Правила
1. Настоящие Правила опРАЗВИТИЕ
ГОРОДОВ:
ИТОГИ ЭКСПО-2010 –
ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ1
Национальный доклад
РАЗДЕЛ II
РАЗВИТИЕ ГОРОДОВ:
ВОЗМОЖНОСТИ И СРЕДСТВА
1Трансформация городов и повышение
качества жизни горожан – это
инновационный процесс. Один из
важнейших уроков «ЭКСПО-2010» –
простое увеличение инвестиций в
городскую инфраструктуру, планирование
и строительство не является
панацеей. Очень часто «испытанные»
и «привычные» решения либо
заводят развитие города в тупик,
либо чрезмерно затратны, либо в
принципе не способны поднять качество
жизни в городе на новый
уровень. Если мы будем пренебрегать
теми возможностями, которые
предоставляют новые технологии,
новые подходы к планированию городской
территории, новые решения
в области городского управления, то
в лучшем случае мы продолжим выбрасывать
деньги на ветер, а в худшем
– окажемся аутсайдерами.
Поиск новых решений сегодня ведется
в самых разных отраслях городского
хозяйства – от повышения
энергоэффективности до создания
более совершенной системы утилизации
бытовых отходов, от развития
транспортной инфраструктуры до
обеспечения безопасности.
Отдельного внимания заслуживают
решения в области информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ). Главное преимущество ИКТ –
оптимальное отношение «ценаэффективность».
При относительно
низких затратах ИКТ позволяют значительно
повысить эффективность
использования существующей городской
инфраструктуры, обеспечить
доступность необходимых для
нормальной жизни услуг и сервисов,
сделать жизнь в городе более безопасной.
Город будущего – это город-интерфейс,
который находится
в постоянном интерактивном взаимодействии
с каждым горожанином.
1 Продолжение. Начало см. в ¹10
2010 г.
Национальный доклад. Развитие городов: итоги ЭКСПО-2010 – …
Представленные на «ЭКСПО2010»
инновационные решения, как
правило, относятся к развитию мегаполисов.
Хотя бы потому, что за
счет эффекта масштаба можно
представить ту или иную идею более
броско и выпукло. Однако это вовсе
не означает, что данные решения
нельзя применить для малых и
средних городов и что они не заслуживают
внимания их руководителей.
Рассмотрим в качестве примера
такую проблему – повышение транспортной
доступности и развитие
транспортной инфраструктуры. Многие
малые российские города вступили
на тот же тупиковый путь, по
которому ранее пошли российские
мегаполисы – ставка на индивидуальный
автотранспорт и постепенная
деградация общественного
транспорта. И это при том, что дорожная
сеть малых и средних городов
еще меньше приспособлена ко
всеобщей автомобилизации, чем
дорожная сеть Москвы. Итог – даже
небольшие города, например Тула, с
небольшим относительно численности
жителей автопарком начинают
задыхаться от автомобильных пробок,
чего еще 10 лет назад и представить
себе было нельзя. При этом
организовать выделенные полосы
для общественного транспорта и
обеспечить его регулярное движение
здесь значительно проще, чем в
российской столице.
Более того, для многих малых и
средних российских городов развитие
транспорта – шанс на ускоренное
развитие и модернизацию. Ниже
мы рассказываем об опыте Гренобля,
который именно благодаря развитию
транспортной инфраструктуры
на глазах превращается из заштатного
провинциального городка
в один из крупнейших региональных
центров Франции.
То же самое можно сказать и о
других отраслях городского хозяйства.
Так, ахиллесовой пятой российских
городов остается изношенная
ределяют порядок установления
нормативов минимальной
обеспеченности
площадью торговых объектов
(далее – нормативы).
2. Нормативы устанавливаются
по каждому субъекту
РФ и входящим в его состав
муниципальным районам и городским
округам (далее – муниципальные
образования).
3. Нормативы разрабатываются
уполномоченными органами
исполнительной власти
субъектов РФ в соответствии с
методикой расчета нормативов
согласно приложению и утверждаются
в составе документов,
определяющих направления социально-экономического
развития
субъекта РФ и муниципальных
образований.
4. Нормативы учитываются
при разработке документов
территориального планирования,
генеральных планов, региональных
и муниципальных
программ развития торговли, а
также схем размещения нестационарных
торговых объектов,
планов организации розничных
рынков, ярмарок и иных форм
розничной торговли на территории
муниципальных образований.
5.
Нормативы устанавливаются
на срок действия документов,
указанных в пункте 3
настоящих Правил, и подлежат
перерасчету по истечении
срока их действия с учетом
оценки результатов осуществления
мер по развитию торговли,
обеспечению доступности
продовольственных и непродовольственных
товаров для населения,
а также с учетом изменения
базовых показателей
минимальной обеспеченности
населения площадью торговых
объектов по Российской Федерации
и состояния доходов
населения.
6. Базовые показатели минимальной
обеспеченности населения
площадью торговых
объектов по Российской Федерации,
используемые при
расчете нормативов, корректируются
каждые 5 лет по предложениям
Министерства промышленности
и торговли РФ,
представляемым в Правительство
РФ в установленном порядке.
ГУ
¹11’10
25
населения
Стр.1