Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Современная драматургия

Современная драматургия №1 2010 (40,00 руб.)

0   0
Страниц262
ID178332
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Современная драматургия .— Москва : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2010 .— №1 .— 262 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/178332 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Леттс 133 Дожить до премьеры Спящие красавицы Убийца Кто любит Панкратова? <...> Фома Бывшие Коммуниканты Лимпо-пони Зарубежная драматургия Август в округе Осейдж <...> Новая драма: социокультурный аспект Дело не в старых или новых формах История. <...> Библиография При пиковом интересе Сговор Треплев Комедия дель арте на русских подмостках Хроника. <...> Мы выпустили необычный тематический номер, посвященный А.П. Чехову, нашли и напечатали несколько десятков интересных, ярких пьес, познакомились и подружились в совместной работе с новыми талантливыми драматургами, порадовались сценическим успехам наших молодых авторов, которыми, кажется, начал всерьез интересоваться репертуарный театр. <...> Как всегда, мы будем уделять особое внимание творчеству начинающих авторов, участников драматургических конкурсов и фестивалей. <...> Леттс, удостоенный недавно Пулитцеровской премии за масштабную семейную драму Август в округе Осейдж. <...> Отдел критики, как и прежде, будет пристально наблюдать за сценической судьбой новых пьес, оригинальными трактовками русской и западной классики, анализировать текущий театрально-драматургический процесс, вести беседы с его ведущими деятелями и творческой молодежью, развивать теорию драмы. <...> Первый акт Однажды партизанке Вере приснилось, что она бабочка: она весело порхала, была счастлива и не знала, что она партизанка. <...> И не знала уже: ей ли снилось, что она бабочка, или бабочке снится, что она партизанка. <...> А как партизанка оказалась одна в танке? <...> Занавес Алексей Щербак Спящие красавицы Комедия в двух частях Действующие лица Сотрудники банка: О л ь г а начальник отдела. <...> Снежана берет стопку газет, просматривает, подчеркивая маркером некоторые места. <...> Спящие красавицы Пожигаев снова скрывается за дверью. <...> Юревичу, губернатору Челябинской области П.И. Современная драматургия, № 3, 2002 г. № 1, 2003 г. Сумину, Полномочному представителю президента в Уральском федеральном округе Н.А. Винниченко. <...> Цитирую: Сегодня <...>
Современная_драматургия_№1_2010_(1).pdf
Современная ISSN 0207-7698 Николай Рудковский “Дожить до премьеры” алексей ЩеРбак “Спящие красавицы” аРкадий ставицкий «Лимпо-пони» Пьесы “Любимовки-2009” алексаНдР МолчаНов “Убийца” дМитРий каРапузов “Кто любит Панкратова?” ЮРий МуРавицкий “Фома” аРсеНий ГоНчуков “Бывшие” деНис РетРов “Коммуниканты” тРейси леттс “Август в округе Осейдж” Из литературного наследия пафНутий батуРНН “Заговор” МакдоНалд ХаРРис “Треплев” 2010 январь-март 1 ВНОМЕРЕ: 1 2010 l Современная Драматургия Драматургия
Стр.1
