Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Развитие городов: итоги ЭКСПО-2010 – взгляд из России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНациональный доклад
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID174641
АннотацияЧасть 2
Национальный, Д. Развитие городов: итоги ЭКСПО-2010 – взгляд из России : статья / Д. Национальный .— Городское управление №11 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 16 с. — С.25-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/174641 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ: ИТОГИ ЭКСПО-2010 – ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ1 Национальный доклад РАЗДЕЛ II РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И СРЕДСТВА 1 Трансформация городов и повышение качества жизни горожан – это инновационный процесс. <...> Если мы будем пренебрегать теми возможностями, которые предоставляют новые технологии, новые подходы к планированию городской территории, новые решения в области городского управления, то в лучшем случае мы продолжим выбрасывать деньги на ветер, а в худшем – окажемся аутсайдерами. <...> Поиск новых решений сегодня ведется в самых разных отраслях городского хозяйства – от повышения энергоэффективности до создания более совершенной системы утилизации бытовых отходов, от развития транспортной инфраструктуры до обеспечения безопасности. <...> Начало см. в ¹10 2010 г. Представленные на «ЭКСПО2010» инновационные решения, как правило, относятся к развитию мегаполисов. <...> Однако это вовсе не означает, что данные решения нельзя применить для малых и средних городов и что они не заслуживают внимания их руководителей. <...> Рассмотрим в качестве примера такую проблему – повышение транспортной доступности и развитие транспортной инфраструктуры. <...> Многие малые российские города вступили на тот же тупиковый путь, по которому ранее пошли российские мегаполисы – ставка на индивидуальный автотранспорт и постепенная деградация общественного транспорта. <...> И это при том, что дорожная сеть малых и средних городов еще меньше приспособлена ко всеобщей автомобилизации, чем дорожная сеть Москвы. <...> Ниже мы рассказываем об опыте Гренобля, который именно благодаря развитию транспортной инфраструктуры на глазах превращается из заштатного провинциального городка в один из крупнейших региональных центров Франции. <...> Так, ахиллесовой пятой российских городов остается изношенная Национальный доклад. <...> Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов <...>
Развитие_городов_итоги_ЭКСПО-2010_–_взгляд_из_России.pdf
Правила 1. Настоящие Правила опРАЗВИТИЕ ГОРОДОВ: ИТОГИ ЭКСПО-2010 – ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ1 Национальный доклад РАЗДЕЛ II РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ: ВОЗМОЖНОСТИ И СРЕДСТВА 1Трансформация городов и повышение качества жизни горожан – это инновационный процесс. Один из важнейших уроков «ЭКСПО-2010» – простое увеличение инвестиций в городскую инфраструктуру, планирование и строительство не является панацеей. Очень часто «испытанные» и «привычные» решения либо заводят развитие города в тупик, либо чрезмерно затратны, либо в принципе не способны поднять качество жизни в городе на новый уровень. Если мы будем пренебрегать теми возможностями, которые предоставляют новые технологии, новые подходы к планированию городской территории, новые решения в области городского управления, то в лучшем случае мы продолжим выбрасывать деньги на ветер, а в худшем – окажемся аутсайдерами. Поиск новых решений сегодня ведется в самых разных отраслях городского хозяйства – от повышения энергоэффективности до создания более совершенной системы утилизации бытовых отходов, от развития транспортной инфраструктуры до обеспечения безопасности. Отдельного внимания заслуживают решения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Главное преимущество ИКТ – оптимальное отношение «ценаэффективность». При относительно низких затратах ИКТ позволяют значительно повысить эффективность использования существующей городской инфраструктуры, обеспечить доступность необходимых для нормальной жизни услуг и сервисов, сделать жизнь в городе более безопасной. Город будущего – это город-интерфейс, который находится в постоянном интерактивном взаимодействии с каждым горожанином. 1 Продолжение. Начало см. в ¹10 2010 г. Национальный доклад. Развитие городов: итоги ЭКСПО-2010 – … Представленные на «ЭКСПО2010» инновационные решения, как правило, относятся к развитию мегаполисов. Хотя бы потому, что за счет эффекта масштаба можно представить ту или иную идею более броско и выпукло. Однако это вовсе не означает, что данные решения нельзя применить для малых и средних городов и что они не заслуживают внимания их руководителей. Рассмотрим в качестве примера такую проблему – повышение транспортной доступности и развитие транспортной инфраструктуры. Многие малые российские города вступили на тот же тупиковый путь, по которому ранее пошли российские мегаполисы – ставка на индивидуальный автотранспорт и постепенная деградация общественного транспорта. И это при том, что дорожная сеть малых и средних городов еще меньше приспособлена ко всеобщей автомобилизации, чем дорожная сеть Москвы. Итог – даже небольшие города, например Тула, с небольшим относительно численности жителей автопарком начинают задыхаться от автомобильных пробок, чего еще 10 лет назад и представить себе было нельзя. При этом организовать выделенные полосы для общественного транспорта и обеспечить его регулярное движение здесь значительно проще, чем в российской столице. Более того, для многих малых и средних российских городов развитие транспорта – шанс на ускоренное развитие и модернизацию. Ниже мы рассказываем об опыте Гренобля, который именно благодаря развитию транспортной инфраструктуры на глазах превращается из заштатного провинциального городка в один из крупнейших региональных центров Франции. То же самое можно сказать и о других отраслях городского хозяйства. Так, ахиллесовой пятой российских городов остается изношенная ределяют порядок установления нормативов минимальной обеспеченности площадью торговых объектов (далее – нормативы). 2. Нормативы устанавливаются по каждому субъекту РФ и входящим в его состав муниципальным районам и городским округам (далее – муниципальные образования). 3. Нормативы разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета нормативов согласно приложению и утверждаются в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития субъекта РФ и муниципальных образований. 4. Нормативы учитываются при разработке документов территориального планирования, генеральных планов, региональных и муниципальных программ развития торговли, а также схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории муниципальных образований. 5. Нормативы устанавливаются на срок действия документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и подлежат перерасчету по истечении срока их действия с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли, обеспечению доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения, а также с учетом изменения базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Российской Федерации и состояния доходов населения. 6. Базовые показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Российской Федерации, используемые при расчете нормативов, корректируются каждые 5 лет по предложениям Министерства промышленности и торговли РФ, представляемым в Правительство РФ в установленном порядке. ГУ ¹11’10 25 населения
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.