Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Самолет Ту-154. Кн. 1 (290,00 руб.)

0   0
АвторыСошин В.М.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц291
ID176500
АннотацияКн. 1. Используемые программы: Adobe Acrobat
УДК629.2(075)
Самолет Ту-154. Кн. 1 : учеб. пособие (компьютерный вариант) / В.М. Сошин .— Самара : Издательство СГАУ, 2005 .— 291 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176500 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шасси убираются назад по потоку: главные ноги в гондолы на крыле, передняя нога — в нишу передней части фюзеляжа. <...> Схема разъемов планера: 1— носовой обтекатель; 2— передняя и средняя части фюзеляжа; 3— предкрылки; 4— носок ОЧК; 5—концевой обтекатель крыла: 6— кессон ОЧК; 7— элерон; 8— интерцепторы; 9— внешний закрылок; 10—обтекатель воздухозаборника среднего двигателя; 11— гондола внешнего двигателя; 12— крышки люков; 13— канал воздухозаборника среднего двигателя; 14— откидные крышки; 15— перекрывная лента; 16, 17— носок киля; 18— концевой обтекатель киля; 19— кессон киля; 20— носок стабилизатора; 21— концевой обтекатель стабилизатора; 22— руль высоты; 23— кессон стабилизатора: 24— обтекатель стабилизатора; 25— руль направления; 26— задний стекатель; 27— створки нижнего люка отсека среднего двигателя; 28— главная нога шасси; 29— гондола шасси; 30— створки гондолы шасси; 31— щиток подкоса главной ноги шасси; 32— хвостовая часть фюзеляжа; 33— крышка люка технического отсека; 34— крышка люка заднего багажного помещения; 35— внутренний интерцептор; 36— внутренний закрылок; 37— внутренний предкрылок; 38— носок центроплана; 39—центроплан крыла; 40—подкессонная секция; 41— крышка люка переднего багажного помещения; 42— створки ниши передней ноги шасси: 43— передняя нога шасси 6 Дуралюмин Д16 используется для изготовления обшивки, стрингеров, поясов и стенок лонжеронов, шпангоутов, нервюр и других силовых элементов. <...> Снизу на полках установлены панели обслуживания с насадками индивидуальной вентиляции, светильниками, кнопками включения индивидуального освещения, кнопкой вызова бортпроводника и световой нумерацией рядов кресел. <...> Общий вид кабины экипажа (кресла членов экипажа не показаны): 1— щиток сигнализации левой панели .автоматов защиты сети (АЗС);2— фонарь кабины экипажа; 3— светильник верхнего электрощитка пилотов; 4— приборная доска первого пилота; 5— индикатор планшета ИП-3 из комплекта НВУ-БЗ; 6— средняя <...>
Самолет_Ту-154._Книга_1.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Самолет_Ту-154._Книга_1.pdf
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева. Кафедра: «Эксплуатация летательных аппаратов» Самолет Ту-154. Книга 1. Учебное пособие. (Компьютерный вариант) Ответственный за подготовку пособия: Сошин В.М. Компьютерная обработка студент: Медведев В.И. Пособие предназначено для студентов 3-го курса специальности 160901, изучающих конструкцию самолета Ту-154 по дисциплине «Авиационная техника». Пособие также может быть полезным при подготовке к проведению практических работ на самолете Ту-154 и при выполнении курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация ЛА и АД». Пособие является электронной копией учебника: Самолет Ту-154. Конструкция и техническое обслуживание. М., «Машиностроение», 1975г. Авторы: Волошин Ф.А., Кузнецов А.Н. Покровский В.Я., Соловьев А.Я. Дата составления: 26 сентября 2005 г. Дата внесения изменений: 30 ноября 2006 г. Допущено для использования в учебном процессе. Протокол заседания кафедры «ЭЛА» № ______ от «___» ___________ 2005г. Самара 2005г.
Стр.1
Глава 1 Общие сведения о самолете Ту-154 Глава 2. Планер самолета Ту-154 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОЛЕТЕ Ту-154 Самолет Ту-154 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на авиалиниях малой и средней протяженности. Самолет рассчитан на перевозку до 18,0 т коммерческой нагрузки. Наибольшее количество пассажирских мест — 152. Рис. 1.1. Общий вид самолета Ту-154 Экипаж самолета состоит из двух пилотов, бортинженера и четырех-шести бортпроводников. Предусмотрена возможность размещения в случае необходимости дополнительных членов экипажа — штурмана и лоцмана. Самолет (рис. 1.1) представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным Т-образным хвостовым оперением, снабженный тремя турбовентиляторными двигателями НК-8-2 (НК-8-2У) и трехопорным шасси с передней ногой. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа: два по его бокам, третий внутри фюзеляжа. Боковые двигатели оборудованы реверсивным устройством тяги. Заборник воздуха среднего двигателя выведен наверх фюзеляжа. Шасси убираются назад по потоку: главные ноги в гондолы на крыле, передняя нога — в нишу передней части фюзеляжа. Фюзеляж имеет герметическую кабину, в которой поддерживается нормальная температура и давление до высоты полета 12000м. Самолет оборудован современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и радиолокационным оборудованием, а также аппаратурой автоматического захода на посадку. 2
Стр.2
Самолет в процессе его производства претерпел ряд конструктивных изменений, в результате которых начал выпускаться модифицированный самолет Ту-154А. Основными отличиями самолета Ту-154А от самолетов первых выпусков (Ту-154) являются: — наличие дополнительного кессон-бака в подфюзеляжной части центроплана; — совмещенная система управления закрылками, предкрылками и стабилизатором; — установка двухскоростных стеклоочистителей на лобовых стеклах кабины экипажа; — установка вторых комплектов радиокомпаса, радиовысотомера, радиодальномера; — доработана автоматическая бортовая система управления захода на посадку; — предусмотрена система подачи специальной жидкости к фильтрам топливной системы для растворения кристаллов льда. На самолетах Ту-154А установлены двигатели НК-8-2У с увеличенной взлетной тягой. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Геометрические данные Длина, м ………………………………………………………….47,9 Высота, м…………………………………………………………..11,4 Размах крыла, м…………………………………………………37,55 Площадь крыла, м2: без наплыва…………………………………………………180,01 с наплывом ………………………………………………...201,45 Поперечное V крыла, град……………………………………—1°10 ′ Средняя аэродинамическая хорда крыла, м ………………….5,285 Угол установки крыла, град……………………………………+3 Стреловидность крыла по 1/4 хорды, град ……………………..35 Площадь горизонтального оперения, м2 ………………………...40,55 Размах горизонтального оперения, м……………………………..13,4 Стреловидность горизонтального оперения, град …………………40 Угол установки стабилизатора, град……….……………….от—1,5 до—7 Площадь вертикального оперения, м2…………………………….31,725 Размах вертикального оперения, м…………………………………5,65 Стреловидность вертикального оперения, град…………………….45 Ширина колеи шасси, м…………………………………………….11,5 Продольная база шасси, м………………………………………...18,92 Диаметр фюзеляжа, м……………………………………………..3,8 Объем багажных помещений, м3: переднего………………………………………………………21,5 заднего………………………………………………………..16,5 Размеры люков багажных помещений (ширина, высота), м: переднего……………………………………………………1,35 х 1,20 заднего……………………………………………….……1,35 х 1,20 Высота багажных помещений, м: переднего……………………………………………………………..1,046 заднего…………………………………………………………………0,951 Длина багажных помещений, м: переднего……………………………………………………………….9,0 заднего…………………………………………………………………7,35 Размеры дверей и выходов (ширина, высота), м: 3
Стр.3