*Население крупных регионов,
мегаполисов и небольших районных
центров в повседневной жизни практически ежедневно, и, как мы привыкли говорить, «на местах», взаимодействует с органами власти различных уровней при получении самых необходимых услуг – здравоохранения, образования, строительства, транспорта, коммуникаций и
т. д. <...> Возникают вполне очевидные и
естественные вопросы – как можно
сэкономить время и усилия, решая
проблемы частного характера, если
в современных условиях большинство населения, особенно в городах, в
целом владеет информационными
технологиями и имеет доступ к сети
Интернет? <...> Почему чиновник любого
уровня, работающий непосредственно в повседневном контакте с
населением и владеющий современными информационными методами работы, не может рассмотреть,
согласовать и довести до заявителя
документ (услугу) посредством коммуникационных технологий? <...> Именно поэтому Правительство
России одобрило план перехода на
предоставление
государственных
услуг в электронном виде, который
включает в себя оказание гражданам
74 услуг, разбитых на 20 категорий
по общепринятой классификации,
уже используемой в методологии и
практике стран-членов Европейского
Союза. <...> Документ также включает
четкие этапы движения в данном направлении, точно и конкретно определенные для каждого ведомства. <...> В тоже время, на сегодняшний день
реалии бюджетного законодательства,
практика управления общественными
финансами и многочисленными процессами
социально-экономической
*
Генеральный директор Центра экономических проектов (Москва). <...> 28
ГУ ¹5’10
жизни муниципалитетов и регионов, в
условиях, когда новые инструменты
бюджетного планирования (государственные и муниципальные услуги,
стандарты качества их предоставления, бюджетные задания, ведомственные и долгосрочные целевые программы, административные регламенты) предъявляют новые требования к
оперативности и гибкости управления
большими массивами разнородной <...>
Преодолевая_пространство_и_время.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕОДОЛЕВАЯ
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
К. Захаров*
*Население крупных регионов,
мегаполисов и небольших районных
центров в повседневной жизни практически
ежедневно, и, как мы привыкли
говорить, «на местах», взаимодействует
с органами власти различных
уровней при получении самых
необходимых услуг – здравоохранения,
образования, строительства,
транспорта, коммуникаций и
т. д. Это касается как организаций,
так и частных лиц и связано с получением
документации, справок, заявок,
что сопровождается, как правило,
очередями и подчас долгим
ожиданием приема специалистов.
Возникают вполне очевидные и
естественные вопросы – как можно
сэкономить время и усилия, решая
проблемы частного характера, если
в современных условиях большинство
населения, особенно в городах, в
целом владеет информационными
технологиями и имеет доступ к сети
Интернет? Почему чиновник любого
уровня, работающий непосредственно
в повседневном контакте с
населением и владеющий современными
информационными методами
работы, не может рассмотреть,
согласовать и довести до заявителя
документ (услугу) посредством коммуникационных
технологий?
Именно поэтому Правительство
России одобрило план перехода на
предоставление
государственных
услуг в электронном виде, который
включает в себя оказание гражданам
74 услуг, разбитых на 20 категорий
по общепринятой классификации,
уже используемой в методологии и
практике стран-членов Европейского
Союза. Документ также включает
четкие этапы движения в данном направлении,
точно и конкретно определенные
для каждого ведомства.
В тоже время, на сегодняшний день
реалии бюджетного законодательства,
практика управления общественными
финансами и многочисленными процессами
социально-экономической
*
Генеральный директор Центра экономических
проектов (Москва).
28
ГУ ¹5’10
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
жизни муниципалитетов и регионов, в
условиях, когда новые инструменты
бюджетного планирования (государственные
и муниципальные услуги,
стандарты качества их предоставления,
бюджетные задания, ведомственные
и долгосрочные целевые программы,
административные регламенты)
предъявляют новые требования к
оперативности и гибкости управления
большими массивами разнородной
информации, органы власти и управления
ставят задачу разработки и
внедрения единого информационнофункционального
ресурса, решающего
комплекс управленческих задач
различной степени сложности и обеспечивающего
формирование единого
информационного пространства территории.
Как
показывает анализ существующей
практики внедрения элементов
автоматизации на региональном
и муниципальном уровнях
власти, на сегодняшний день:
– преимущественно преобладают
локальные, стационарные, изолированные
формы автоматизации отдельных
процессов управления,
– отсутствует единая комплексная
информационная среда, способная
объединить всех активных пользователей
и решать не только информационно-справочные,
но и
учетно-аналитические, управленческие
задачи, выстроить полноценную
систему электронного документооборота.
Таким
образом, очевидно, что необходимо
рассматривать «электронное
правительство» более комплексно
и широко, а спектр решаемых задач
должен охватывать не только
взаимодействие органов власти и
управления с населением, но и
внутреннее, более эффективное и
оперативное межведомственное и
внутриведомственное взаимодействие.
Целями
формирования электронного
правительства являются:
– повышение качества и доступности
предоставляемых гражданам и
Стр.1