Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Флейта Гамлета: очерк онтологической поэтики (187,00 руб.)

0   0
Первый авторКарасев Л.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц209
ID175217
АннотацияКнига является продолжением предыдущей книги автора – «Вещество литературы» (М.: Языки славянской культуры, 2001). Речь по-прежнему идет о теоретических аспектах онтологически ориентированной поэтики, о принципах выявления в художественном тексте того, что можно назвать «нечитаемым» в тексте, или «неочевидными смысловыми структурами». Различие между двумя книгами состоит в основном лишь в избранном материале. В первом случае речь шла о русской литературной классике, здесь же – о классике западноевропейской: от трагедий В. Шекспира и И. В. Гёте – до романтических «сказок» Дж. Барри и А. Милна. Героями исследования оказываются не только персонажи, но и те элементы мира, с которыми они вступают в самые различные отношения: вещества, формы, объемы, звуки, направления движения и пр. – все то, что составляет онтологическую (напрямую нечитаемую) подоплеку «видимого», явного сюжета и исподволь оформляет его логику и конфигурацию.
Кому рекомендованоДля научных работников, литературоведов, филологов, преподавателей и студентов филологических факультетов.
ISBN978-5-9551-0308-2
УДК821.0
ББК83.3(2Рос=Рус)1
Карасев, Л. Флейта Гамлета: очерк онтологической поэтики / Л. Карасев .— Москва : Языки славянской культуры, 2009 .— 209 с. — (Studia philologica) .— На тит. листе указ. изд-во: Знак .— ISBN 978-5-9551-0308-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/175217 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Автор книг «Онтологический взгляд на русскую литературу» (1995), «Философия смеха» <...> Собственно, анализом того, как воплощает себя исходный смысл текста в цепочке своих вариантов-иноформ, и занимается онтологически ориентированная поэтика. <...> Что же касается целей подобного рода стратегии, то они — в стремлении понять глубинное устройство текста, пробиться к его скрытой, нечитаемой основе. <...> Исходный смысл, о котором идет речь, как раз и представляет собой нечто такое, что может 1 Карасев Л. В. <...> Исходный смысл — это и не «про что», и не «как»; это то, «с помощью чего» реализует себя и первое и второе. <...> Что касается собственно статей, то среди них особняком, как может показаться на первый взгляд, стоит работа «Живой текст», где делается попытка увидеть в тексте телесное начало не в декларативно-отвлеченном, эпатажном (как это обычно делается), а вполне конкретном смысле (хорошо известно, сколько за последние десятилетия было написано книг, статей, собрано конференций, где, кроме самих слов «тело», «телесность» в художественном тексте и откровенных садомазохистских или утробнопищевых аспектов, ничего от телесности, реально организующей текст, строящей его внутри себя самого, не было). <...> К тому же, хотя «Живой текст» как сочинение по теоретической эстетике имеет прямое отношение ко многим вошедшим в книгу заметкам, его претензии достаточно скромны: живое, буквально телесное начало может сказываться в тексте, а может и не сказываться, из чего не следует, что текст при этом что-то приобретает или теряет. <...> Вошла в книгу и заметка о романе «Мы» Е. Замятина <...> В чем, если говорить о проблеме телесности, состоит модус перехода телесности авторской — в повествовательную и каковы границы, в которых мы можем рассуждать на эту тему, оставаясь аналитиками, а не метафорически мыслящими вольнодумцами? <...> Нечто подобное можно сказать и о термине «поэтика», который одновременно относится и к устройству текста, и к способам исследования <...>
Флейта_Гамлета_Очерк_онтологической_поэтики.pdf
Леонид Карасев ФЛЕЙТА ГАМЛЕТА S TUD I A P HIL O L O GI CA Леонид Карасев ФЛЕЙТА ГАМЛЕТА Очерк онтологической поэтики Леонид Карасев родился в Москве. Закончил МГУ им. М. В. Ломоносова. Доктор философских наук. Автор книг «Онтологический взгляд на русскую литературу» (1995), «Философия смеха» (1996), «Вещество литературы» (2001), «Движение по склону. О сочинениях А. Платонова»(2004), «Три заметки о Шекспире» (2005). С начала 1990-х гг. занимается разработкой нового подхода к исследованию литературы, получившего название «онтологической поэтики», или «иноформного анализа текста». «Флейта Гамлета: Очерк онтологической поэтики» — книга о западноевропейской литературной классике. Она составлена из очерков, написанных автором на протяжении последнего десятилетия.
Стр.1
Леонид Карасев ФЛЕЙТА ГАМЛЕТА Очерк онтологической поэтики
Стр.4
 83.3(2=)1  21                 « »  21  . .  :   . — .: , 2009. — 208 . ISB N 978-5-9551-0308-2       — « » (.:   , 2001).         ,       ,    «»  ,  «  ».           .         ,   —   :   .   . .  —   «» .   . .      ,     ,        : , , , ,    . —  ,    ( )  «»,         .  83.3                  .  .  .   .  -  .     .     5.02.2009.  6090 1/16.    1.  .  Times. . . . 25,0.  1500.    «».   1027701010435. .: 607-86-93. E-mail: Lrc.phouse@gmail.com Site: http://www.lrc-press.ru ISBN 978-5-9551-0308-2 © . . , 2009  © , -, 2009 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.5
Содержание Предисловие .............................................................................................7 Часть I Онтология и поэтика ..............................................................................13 Живой текст ............................................................................................67 Часть II Ромео и Джульетта (история болезни) ...............................................103 Флейта Гамлета ....................................................................................111 Платок Отелло ......................................................................................134 Вертикаль «Фауста» .............................................................................142 Маятник Эдгара По ..............................................................................150 Входит и выходит .................................................................................163 Питер Пэн: время полета .....................................................................178 Имя и Свобода ......................................................................................191 «Мы» Замятина: опыт «нумерологии» ..............................................196 Summary ................................................................................................206 Именной и предметный указатель ......................................................207
Стр.6