Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Политический театр в России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРубцов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174591
Аннотация«Телевизор я не смотрю – я в него заглядываю. Свобода от втянутости дает особые впечатления, иногда пронзительные…» А.Рубцов
Рубцов, А. Политический театр в России : статья / А. Рубцов .— Городское управление №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 5 с. — С.2-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/174591 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свобода от втянутости дает особые впечатления, иногда пронзительные. <...> Новости главных каналов начинаются с видов на управление страной. <...> Ловля рыбы, катание с гор и виртуозное управление стоящими на земле истребителями пока отложены. <...> В текучке сюжетов проступают сверхзадача и смыслы. <...> Надсалатное восприятие этих сюжетов будит добрые чувства. <...> Но по жизни получается, что Руководитель до этого не знал, что динамика наметилась, а меры приняты. <...> В испуганном взгляде докладчика опытный и проницательный государственный деятель видит то, о чем умалчивают цифры. <...> ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ Узнав, что динамика наметилась, а меры приняты, Руководитель все это в целом одобряет, делая отдельные замечания, несущественные, но грозные. <...> Далее Руководитель указывает, как именно следует выполнить указания (взять на контроль, дать поручения, сконцентрировать ресурсы, построить межведомственную комиссию и паровоз пятого поколения, изобрести нановелосипед и много инноваций). <...> Но получается, что либо он не уверен в умственных способностях Министра, либо тот и в самом деле не знает азов управления и профессии. <...> Поскольку эти указания должны быть понятны домохозяйкам, а спичрайтеры тонкостями всех профессий пока не овладели, на фоне таких поучений выходит, что Министр лишен здравого смысла, а Руководитель вынужден (или имеет нездоровую склонность) умно и строго изрекать банальности, примитивные до неловкости. <...> Иногда начальство так щеголяет в эфире фактами и цифрами, что создается впечатление, будто это оно докладывает. <...> Не менее важный для публичной политики сюжет – выделение ресурсов и одаривание подарками. <...> Делается это именно в режиме ручного управления, перед объективами бетакамов, в гриме и свете. <...> Восприятие таких сюжетов делит аудиторию на три группы: – эксперты, игнорирующие образ и судящие о реальности по другим источникам; – аналитики, пытающиеся по кадрам распределения средств понять, кто наверху главный; – идиоты <...>
Политический_театр_в_России.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕАТР В РОССИИ А. Рубцов1 Часть первая: 1 Фабула2 Театрализация политики – игра увлекательная, но опасная. В истории режимов она проходит в два круга: сначала фарс, потом трагедия. Это нужно, чтобы человечество отвыкало веселиться перед рискованным будущим. В поисках жанра Телевизор я не смотрю – я в него заглядываю. Свобода от втянутости дает особые впечатления, иногда пронзительные. Новости главных каналов начинаются с видов на управление страной. В кадре – рабочая информация о деятельности высших лиц государства. Ловля рыбы, катание с гор и виртуозное управление стоящими на земле истребителями пока отложены. Говорящих голов две. Вертикаль только реагирует. Это называется действующие лица и исполнители. Принцип равного доступа к СМИ соблюдается в тандеме почти хронометрически (диспропорции появились и стоят отдельного анализа). В текучке сюжетов проступают сверхзадача и смыслы. Вот они: «Всё под контролем!», «Руководство дееспособно и решительно!», «Лидеры мобильны и вездесущи!», «Вертикаль трепещет!», «Забота о благе народа и страны – круглосуточно!». Любимый город и дальше может спать спокойно (то есть не просыпаться). Нарастающие угрозы и вечные пробуксовки, воровство и бардак, аварии и катастрофы не снижают образы лидеров, а лишь оттеняют их красивую злость и хроническую готовность жестко разобраться. Надсалатное восприятие этих сюжетов будит добрые чувства. Власть нагнетает иллюзию тефлона, народ 1 Александр Рубцов, руководитель Центра исследований идеологических процессов Института философии РАН. 2 gazeta.ru/data/2010/049/10.html 2 ГУ ¹6’10 ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ 12.05.2010 – http://www.novayaне чувствует себя брошенным и осиротелым. Руководство повышает самооценку, созерцая свое приятное отражение в зеркале ТВ, население млеет от свалившейся на него заботы. У этой конфигурации один недостаток: ее нельзя анализировать. Точнее, можно, но лучше не надо. Рассмотрим это на примере принятия Судьбоносного Решения и реагирования на Чрезвычайную Ситуацию. «Вечерние новости». Министр является к Руководителю. По субординации беседу должен начать главный. Он и говорит: «Господин Министр! Как у нас обстоят дела с …?» В телекартинке – нормально. Но не в логике делового общения. Получается, Министр не в курсе, зачем его вызвали, и без этого вопроса мог бы начать доклад вовсе не на тему. Но коль скоро вопрос, слава богу, задан, Министр сообщает: «Наметилась положительная динамика, и нам пришлось срочно принять необходимые меры». Для телесюжета и это хорошо. Но по жизни получается, что Руководитель до этого не знал, что динамика наметилась, а меры приняты. Оказывается, он не читает email, файлы, бумаги. Главный канал получения столь важной, но элементарной информации (например, об инфляции или темпах за квартал) – устное, обязательно личное общение, причем не с референтами, а именно с руководителями министерств и ведомств. Тогда понятно, откуда в Москве пробки. И ради чего. Не веря помощникам и документам, руководство предпочитает получать информацию прямо от вторых лиц, через стол, «глаза в глаза». В испуганном взгляде докладчика опытный и проницательный государственный деятель видит то, о чем умалчивают цифры. Но тогда эти глаза надо показывать всей стране, крупным планом. Мы тоже хотим, мы тоже проницательные!
Стр.1