упразднена сразу же после Октябрьской революции 1917 г. Практические шаги в ее воссоздании были предприняты лишь в военных и военизированных структурах, где существовали специальные режимы службы, которые ни в коей мере не сводились к действовавшему трудовому законодательству. Таким образом, именно Федеральный закон от 31 июля 1995 ã. ¹ 119-ÔÇ «Îá основах государственной службы Российской Федерации» положил начало развитию всех компонентов государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации, которая получила правовое оформление несколько позднее: 8 января 1998 г. был принят Федеральный закон ¹ 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы 5
Стр.3
Введение в Российской Федерации»1 . Как уже отмечалось, моделью для него послужило законодательство о государственной службе с учетом особенностей действовавшего в то время законодательства о местном самоуправлении. Таким îáðàçîì, с середины 90-õ годов до 2003 ã. в Российской Федерации складывалась и развивалась определенная система государственной и схожей с ней муниципальной службы, состоявшей из трех компонентов: федеральная государственная служба, государственная служба субъектов Российской Федерации и муниципальная служба. Реализованная в ней модель служебных отношений в целом отвечала требованиям того уровня развития новой российской государственности, который сложился в труднейшие годы начальных преобразований общества и государства на началах демократии и правового государства, с опорой на Конституцию России 1993 ã. Между тем реформы шли противоречиво, в государственном аппарате и муниципальных образованиях развились массовые негативные тенденции, выражавшиеся в общей неэффективности властных структур, развитии коррупции. Ответом на это стали резкие кадровые изменения, начало административной реформы, стремление к выстраиванию жесткой властной вертикали, развитие контрольных и надзорных органов, ужесточение контроля над деятельностью государственных и муниципальных служащих на всех уровнях власти, в том числе, со стороны правоохранительных органов. Недостатки действовавшей модели государственной и муниципальной службы привели к необходимости их реформирования на основе ужесточения режима всех видов службы и смещения акцентов в регулировании служебных отношений с трудового на административное право. То же самое ожидалось и от нового законодательства о муниципальной службы, тем более, что для этого были все 1 СЗ ÐÔ. 1998. ¹ 2. Ñò. 224. 6 Введение основания. Некоторые наиболее важные и злободневные проблемы стали предметом разрешения в рамках национальных проектов, однако о комплексном устранении остальных, при том уровне муниципального управления, который существует ныне, говорить не приходится. Кадры муниципальных служащих чаще всего не удается укомплектовать лицами с должной квалификацией и профессиональной подготовкой. Поэтому кризисные тенденции продолжают развиваться в сфере муниципальной власти, на которую возлагались большие надежды в начале российских реформ 90-х годов. Однако регулирующие возможности рынка и общественной самодеятельности были тогда явно переоценены, а деструктивные тенденции слабого управления, напротив, остались в тени реформаторских устремлений. Поэтому ожидания от принятия нового федерального закона о муниципальной службе были весьма велики. Тем не менее Федеральный закон от 2 марта 2007 ã. ¹ 25-ÔÇ лишь привел законодательство о муниципальной службе в соответствие с изменениями последних лет, которые произошли в законодательстве о местном самоуправлении. Что же касается самой муниципальной службы, то в силе осталась прежняя, основанная на нормах трудового права модель служебных отношений со слабым режимом, который лишь частично был связан с требованиями Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» в части обеспечения единства требований на государственной и муниципальной службе. Однако на вопрос о том, чем будет обеспечиваться это единство, новый Федеральный закон ответа не дал. Поэтому ожидать улучшения качества муниципального управления, повышения уровня жизни проживающего в муниципальных образованиях населения, а также общего экономического роста при таком подходе вряд ли приходится. Новый режим муниципальной службы должным образом пока не исследован в научной плане и находится в стадии 7
Стр.4
Введение проработки в органах государственной власти субъектов Федерации, которым предстоит принять для него обновленную законодательную базу. Причем отсутствует достаточное число работ, в которых предметом анализа является поиск путей совершенствования недавно принятого Закона и обеспечения его действительного единства с государственной службой. Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1. Муниципальная служба как разновидность публичной службы В современной России муниципальная служба возникла и развивалась в общем русле совершенствования всей системы публичной службы1 ной2 , прежде всего службы государствен. При этом модель местного самоуправления, которая со временем укореняется в современной жизни, во многих отношениях является собирательной, как и представления о муниципальной службе, которые в той или иной мере трансформируются с развитием институтов муниципальной власти. В этой связи не лишне обратить внимание на самые заметные в истории модели местного самоуправления, которые в различной степени используются в современной российской действительности. Особую роль играет взаимоотношение местного самоуправления и государственного управления. Специально под1 Ñì.: Старилов Ю.Н. К вопросу о публично-правовом характере инСм.: Бачило И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России // История становления и современное состояние исполнительной власти в Ðîññèè. Ì.: Новая правовая êóëüòóðà, 2003. Ñ. 13–24. ститута государственной службы // Правоведение. 1997. ¹ 1. Ñ. 17–33. 2 8 9
Стр.5
Каллагов Таймураз Эльбрусович Петров Семен Михайлович Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации / Под ðåä. ä.þ.í., ïðîô. Ñ.Ì. Ïåòðîâà. Научное издание. Литературный редактор Е.Н. Петрова Компьютерная верстка Г.Ю. Ефимова Дизайн обложки А.А. Черкасов ООО «Издательство «ЮРКОМПАНИ» www.law-books.ru E-mail: mail@law-books.ru Òåë. 920-14-50. Подписано в печать с готовых монтажей 10.09.2008 ã. Формат 60õ90/16. Печать îôñåòíàÿ. Бумага òèï. Óñë. ïå÷. ë. 9,0. Тираж 1000 ýêç. Заказ ¹ ___. Отпечатано в ОАО «Орехово-Зуевская типография» ã. Îðåõîâî-Çóåâî, Ìîñê. îáë., óë. Дзержинского, ä. 1. Å-mail: tipografiya-oz@rambler.ru
Стр.73

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