Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468934)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Современная драматургия

Современная драматургия №2 2011 (40,00 руб.)

0   0
Страниц263
ID178337
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 6 МЕСЯЦЕВ!!!
Современная драматургия .— М. : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2011 .— №2 .— 263 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кишон 126 131 141 Памятник Ночной эфир Ипотека и Вера, мать ее Черепаший бунт Пыльный день Полиглоты Козлы отпущения Зарубежная драматургия Смеховые модели израильского театра Тощий Солдат Брачный контракт (Ктуба) Критика. <...> ) Европейский транзит В поисках нового языка Новая драма главное... (интервью С. Новиковой <...> В этом номере журнал Современная драматургия публикует три текста: из тройки победителей Памятник, из первой десятки Ипотека и Вера, мать ее Егора Черлака и из лонг-листа Ночной эфир Андрея Осиненко, создавая, таким образом, представление об общем уровне конкурса. <...> Круг ее знакомств невелик сменщица Кристина да хозяин ларька Алик. <...> Пьеса Ночной эфир представляет одну из популярных тем конкурса работа СМИ. <...> Попытку оказаться по ту сторону вещания Андрей Осиненко совершил через ведущего популярной радиопередачи Владимира Владимирова. <...> Пьеса Андрея Осиненко описывает скорее мечту, нежели реальность, хотя и Телемама Анны Донатовой (об ушедшей на пенсию телезвезде), и Поворотный пункт Виктории Доценко (о популярном ток-шоу) для кульминации приберегают тот же трюк с душевным прозрением и принятием героем обстоятельств собственной жизни. <...> Двухметровый Иван Мухин, украсивший главную площадь, больше всех смущает самого героя: Не пойду я на работу. <...> Героическая наивность, неожиданно обнаружившаяся в результате появления памятника? та самая ахиллесова пята, в которую будет поражен наш Иван Павлович. <...> В отобранных журналом Современная драматургия текстах исследуется самый изощренный способ манипулирования самообман. <...> Радиоведущий из пьесы Ночной эфир упивается своей хитростью и способностью внедрять в головы людей мертвенные мысленные конструкции, продавщица из Ипотеки... создает вокруг себя и своей дочери искусственный мир из оберток и фантиков, сулящих призы и подарки, дворник из Памятника дольше других сопротивляется неожиданно свалившейся на него обманчивой славе, но и он, при всей правильной <...>
Современная_драматургия_№2_2011_(1).pdf
Стр.1
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ ап рель-июнь Ми ни стер ст во куль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции Ре ги о на ль ный бла го тво ри те ль ный об ще ствен ный Фонд раз ви тия и по ощ ре ния дра ма тур гии Ре дак ция жур на ла Из да ет ся при фи нан со вой под держ ке Ми ни стер ст ва куль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции и Де пар та мен та куль ту ры г. Мо ск вы Пьесы Â. Же реб цов À. Оси нен ко Е. Чер лак Å. Ер ïûë¸âà Ñ. Де ни со ва Ð. Бе лец кий М. Оси пов Î. Ле ви тан Õ. Ле вин Ý. Ки шон 4 28 43 61 80 95 113 126 131 141 162—183 Па мят ник Ноч ной эфир Ипо те ка и Вера, мать ее Че ре па ший бунт Пыль ный день По ли гло ты Коз лы от пу ще ния За ру беж ная дра ма тур гия