ЛИ ТЕ РА ТУР НОХУ ДО ЖЕ СТ ВЕН НЫЙ ЖУР НАЛ ян варь-март Ми ни стер ст во ку ль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции Ре ги о на ль ный бла го тво ри те ль ный об ще ствен ный Фонд раз ви тия и по ощ ре ния дра ма тур гии Ре дак ция жур на ла Из да ет ся при под дер ж ке Ми ни стер ст ва культуры Рос сий ской Фе де ра ции и Де пар та мен та куль ту ры г. Мо ск вы Пье сы Н. Руд ков ский А. Щер бак À. Мол ча нов Ä. Ка ра пу зов Þ. Му ра виц кий À. Гон чу ков Д. Рет ров А. Ста виц кий Т. Леттс 3 23 47 60 75 94 102 117 133 166—191 Ì. Фол кин штейн 192 195 М. Уга ров С. Спи вак О. Ост ро умо ваГут шмидт È. Бо ло тян П. Дол жен ков Å. Пан фи ло ва Ï. Ба ту рин М. Хар рис Ì. Фер рац ци 198 202 207 222 230 234 249 257 До жить до пре мье ры Спя щие кра са ви цы Убий ца Кто лю бит Пан кра то ва? Фома Быв шие Ком му ни кан ты Лим по-по ни За ру беж ная дра ма тур гия Ав густ в ок ру ге Осейдж Кри ти êà. Те о рия В пье се и на сце не (ðå цен зии Ï. Бо гда но âîé, Ã. Вер хо устин ñêîé, Ì. За бо лот íåé, Ò. Куп чен êî, Ñ. Но ви ко âîé, È. Са фуа но âà, Ä. Тар ха но âîé, Ì. Фол кин øòåéí, Î. Ôóêñ, Î. Ха ри то но âîé) Под зна ком юби лея “Íå при лич но ука зы вать зри те ëþ...” (èí тер вью È. Бо ло òÿí) “Ñåé час сло во “äîá ро òà” про из но сят стыд ли âî” (èí тер вью À. Ту чин ñêîé) “ß — Ар ка ди íà...” “Но вая дра ма”: со цио куль тур ный ас пект “Дело не в ста рых или но вых фор мах” Исто рия. Биб ли ог ра фия При пи ко вом ин те ре се Сго вор Тре п лев Ко ме дия дель арте на рус ских под мо ст ках Хро ни ка. Ин фор ма ция 45, 115, 165, 260 На об лож êå. За на вес МХТ с эм б ле мой “×àé êè”; фли гель в Ме ли хо âå, где была на пи - са на пье ñà: ри су нок Ñ.Ì. Че хо ва (Ê пуб ли ка ци ям на ñ. 202, 222, 249.) 2-ÿ ñòð. îáë. Ò. Ро ди о но ва и Î. Ми хай ло ва в спек так ле “×à ст ная æèçíü” по пье се Ê. Сте па ны че вой в Са ра тов ском ака де ми че ском те ат ре дра мы èì. È.À. Сло но âà. По ста нов ка Ä. Без но со âà. (Ê пуб ли ка ции на ñ. 186.) Фото Â. Зи ми на В со от вет ст вии с дей ст вую щим за ко но да тель ст вом об ав тор ском пра âå, те ат ðû, за ин те ре со ван ные в по ста нов ке пьес, опуб ли ко ван ных жур на лом, долж ны об ра щать ся за раз ре ше ни ем на их ис поль зо ва ние не по сред ст вен но к пра во об ла да те лям — ав то рам или их ли те ра тур ным агентам. Из да ет с я с 198 2 года вы хо ди тче ты р е раз а в г од
Стр.2
2 К чи та те лям На чал ся но вый жур наль ный ãîä, 28-é в жиз ни на ше го из да íèÿ. Про øëûé, 2009-é, ока зал ся для нас осо бен но не про стым — хо лод ное ды ха ние эко но ми че ско го кри зи са не обош ло ре дак цию сто ро ной. При шлось уре зать рас хо ды, со кра щать зар пла ту (не по вы шая при этом цену жур на - ëà), — сло âîì, де лать âñå, что бы дос той но вы пол нить свои обя за тель ст ва пе ред âàìè. Те перь мож но ска зать: это уда лось. Ми нув шие две на дцать ме ся цев при нес ли, кро ме труд но стей, и не ма ло при ят ных мо мен тов. Мы вы пус ти ли не обыч ный те ма ти че ский но ìåð, по свя щен ный À.