«Требования (копия требоК
ПОНИМАНИЮ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
А. Балобанов
Практика взаимодействия людей,
складывающаяся в институт местного
самоуправления, вырастает из, по
меньшей мере, двух типов взаимоотношений,
порождающих разные
составляющие, разные действительности
местного самоуправления. 1
Первый из них связан с вопросами,
укорененными в повседневной
жизни людей, исходящими из непосредственных
интересов людей. Если
моему соседу нужна вода, и мне
нужна вода, и мы оба понимаем, что
совместно вырыть колодец проще, а
совместная его эксплуатация в
дальнейшем не должна порождать
особых проблем, мы его вместе и
выроем.
Но институт местного самоуправления
здесь не появляется. Он
формируется поверх таких конкретных
повседневных сюжетов. В нем
взаимоотношения, вырастающие из
конкретных
интересов
взаимоотношений и взаимодействий
людей. Местное самоуправление
здесь становится предметом
идеологических дискуссий и политической
коммуникации, в которых
действуют иные интересы и регуляторы,
нежели те, что определяют
практику повседневной жизни1
.
При этом мы сегодня достаточно
людей,
обобщаются и рассматриваются как
составляющие единой системы отношений.
Поэтому, если колодец
представляет собой конкретный
предмет, изначально понятный в
своей прагматике, то «местное самоуправление»
непосредственно
воспринять
нельзя, это – определенная
идея, набор представлений
о том, как должна быть обустроена
совместная жизнь людей. Оно ориентировано
на то, чтобы так или
иначе организовать эту практику, но
рождается не непосредственно из
нее, а из нашего отношения к ней,
нашего размышления о ней. И прежде,
чем стать реальностью, оно
оформляется в наших представлениях.
Это – иная логика, порождающая
иную действительность
1 На базе этих разных действительностей
формируются, в частности, разные
теории местного самоуправления. Внимание
«общественной теории» приковано,
в первую очередь, к интересам, связанным
с совместной жизнью людей на
территории, «государственной теории» –
к проблемам интеграции интересов людей
в «высший интерес» государства.
хорошо понимаем, что обычными
являются ситуации, когда моя система
представлений или система
представлений моего собеседника
не совпадают, и, в то же время, ни
одна из них не может быть признана
более «правильной», чем другая. То
ли собеседник попался очень упорный,
то ли слишком различны наши
культурные предпосылки, то ли у нас
просто нет возможности для развернутого
диалога и аргументации,
необходимых для того, чтобы показать
друг другу все достоинства наших
представлений. И мы вынуждены
строить отношения, принимая во
внимание различия наших представлений,
но, не имея возможности
осуществить даже их «полную инвентаризацию»,
не говоря уж о том,
чтобы сформировать общее представление.
Реальный
процесс формирования
института местного самоуправления
определяется
взаимодействиями
обеих действительностей, и вопрос
состоит в том, как они пересекаются
в этом процессе. Насколько они
способствуют друг другу, насколько,
наоборот, конфликтуют, насколько
оказываются независимыми друг от
друга. Риск здесь всегда связан с
тем, что заботы и интересы законодателя,
исходящего из тех или иных
представлений о «местном самоуправлении»,
и людей, вовлеченных
в прагматику повседневной жизни,
могут ощутимо расходиться между
собой, разрушая реальность социального
института, не давая ему обрести
устойчивость. Текущая практика
инкорпорации местного самоуправления
в постсоветской России
наглядно демонстрирует сложность
А. Балобанов. К пониманию местного самоуправления
ваний) могут быть направлены
(может быть направлена) в
соответствующий государственный
орган по урегулированию
коллективных трудовых
споров, в том числе в форме
электронного документа. В
этом случае государственный
орган по урегулированию коллективных
трудовых споров
обязан проверить получение
требований (копии требований)
другой стороной коллективного
трудового спора.»;
2) часть третью статьи 401
изложить в следующей редакции:
«Каждая
из сторон коллективного
трудового спора в любой
момент после начала этого
спора имеет право обратиться,
в том числе в форме электронного
документа, в соответствующий
государственный орган
по урегулированию коллективных
трудовых споров для
уведомительной регистрации
спора.».
Статья 17
Внести в Федеральный закон
от 24 июля 2002 года
¹111-ФЗ «Об инвестировании
средств для финансирования
накопительной части трудовой
пенсии в Российской
Федерации» следующие изменения:
<…>
Статья 18
Внести в Федеральный закон
от 25 июля 2002 года
¹115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан
в Российской Федерации»
следующие изменения: <…>
Статья 19
Внести в статью 149 Федерального
закона от 26 октября
2002 года ¹127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)»
следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей
редакции:
«2. Арбитражный суд по
истечении тридцати, но не
позднее шестидесяти дней с
даты вынесения определения
арбитражного суда о завершении
конкурсного производства
направляет указанное определение
в орган, осуществляющий
государственную регистрацию
юридических лиц, заГУ
¹9’10
37
Стр.1