Сме хо вые мо де ли из ра иль ско го те ат ра То щий Сол дат Брач ный кон тракт (Кту ба) Кри ти ка. Тео рия Ò. Куп чен ко È. Са фуа нов Â. За ба лу åâ, À. Зен зи нов Г. Жено Î. Бул га ко ва Â. Ни ко ла ев Ï. Де Фи лип по Ã. Ко ва лен ко 184 189 194 203 210 216 219 240 258 В пье се и на сце не (ðå цен зии Â. Бе гу но âà, Ï. Бог да но âîé, Î. Бул га ко âîé, Ñ. Ви ног ра до âîé, Î. Игна òþê, Ò. Куп чен êî, Â. Мос кви ти íà, È. Са фу а но âà, Ä. Тар ха но âîé, Î. Ôóêñ, Î. Ха ри то но âîé) Евро пей ский тран зит В по ис ках но во го язы ка “Íî вая дра ìà” — глав íîå...” (èí тер вью Ñ. Но ви ко âîé) “Ìû — цы ган ский те àòð” (èí тер вью Ñ. Ле бе де âà) Фе но мен Мар ти на Мак-До на ха Ис то рия. Биб лио гра фия Млад ший брат Тот бан дит — я Су е ве ðèÿ... но я в них âåðþ! Те атр как сю жет Хро ни ка. Ин фор ма ция 59, 111, 125, 161 (Ê. Дра гун ñêàÿ, Ñ. Но ви ко âà) На об лож êå. Ка мер ный те атр в Òåëü-Àâè âå. (Ê пуб ли ка ци ям на ñ. 226—160.) Фото Ø.-Ð. Вид гоп 2-ÿ ñòð. îáë. “Ìè ран до ли íà” по Ê. Голь до ни в те ат ре “Ó Ни кит ских во ðîò”. Кавалер — À. Õîøàáàåâ, Ми ран до ли на — Í. Ючен ко âà-Äîë ãèõ. По ста нов ка Ì. Ро - зов ско ãî. (Ê Году Ита лии в Рос сий ской Фе де ра öèè; ñì. так же пуб ли ка ции на ñ. 216—257.) Фото М. Гу тер ма на В соответствии с действующим законодательством об авторском праве, театры, заинтересованные в постановке пьес, опубликованных журналом, должны обращаться за разрешением на их использование непосредственно к правообладателям — авторам или их литературным агентам. Издаетс я с 198 2 год а âûõîäè т четыр е раз а в год
Стр.2
2 “Äåé ст вую щие ли öà-2010” Вре мя ил лю зий Ито ги дра ма тур ги че ско го кон кур са “Äåé ст вую щие ли öà-2010” были оз ву че ны в эфи ре “Ра дио России. Куль ту ра” в кон це про шло го года. Де сят ку шорт-лис та от кры ва ют пье сы “(Ñà ìûé) лег кий спо соб бро сить ку ðèòü” Ми хаи ла Дур нен ко âà, “Ïà мят ник (Èñ то рия од но - го не до ра зу ме íèÿ)” Вла ди ми ра Же реб цо âà, “Ìåä âåäü” Дмит рия Бы ко âà. В этом но ме ре жур нал “Ñî вре мен ная дра ма тур ãèÿ” пуб ли ку ет три тек ñòà: из трой ки по бе ди те лей — “Ïà - мят íèê”, из пер вой де сят ки — “Èïî те ка и Âåðà, мать åå” Его ра Чер ла ка и из ëîíã-ëèñ та — “Íî÷ ной ýôèð” Ан д рея Оси нен êî, соз да âàÿ, таким об ра çîì, пред став ле ние об об щем уров - не кон кур са. Ге рои ня пье сы Его ра Чер ла ка “Èïî те ка и Âåðà, мать åå” ра бо та ет про дав щи цей в круг - ло су точ ном ки ос ке. Круг ее зна комств не ве лик — смен щи ца Кри сти на да хо зя ин ларь ка Алик. Ее жизнь, рег ла мен ти ро ван ную гра фи ком ра бо чих дней, под сче том вы руч ки, уче том то ва ðà, не по ме ня ло бы даже ро ж де ние до че ðè, если бы не дос та ча вось ми де ся ти че ты рех гла зи ро ван ных сыр ков не за ста ви ла Али ка по дать на Веру за яв ле ние в ми ли öèþ. Так в жиз - ни Веры по яв ля ет ся еще одно дей ст вую щее лицо — Яро слав Иго ре âè÷, мо ло дой че ло âåê, от - ре ко мен до ван ный ав то ром как “ñëå до ва тель по не осо бо важ ным де ëàì”. Он до воль но бы - ст ро ус та нав ли ва åò: Вера про сто не ус пе ла вне сти в кас су день ги за сыр êè, эти кет ки от ко то - рых нуж ны были ей для уча стия в рек лам ной ак ции. Так мы уз на