Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВыбыванец Элеонора Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID176954
АннотацияСтатья освещает некоторые существенные особенности и тенденции музыкально-исполнительской практики настоящего времени, учитывать которые необходимо при проектировании содержания профессионального обучения студентов музыкально-исполнительских специальностей художественных вузов.
Выбыванец, Э.В. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Э.В. Выбыванец .— : [Б.и.], 2012 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176954 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выбыванец Э.В., старший преподаватель кафедры музыковедения, композиции и методики музыкального образования ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание и цели образования во все времена были объектом повышенного общественного интереса, оживленных дискуссий, а нередко и мишенью для критики, поскольку совершенно очевидна связь между содержанием образования — и теми качествами и свойствами, которые приобретает субъект образования и воспитания «на выходе». <...> Не случайно содержание образования является базовой категорией педагогической науки, а теоретические основы его построения - важнейшим ее разделом. <...> Представляя собой педагогическую адаптацию унаследованного социокультурного опыта человечества, передаваемого в виде системы знаний, способов деятельности, эмоционально-ценностного отношения и творческих навыков (И.Я.Лернер), содержание образования дифференцируется по ступеням, по отраслям деятельности и предметным областям, а также по целостности охвата и степени конкретизации — от уровня общих концептуальных положений, отвечающих принятой доктрине образования и действующим моделям, и до содержания отдельных учебных дисциплин и курсов. <...> Однако, в любом случае содержание образования опирается на систему взаимосвязанных принципов, выстраивается на материале источников под воздействием определенных факторов и верифицируется рядом критериев <...> Так, если цель образования заключается в том, чтобы обучаемый смог в скором будущем стать активной социально-творческой силой и реализовать свое призвание в созидательной деятельности, содержание образования должно быть ориентированным на удовлетворение соответствующих потребностей и запросов социальной жизни и культуры, на выполнение социального заказа. <...> Для высшего <...>
ОСОБЕННОСТИ_СОВРЕМЕННОЙ_МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ_ПРАКТИКИ__В_КОНТЕКСТЕ_СОДЕРЖАНИЯ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_МУЗЫКАЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Выбыванец Э.В., старший преподаватель кафедры музыковедения, композиции и методики музыкального образования ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание и цели образования во все времена были объектом повышенного общественного интереса, оживленных дискуссий, а нередко и мишенью для критики, поскольку совершенно очевидна связь между содержанием образования — и теми качествами и свойствами, которые приобретает субъект образования и воспитания «на выходе». Не случайно содержание образования является базовой категорией педагогической науки, а теоретические основы его построения - важнейшим ее разделом. Представляя собой педагогическую адаптацию унаследованного социокультурного опыта человечества, передаваемого в виде системы знаний, способов деятельности, эмоционально-ценностного отношения и творческих навыков (И.Я.Лернер), содержание образования дифференцируется по ступеням, по отраслям деятельности и предметным областям, а также по целостности охвата и степени конкретизации — от уровня общих концептуальных положений, отвечающих принятой доктрине образования и действующим моделям, и до содержания отдельных учебных дисциплин и курсов. Однако, в любом случае содержание образования опирается на систему взаимосвязанных принципов, выстраивается на материале источников под воздействием определенных факторов критериев и верифицируется рядом [ 1]. При этом они должны быть соотнесены с целями образования, способами и средствами обучения. Так, если цель образования заключается в том, чтобы обучаемый смог в скором будущем стать активной социально-творческой силой и реализовать свое призвание в созидательной деятельности, содержание образования должно быть ориентированным на удовлетворение соответствующих потребностей и запросов социальной жизни и культуры, на выполнение социального заказа. Для высшего профессионального музыкального образования исполнительского профиля проблема формирования содержания общепрофессиональных и специальных музыкальных дисциплин, или проще говоря — того, что обязан знать, уметь, чем владеть артист для успешной профессиональной деятельности, какие именно и в каком направлении должны
Стр.1