Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Абсолютная реальность: «Молодая Вена» и русская литература (132,00 руб.)

0   0
Первый авторЖеребин А. И.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц158
ID175289
АннотацияАвстрийская литература и философия конца XIX - начала XX веков представлена в книге А.И. Жеребина как своеобразный национальный вариант общеевропейского модернизма, сформировавшийся на пересечении западных и русского влияний. В центре внимания автора - генезис эстетической концепции и первые высокие достижения представителей венской школы, писателей, входивших в литературную группу "Молодая Вена" (Г. Бар, А. Шницлер, Г. фон Гофмансталь, П. Альтенберг) и ряда их современников. Оригинальность аналитической стратегии А.И. Жеребина заключается в том, что произведения австрийских авторов он впервые рассматривает в интертекстуальном пространстве русско-австрийского диалога, по преимуществу в рецептивном и интерпретационном поле русского символизма.
Кому рекомендованоКнига предназначена для историков, философов, филологов и всех интересующихся литературоведением и историей культуры.
ISBN978-5-9551-0359-4
УДК821.0
ББК83.3(0)5
Жеребин, А.И. Абсолютная реальность: «Молодая Вена» и русская литература / А.И. Жеребин .— Москва : Языки славянской культуры, 2009 .— 158 с. — ISBN 978-5-9551-0359-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/175289 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. И. ЖЕРЕБИН А бсолютная реальность «Молодая Вена» и русская литература КАФЕДРА ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ им. <...> «Молодой Веной» (также «Молодой Австрией») называла себя группа австрийских поэтов, прозаиков и журналистов, выступивших на литературную сцену в начале 1890-х годов с программой «преодоления натурализма». <...> В литературе стран немецкого языка именно творчество писателей венской группы ознаменовало переход от реализма XIX века к модернизму как новому стилю эпохи, представленному на ранней стадии своего развития рядом нечетко разграниченных постнатуралистических тенденций (импрессионизм, эстетизм, неоромантизм, символизм и др.) <...> Целью этой операции является обоснование тезиса, в литературе вопроса хотя и намеченного, но так и не сформулированного со всей определенностью: австрийский модернизм зарождается и предстает на раннем этапе своего развития как культура религиозного, метафизического типа; ее важнейшая тема — «преодоление» исторической действительности, ее главная задача — утверждение внеисторического мифа об абсолютной реальности. <...> Книга открывается общим очерком австрийской литературы на рубеже веков. <...> Акцентируя роль литературной группы «Молодая Вена», автор стремится показать, что младовенская программа «преодоления натурализма» заключалась не в импрессионистическом усовершенствовании поэтики мимезиса на фоне декаданса и метафизического отчаяния, а в создании антимиметической концепции поэтического слова как средства магической реинтеграции чувственного и сверхчувственного миров в образе истинной реальности абсолютного бытия. <...> Импрессионизм и эстетизм, с которыми принято связывать 3 <...> Такова книга Германа Бара «Русское путешествие», в которой Бар — идеолог и организатор группы «Молодая Вена» — актуализирует существенные признаки «петербургского текста» применительно к проблематике венского модернизма. <...> Таковы, далее, новелла Артура Шницлера «Жена мудреца <...>
Абсолютная_реальность.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Абсолютная_реальность.pdf
А. И. ЖЕРЕБИН Абсолютная реальность «Молодая Вена» и русская литература А. И. ЖЕРЕБИН АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Стр.1
А. И. ЖЕРЕБИН Абсолютная реальность «Молодая Вена» и русская литература ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2009
Стр.4
 83.3(0)5  59  59  . .   (« »   ). — .:   , 2009. — 160 . ISSN 1726-135 I SBN 978-5-9551-0359-4      XIX —  XX     . .       ,       .     —          , ,     « » (. , . , .  , . )    .    . .    ,            ,         .  83.3 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-9551-0359-4 © . . , 2009  ©   , 2009
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ..........................................................................................................7 Глава 1. На рубеже веков ....................................................................................11 Глава 2. Петербургская фантазия Германа Бара ...............................................45 Глава 3. Под обаянием Чехова (О прозе Альтенберга и Шницлера) ..............75 Глава 4. Сады Гофмансталя ..............................................................................105 Указатель имен ..................................................................................................153
Стр.6