ем о глав ной меч те Веры — на вы ру чен ные от про да жи воз мож ных при зов день ги ку пить квар ти ру. Она даже дочь на - зва ла в честь сво ей меч ты — Ипо те êà. На зва ние пье сы на по ми на ет о ка но ни че ском “Âåðà, На де ж äà, Лю бовь и мать их Со ôüÿ”, за став ляя мыс лен но до ст раи вать Ипо те ке не су ще ст вую щую ге неа ло гию. Как в свое вре мя вос тор жен но-ре ли ги оз ное от но ше ние к ком му ни сти че ской идео ло гии по ро ди ло име на Èäåÿ, Элек три фи ка öèÿ, Мо ëîò, Ре во лю öèÿ, так имя Ипо те ка го во рит об осо бом яв ле нии — ро ман ти за ции ка пи та ли сти че ских по ня тий, пре крас ных на слух и су ля щих что-то без об лач - ное и сча ст ли вое. Ве до мый не ожи дан но воз ник шим чув ст вом влюб лен ный сле до ва тель на хо дит все но вые об стоя тель ст ва дела, что бы иметь по вод прий ти к Вере на ра бо ту. По сте пен но дра ма тург пе - ре страи ва ет бы то вой ход пье ñû, пе ре хо дит от диа ло гов к пан то ми ìå, об ла чая Али ка и Яро - сла ва, сра жаю щих ся за лю бовь ге рои ни, в на стоя щие сталь ные латы, пре вра ща ет про стую ис то рию в “ñöå ну из ры цар ских вре ìåí”. При этом ав тор не про го ва ри ва ет лиш не го, не вкла ды ва ет ка кие-то об щие сло ва и идеи в речь ге ро ев — они от на ча ла и до кон ца жи вые ëèöà, уз на вае мые пер со на жи вре ме íè. Ма лень кий киоск, за ва лен ный то ва ра ми, ста но вит ся мо де лью мира, в ко то ром все есть, но все при над ле жит не òåáå. Пре одо ле вая бы то вое “ïðè тя же íèå”, от тал ки ва ясь от íåãî, пье - са ста но вит ся ис сле до ва ни ем веры, это го важ ней ше го свой ст ва рос сий ско го мен та ли те та. Ве рой по ро ж да ют ся и “ïè та ют ñÿ” ипо те êè, кре ди òû, фи нан со вые пи ра ми ды и рек лам ные ак ции, в ме ха низ ме ко то рых че ло век ста но вит ся по слуш ной деталью. Пье са “Ноч ной эфир” пред став ля ет одну из по пу ляр ных тем кон кур са — ра бо та СМИ. По пыт ку ока зать ся по ту сто ро ну “âå ща íèÿ” Ан д рей Оси нен ко со вер шил че рез ве ду ще го по пу ляр ной ра дио пе ре да чи Вла ди ми ра Вла ди ми ро âà. Все свои “ôè ло соф ñêèå” из мыш ле - ния он стро ит по прин ци пу — если не съешь òû, съе дят òåáÿ. В ка ж дой фра çå, ко то рую он “íå ñåò” в пря мом эфи ðå, вид но са мо лю бо ва íèå, при прав лен ное до мо ро щен ным крас но ре - чи åì. Нес ча стье — вне зап ная страш ная бо лезнь — чу дес ным об ра зом пре об ра жа ет åãî. Убор щи ца Се ра фи ма — объ ект на сме шек Вла ди ми ро âà, кос ноя зыч íîå, но тон ко чув ст вую - щее су ще ст âî, ока зы ва ет ñÿ, с од ной сто ро íû, при чи íîé, а с дру гой — сви де те лем этой транс фор ма ции. Пье са Ан д рея Оси нен ко опи сы ва ет ско рее меч ту, не же ли ре аль ность, хотя и “Òå ле ма ìà” Анны До на то вой (îá ушед шей на пен сию те ле звез äå), и “Ïî во рот ный ïóíêò” Вик то рии До цен ко (о по пу ляр ном ток-шоу) для куль ми на ции при бе ре га ют тот же трюк с ду шев ным про зре ни ем и при ня ти ем ге ро ем об стоя тельств соб ст вен ной жиз ни. На вер ное, впер вые роль те ле ви де ния и ра дио ве ща ния была от реф лек си ро ва на еще во вре ме на за стоя в пес нях Вла ди ми ра Вы соц ко го “Æåðò ва те ле ви де íèÿ”, “Ìèø ка Ших ìàí” и “Äèà лог у те ле -
Стр.3