Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Человеческий фактор в управлении качеством: инновационный подход к управлению эргономичностью (770,00 руб.)

0   0
Первый авторДаниляк В. И.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц336
ID178059
АннотацияРаскрыта роль человеческого фактора во Всеобщем управлении качеством. Сформулирована концепция управления эргономичностью и представлен системный подход к эффективному решению на ее основе комплекса таких ключевых задач, как использование инновационного потенциала эргодизайна, анализ и выявление взаимосвязи и взаимозависимости безопасных и комфортных условий труда с учетом человеческих рисков, реализация организационно-психологического и социотехнического обеспечения менеджмента качества, формирования бизнес-модели управления эргономичностью и др.
Кем рекомендованоСоветом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия.
Кому рекомендованоДля студентов вузов, получающих образование по направлению подготовки «Менеджмент». Может использоваться широким кругом специалистов инженерно-технического и экономического профиля, работающих в сфере управления качеством. Представляет интерес для руководителей и менеджеров среднего звена предприятий и организаций.
ISBN978-5-98704-585-5
УДК338
ББК65.9(2)21
Даниляк, В.И. Человеческий фактор в управлении качеством: инновационный подход к управлению эргономичностью : учеб. пособие / В.И. Даниляк .— Москва : Логос, 2011 .— 336 с. — (Новая университетская библиотека) .— ISBN 978-5-98704-585-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/178059 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человеческий фактор в управлении качеством Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. <...> В.И. Даниляк ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЭРГОНОМИЧНОСТЬЮ Допущено Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» Москва Логос 2011 УДК 338 ББК 65.9(2)21 Д17 Серия основана в 2003 году Рецензенты <...> Сформулирована концепция управления эргономичностью и представлен системный подход к эффективному решению на ее основе комплекса таких ключевых задач, как использование инновационного потенциала эргодизайна, анализ и выявление взаимосвязи и взаимозависимости безопасных и комфортных условий труда с учетом человеческих рисков, реализация организационно-психологического и социотехнического обеспечения менеджмента качества, формирования бизнес-модели управления эргономичностью и др. <...> Качеством стали управлять, появился менеджмент качества (специалисты считают, что это – и процесс, и результат). <...> Прогресс органично объединил менеджмент качества и человеческий фактор в единое целое. <...> При этом важнейшим приоритетом при создании и эксплуатации таких эргатических систем должно быть не парирование функциональных ограничений, сопутствующих человеческому звену системы, а акцентирование его преимуществ и возможностей в достижении поставленных перед системой целей. <...> . Актуальность системной концепции управления эргономичностью, осуществляемого сообществом производителей и пользователей продукта, обусловлена ростом интереса к разработкам и исследованиям, посвященным гуманитарной составляющей современной управленческой методологии Всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management – TQM). <...> Положительная роль и активно растущий рейтинг <...>
Человеческий_фактор_в_управлении_качеством__Учебное_пособие_.pdf
В.И. Даниляк ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЭРГОНОМИЧНОСТЬЮ Допущено Советом Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» Москва Логос 2011
Стр.3
УДК 338 ББК 65.9(2)21 Д17 Серия основана в 2003 году Рецензенты Л.Д. Чайнова, доктор психологических наук, профессор М.М. Соловьев, доктор технических наук, профессор кафедры общего и стратегичекого менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Даниляк В.И. Д17 Человеческий фактор в управлении качеством: инновационный подход к управлению эргономичностью: учеб. пособие / В.И. Даниляк. – М.: Логос, 2011. – 336 с. – (Новая университетская библиотека). ISBN 978-5-98704-585-5 Раскрыта роль человеческого фактора во Всеобщем управлении качеством. Сформулирована концепция управления эргономичностью и представлен системный подход к эффективному решению на ее основе комплекса таких ключевых задач, как использование инновационного потенциала эргодизайна, анализ и выявление взаимосвязи и взаимозависимости безопасных и комфортных условий труда с учетом человеческих рисков, реализация организационно-психологического и социотехнического обеспечения менеджмента качества, формирования бизнес-модели управления эргономичностью и др. Для студентов вузов, получающих образование по направлению подготовки «Менеджмент». Может использоваться широким кругом специалистов инженерно-технического и экономического профиля, работающих в сфере управления качеством. Представляет интерес для руководителей и менеджеров среднего звена предприятий и организаций. УДК 338 ББК 65.9(2)21 ISBN 978-5-98704-585-5 © Даниляк В.И., 2011 © Логос, 2011
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ — Содержание — Введение .......................................................................................................................7 1. Вехи формирования проблемы менеджмента качества ..........15 2. Место и роль управления эргономичностью в менеджменте качества ...................................................................................45 3. Категориально-понятийный аппарат проблемы управления эргономичностью ..................................................................107 4. Потребности и мотивы в решении проблемы качества .......117 5. Системная концепция управления эргономичностью и стратегия установления эргономических требований ..........141 6. Инновационный потенциал эргодизайна ....................................167 7. Конкурентное преимущество как результат эргодизайна ...........................................................................................................186 8. Методика оценки эргономичности ..................................................204 9. Человеческие риски, безопасность труда и функциональный комфорт .....................................................................221 10. Организационно-психологическое и социотехническое обеспечение управления эргономичностью ......................................240 11. Бизнес-модель управления эргономичностью .......................273 12. Информационно-нормативная поддержка управления эргономичностью ..............................................................................................296 Заключение ............................................................................................................326 Литература ..............................................................................................................329
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.