Ï. Че хо âó, на шли и на пе ча та ли не сколь ко де сят ков ин те рес ных, яр ких пьес, по зна ко ми лись и под ру жи лись в со вме ст ной ра бо те с но вы ми та лант ли вы ми дра ма тур га ìè, по ра до ва лись сце ни че ским ус пе хам на ших мо ло дых ав - то ðîâ, ко то ры ìè, ка жет ñÿ, на чал все рь ез ин те ре со вать ся ре пер ту ар ный òåàòð. Хо ро шие но во сти при шли и со сто ро ны го су дар ст âà. Ре ше ние пра ви тель ст ва о до пол ни тель - ной под держ ке ли те ра тур но-ху до же ст вен ных жур на лов вы зва ло на де ж ду на улуч ше ние на шей уча сти. Ко неч íî, хо те лось бы по вто рить за шек спи ров ским ге ро åì: “Çèìà тре во ги на шей по за äè”, но, при вык нув к тому, что все че ты ре вре ме ни года при но сят оче ред ные слож ные про бле мы, мы по обык но ве нию смот рим в бу ду щее со сдер жан ным оп ти миз мом. Ве рим в себя, в поль зу на ше го тру да для рос сий ской куль ту ры, ра бо та ем и стро им твор че ские планы. Вы дер жи те в ру ках пер вый но мер 2010 ãîäà. Он от кры ва ет ся пье ñîé, ïî-ñâî ему рас кры ваю - щей тему вой íû, не пре хо дя щей па мя ти о íåé. Че рез не сколь ко ме ся цев бу дет от ме че но 65-ëå - тие Ве ли кой По бе äû, и это со бы тие уже на хо дит от ра же ние на на ших стра ни öàõ. А к сле дую - ще му но ме ру го то вит ся те ма ти че ская под бор ка “âî ен íûõ” про из ве де ний рос сий ских и за ру беж - ных дра ма тур гов не сколь ких по ко ле ний. Как все гда, мы бу дем уде лять осо бое вни ма ние твор че ст ву на чи наю щих ав то ров, уча ст ни - ков дра ма тур ги че ских кон кур сов и фес ти ва ëåé. По сле “Ëþ би мов êè”, луч шие пье сы ко то рой пред став ле ны в этом но ме ðå, на ста нет вре мя “Äåé ст вую щих ëèö”, “Ñâî бод но го те ат ðà”, “Åâ - ра çèè”, “Ïðå мье ðû”... Но вые име на поя вят ся и в за ру беж ном раз де ëå. Впер вые к на ше му чи та - те лю при хо дит Т. Леттс, удо сто ен ный не дав но Пу лит це ров ской пре мии за мас штаб ную се мей - ную дра му “Àâ густ в ок ру ге Îñåéäæ”. В сле дую щем но ме ре мы по зна ко мим вас с об раз ца ми ис - пан ской “íî вой дра ìû”, соз дан ны ми мо ло дым Ã. Мон те ñîì. Пред сто ят так же встре чи с не из - вест ны ми в Рос сии тво ре ния ми мас те ров ми ро вой дра ма тур гии — та êèõ, как Ñ. Мро жек и Æ. Ануй. На чав свой Год Че хо ва в про шлом ãîäó, жур нал про дол жит его и в ны неш íåì, ко гда от ме ча - ет ся 150-ëå тие ве ли ко го пи са те ëÿ. В ка ж дом из но ме ров на ме ча ют ся пуб ли ка öèè, по свя щен ные че ты рем са мым зна ме ни тым че хов ским пье ñàì. На чи на åì, ес те ст вен íî, с “×àé êè”: ее об ра çû, темы и пер со на жи воз ни ка ют в не сколь ких ма те риа лах раз но го жанра. От дел кри ти ки, как и пре ж де, бу дет при сталь но на блю дать за сце ни че ской судь бой но вых пьес, ори ги наль ны ми трак тов ка ми рус ской и за пад ной клас си ки, ана ли зи ро вать те ку щий те - ат раль íî-äðà ма тур ги че ский про öåññ, вес ти бе се ды с его ве ду щи ми дея те ля ми и твор че ской мо - ло де жью, раз ви вать тео рию драмы. Ду ма åì, вам не при дет ся ску чать с “Ñî вре мен ной дра ма тур ги åé”. Рас счи ты ва ем на вашу дру же скую под держ ку! Ре дак ция
Стр.3
П од п и с а т ь с я на ж у р на л м ож но в л ю б ом п оч т ов ом от д е л е ни и п о к а т а л ог у А л ь т е рн а т и ву ю п о д п и с к у ве д ут : Агентства “Роспечать”, индекс 70 946. ООО “Агентство ГАЛ”, тел.: (499) 685-12-20, e-mail: artos-gal@mail.ru МК “Периодика”, тел.: (495) 672-70-42, e-mail: info@periodicals.ru ООО “Интер-Почта 2003”, тел.: (495) 788-00-60, e-mail: interpochta@interpochta.ru ООО “ИнформСервис”, тел.: (495) 651-82-19, e-mail: abcnewpress@gmail.ru ООО “Деловые издания”, тел.: (495) 685-59-78, e-mail: delizd@mail.ru
Стр.262