РАСЧЕТЫ ЗА
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В
ЖИЛИЩНОМ СЕКТОРЕ –
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ НЕПЛАТЕЖЕЙ <...> *
1
Решение проблемы неплатежей
за электричество на наш взгляд заключается в том, чтобы приучить
абонента, что оплата за потребленное электричество, такой же обязательный и естественный процесс,
как оплата за хлеб, или, например,
за бензин. <...> Сегодня много говорится о необходимости усиления роли управляющих организаций в жилищнокоммунальном секторе. <...> Таким образом, дело идет к тому, что расчеты
за ресурсы будет производить
управляющая компания на основании показаний пограничных приборов учета. <...> Взимание платежей с конечных потребителей ложится целиком и полностью на плечи управляющей компании. <...> В этом разрезе мы считаем идеальным инструментом систему расчетов за электроэнергию, предлагаемую фирмой ITRON – ACTRIS, под
названием Talexus Vendor. <...> В
отличие от многих мифических систем, Talexus Vendor в уже далеком
2006 г. внедрена и функционирует в
подмосковном городе Королев, принося свои плоды в виде регулярной
и полной собираемости денежных
средств за электроэнергию, и количество абонентов системы уже составляет порядка 20000. <...> В основе системы лежит индивидуальный электрический счетчик с
устройством для считывания пластиковых карт. <...> Система Talexus Vendor
использует в общем случае распределенную сеть пунктов оплаты. <...> В
случае с управляющей компанией
(УК) пункт оплаты располагается в
офисе УК. <...> Абонент в удобное для
него время посещает такой пункт,
оплачивает кредит в требующемся
ему объеме, после чего на пластиковую карту электронными средствами записывался кредит на эту
сумму. <...> Система Talexus Vendor обеспечивает двусторонний обмен данными. <...> Показания счетчиков переносятся на
пластиковой карте в пункт оплаты и
автоматически переписываются в
себя платежными терминалами (устройствами кредитования абонентских карт). <...> Данные автоматически
передаются в Центральный сервер
системы, где и хранятся для дальнейшего использования. <...> Помимо
кредита <...>
Расчеты_за_электроэнергию_в_жилищном_секторе_–_принципиальное_решение_проблемы_неплатежей.pdf
ПРИЗЫВ
РАСЧЕТЫ ЗА
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ В
ЖИЛИЩНОМ СЕКТОРЕ –
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ НЕПЛАТЕЖЕЙ
А. Шумаков*
1Решение проблемы неплатежей
за электричество на наш взгляд заключается
в том, чтобы приучить
абонента, что оплата за потребленное
электричество, такой же обязательный
и естественный процесс,
как оплата за хлеб, или, например,
за бензин. Самый быстрый и надежный
способ для этого – предоплата.
Сегодня много говорится о необходимости
усиления роли управляющих
организаций в жилищнокоммунальном
секторе. Таким образом,
дело идет к тому, что расчеты
за ресурсы будет производить
управляющая компания на основании
показаний пограничных приборов
учета. Взимание платежей с конечных
потребителей ложится целиком
и полностью на плечи управляющей
компании.
В этом разрезе мы считаем идеальным
инструментом систему расчетов
за электроэнергию, предлагаемую
фирмой ITRON – ACTRIS, под
названием Talexus Vendor. Система
давно и успешно работает во многих
странах мира, включая и Россию. В
отличие от многих мифических систем,
Talexus Vendor в уже далеком
2006 г. внедрена и функционирует в
подмосковном городе Королев, принося
свои плоды в виде регулярной
и полной собираемости денежных
средств за электроэнергию, и количество
абонентов системы уже составляет
порядка 20000. Более мелкие
системы работают и в других
подмосковных городах.
В основе системы лежит индивидуальный
электрический счетчик с
устройством для считывания пластиковых
карт. Счетчик устанавливается
1 А.В. Шумаков, директор по развитию,
ООО ЭДС+ , г. Королев, Московская
области.
у абонента. Система Talexus Vendor
использует в общем случае распределенную
сеть пунктов оплаты. В
случае с управляющей компанией
(УК) пункт оплаты располагается в
офисе УК. Абонент в удобное для
него время посещает такой пункт,
оплачивает кредит в требующемся
ему объеме, после чего на пластиковую
карту электронными средствами
записывался кредит на эту
сумму. Когда карта вставляется в
счетчик, кредит переписывается в
него, и счетчик отпускает электроэнергию,
пока кредит не заканчивается.
Система
Talexus Vendor обеспечивает
двусторонний обмен данными.
Показания счетчиков переносятся на
пластиковой карте в пункт оплаты и
автоматически переписываются в
себя платежными терминалами (устройствами
кредитования абонентских
карт). Данные автоматически
передаются в Центральный сервер
системы, где и хранятся для дальнейшего
использования. Помимо
кредита платежные терминалы могут
записывать на абонентские пластиковые
карты новые данные по тарифам,
ставку начисления повременных
выплат, а также параметры возмещения
задолженности, которые в
свою очередь вместе с кредитом
переписываются в счетчик, тем самым
дополнительно обеспечивая
преимущества дистанционного снятия
показаний счетчика и его программирования,
автоматического
сопоставления
операций кредитования,
автоматического вычета повременных
фиксированных платежей и
(в случае необходимости) начислений
для возмещения задолженности.
Если абонент не оплатил новый
кредит до окончания прежнего, подача
энергии прекращается (следует
А. Шумаков. Расчеты за электроэнергию в жилищном секторе…
Общественный транспорт
– движущая сила
экономического развития
городов
является одной из важнейших
составляющих хозяйства любого
города. Без него жизнь в
городе будет парализована.
Недооценка его важности в
жизни общества, недостаточное
внимание к проблемам его
сохранения и развития недопустимы
и очень дорого обходятся
обществу.
Общественный
Общественный транспорт
решает не только транспортные
задачи. Он решает также и
серьёзные социальные задачи в
интересах всех членов общества.
Поэтому сохранение и развитие
общественного транспорта – в
интересах всех, даже тех, кто
редко им пользуется, предпочитая
ему на данном этапе свой
личный автомобиль.
Общественный транспорт
транспорт
играет исключительно важную
роль в деле оздоровления экологической
обстановки в городах.
Развитие маршрутов общественного
транспорта и появление более
современных комфортабельных
транспортных средств способствует
снижению уличных заторов
и уменьшению парникового
эффекта от выхлопных газов
растущего числа личных автомобилей,
а значит помогает бороться
с последствиями глобального
потепления климата, снижая их
отрицательный эффект.
Общественный
является локомотивом экономического
развития городов.
Во многих городах предприятия
общественного транспорта
являются наиболее крупными
работодателями. Вложения
в общественный транспорт
дают на четверть больше рабочих
мест, чем те же суммы,
вложенные в строительство
дорог и автомагистралей.
Общественный
транспорт
для своего нормального функционирования
и развития нуждается
в современной нормативно-правовой
базе. Отсутствие
такой базы или её отставание от
запросов времени приводят к
транспорт
ГУ ¹11’10
69
М о т
еждуна р
ро
бщеан
дныйо
с отвенр
с
со
н
п
юз
го
та
Стр.1