Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Жизнь без принципа (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГенри Дэвид Торо
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID174570
Аннотация«Почему бы нам иногда не встречаться – не как диспептикам, рассказывающим дурные сны, но как эупептикам, чтобы поздравить друг друга с великолепным утром? Думаю, это не такое уж непомерное требование.» Г.Д. Торо
Генри, Д.Т. Жизнь без принципа : статья / Д.Т. Генри .— Городское управление №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 10 с. — С.89-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/174570 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А теперь скажу нечто подобное и вам, мои читатели. <...> Психологические атаки в нашей жизни Бывали ли у Вас в жизни случаи, когда после общения с кем-либо Ваше состояние ухудшилось: испортилось настроение, появилось раздражение или апатия, внутренняя неудовлетворенность, ослабела уверенность в своих силах? <...> Если ответ на этот вопрос положительный, можете быть уверены, что Вы стали жертвой психологической атаки. <...> Если это так – Вы сами использовали приемы психологической атаки. <...> Что же представляет собой психологическая атака, каковы ее методы и причины, и как защититься от нее? <...> Психологическая атака – это любое действие или высказывание, в результате которого человек лишается внутренней психологической целостности. <...> Одним из доступных методов, позволяющих осознать факт психологической атаки, является отслеживание дискомфортных состояний, возникающих в процессе общения. <...> Ипполит Матвеевич никогда еще не имел дела с таким темпераментным молодым человеком, как Бендер, и почувствовал себя плохо. <...> «В конце концов, без помощника трудно, – подумал Ипполит Матвеевич, – а жулик он, кажется, большой. <...> С другой стороны, у атакуемого человека может возникнуть вопрос: «Почему жертвой атаки в каждом конкретном случае стал именно я? <...> Любой конфликт между людьми на физическом уровне является лишь отражением соответствующего конфликта на энергетическом уровне, причем энергетический конфликт начинается, как правило, задолго до физического и заканчивается спустя значительное время после него. <...> Сам разговор может даже и не состояться на физическом уровне, однако на энергетическом уровне конфликт все равно имел место. <...> Таким образом, взаимодействие между людьми представляет собой сложный процесс энергообмена, при котором происходит излучение и поглощение энергии. <...> Далеко не всегда подобный энергообмен выгоден для всех участников взаимодействия. <...> В принципе, человек с сильно развитыми энергетическими центрами может <...>
Жизнь_без_принципа.pdf
САМОАНАЛИЗ ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА1 Генри Дэвид Торо 1Не так давно я был на лекции в Лицее, и мне показалось, что оратор выбрал тему, слишком далекую от него, и слушать его было неинтересно. Он говорил о вещах, близких не его сердцу, а скорее его конечностям или коже. В этом смысле лекция не имела центральной или объединяющей мысли. Лучше бы он рассказал о своих сокровенных мыслях, как делают поэты. Однажды меня спросили, что я думаю, и внимательно выслушали ответ, и это было самым большим комплиментом, который мне когда-либо делали. Я удивляюсь и радуюсь, когда такое случается. Люди редко интересуются тем, что я думаю, как будто они имеют дело с орудием. Обыкновенно от меня хотят одного: знать, сколько акров земли я намерил – поскольку я землемер – или, самое большее, какие новости я принес. Им нужна не моя сущность, а моя оболочка. Как-то издалека приехал ко мне человек с предложением прочесть лекцию о рабстве. Поговорив с ним, я понял, что он и кучка его единомышленников хотели продиктовать семь восьмых моей лекции, оставив мне лишь одну восьмую, поэтому я отказался. Когда меня приглашают прочесть лекцию – а у меня в этом деле есть небольшой опыт, – я считаю само собой разумеющимся, что от меня хотят услышать не просто что-то приятное или такое, с чем все согласятся, но что я в действительности думаю по какому-то вопросу, будь я даже самым последним в мире дураком, поэтому я намерен ввести им большую дозу самого себя. За мной послали и согласны платить, и я твердо решил, что они услышат меня, хотя бы я и наскучил им до смерти. А теперь скажу нечто подобное и вам, мои читатели. Поскольку вы мои читатели и путешествовать я не 1 Прочитано в качестве лекции не ранее 1854 г. под заглавием “Getting a Living, or What Shall It Profit a Man if He Gain the Whole World and Lose His Own Soul». Опубликовано посмертно в «Atlantic Monthly» осенью 1863 г. очень-то люблю, не буду говорить о людях, которые живут за тридевять земель, но постараюсь держаться поближе к дому. Времени у меня в обрез, поэтому опущу все комплименты и оставлю одну критику. Давайте посмотрим, как мы живем. Наш мир – это мир «дела». Какая в нем бесконечная суета! Почти каждую ночь меня будит пыхтение паровоза. Оно нарушает мои сны. И так всю неделю, без перерыва. Было бы славно увидеть хоть раз, как человечество отдыхает. Но нет, оно работает, работает, работает. Нельзя купить чистую тетрадь, чтобы заносить туда мысли, – они обычно разлинованы для записи долларов и центов. Ирландец, увидевший, как я пишу что-то в блокноте, стоя в поле, решил, что я подсчитываю свой заработок. Если человека в младенчестве выбросили из окна, искалечив его на всю жизнь, если его до смерти напугали индейцы и он превратился в слабоумного, жалеют его больше всего потому, что теперь он неспособен... вести дело! Думаю, на свете нет ничего (включая преступление) более чуждого поэзии, философии, да и самой жизни, чем эти бесконечные дела. На окраине нашего города живет грубоватый и крикливый человек, который любит делать деньги. Он собирается построить насыпь у подножия холма вдоль границы своего луга. Боги вселили ему эту мысль, чтобы уберечь его от бед и зол, так вот он хочет, чтобы я три недели рыл вместе с ним землю. В результате, может быть, он скопит еще больше денег для своих наследников, которые их бездумно промотают. Если я помогу ему, большинство людей с одобрением отзовутся обо мне как о человеке усердном и трудолюбивом. Но если я предпочту посвятить себя работе, которая даст больше подлинной выгоды, хоть и меньше денег, во мне будут склонны видеть лентяя. И все же, поскольку мне не нужна дисциплина бессмысленного труда и я не вижу ничего особенно похвального в предприятии этого Генри Дэвид Торо. Жизнь без принципа ГУ ¹3’10 89
Стр.1