Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Законопроект «о полиции» – шаг назад в реформе МВД (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРабочая группа (Коалиция) правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID174630
Аннотация«Рабочая группа выражает серьезную озабоченность в связи с тем, что законопроект не изменяет милицию, а утверждает уже сложившуюся милицейскую систему, работа которой в прошлом году вынудила власти начать реформу…»
Рабочая группа (Коалиция) правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД. Законопроект «о полиции» – шаг назад в реформе МВД : статья / Рабочая группа (Коалиция) правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД .— Городское управление №9 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 3 с. — С.16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/174630 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ «О ПОЛИЦИИ» – ШАГ НАЗАД В РЕФОРМЕ МВД Рабочая группа (Коалиция) правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД Рабочая группа НПО по реформе милиции выражает серьезную озабоченность в связи с представленным на общественное обсуждение текстом проекта федерального закона «О полиции». <...> Рабочая группа приветствует запуск публичного обсуждения законопроекта. <...> В первую очередь, это введение в текст ряда принципов работы полиции – приоритета прав человека, безусловного запрета пыток. <...> Все благие начинания законопроекта сводятся к нулю в целом несоответствием (либо отсутствием) регулирующих норм тем принципам, которые обозначены в первой части законопроекта, и плохой проработанностью документа. <...> Законопроект не дает представления о том, какова будет структура и состав полиции, какие еще органы кроме полиции входят в состав «единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации го- 16 ГУ ¹9’10 сударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел». <...> В законопроекте отсутствует основополагающий принцип работы полиции любого современного государства – общественный контроль за деятельностью полиции. <...> В последних главах текста есть несколько положений, позволяющих ряду общественных структур осуществлять общественный контроль, а именно: Общественной палате РФ, общественным советам при органах внутренних дел и общественным наблюдательным комиссиям. <...> Однако эти уже существующие формы контроля со стороны общества далеко не всегда оказываются продуктивными. <...> Кроме того, закрытый перечень субъектов общественного контроля аннулирует любые попытки развития, укрепления и повышения эффективности этого важного института, заставляют граждан и общественность действовать исключительно опосредованно <...>
Законопроект_«о_полиции»_–_шаг_назад_в_реформе_МВД.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАКОНОПРОЕКТ «О ПОЛИЦИИ» – ШАГ НАЗАД В РЕФОРМЕ МВД Рабочая группа (Коалиция) правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД Рабочая группа НПО по реформе милиции выражает серьезную озабоченность в связи с представленным на общественное обсуждение текстом проекта федерального закона «О полиции». Законопроект не изменяет милицию, а утверждает уже сложившуюся милицейскую систему, работа которой в прошлом году вынудила власти начать реформу. Рабочая группа приветствует запуск публичного обсуждения законопроекта. Мы также видим, что законопроект содержит важные положительные моменты. В первую очередь, это введение в текст ряда принципов работы полиции – приоритета прав человека, безусловного запрета пыток. Решение переименовать милицию в полицию также необходимо признать верным. Но при сохранении всего остального текста законопроекта в неизменности, такое переименование рискует стать насмешкой и пустым звуком. Все благие начинания законопроекта сводятся к нулю в целом несоответствием (либо отсутствием) регулирующих норм тем принципам, которые обозначены в первой части законопроекта, и плохой проработанностью документа. Законопроект не дает представления о том, какова будет структура и состав полиции, какие еще органы кроме полиции входят в состав «единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации го16 ГУ ¹9’10 сударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел». В законопроекте отсутствует основополагающий принцип работы полиции любого современного государства – общественный контроль за деятельностью полиции. В последних главах текста есть несколько положений, позволяющих ряду общественных структур осуществлять общественный контроль, а именно: Общественной палате РФ, общественным советам при органах внутренних дел и общественным наблюдательным комиссиям. Однако эти уже существующие формы контроля со стороны общества далеко не всегда оказываются продуктивными. Кроме того, закрытый перечень субъектов общественного контроля аннулирует любые попытки развития, укрепления и повышения эффективности этого важного института, заставляют граждан и общественность действовать исключительно опосредованно через утвержденные структуры. Это противоречит принципу публичности и открытости, который декларирует законопроект. Еще в большей степени настораживает тот факт, что законопроект запрещает сотрудникам своего ведомства допускать публичные высказывания и оценки деятельности полиции, в том числе и в СМИ. На практике это означает, что публичность и открытость – это исключительно декларативная норма закоОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Стр.1