ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ
ГРАЖДАН В ПРОЦЕССЕ
ПЕРЕДАЧИ ВОЕННЫХ
ГОРОДКОВ В ВЕДЕНИЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ <...> ,
Уполномоченный по правам
человека в Московской области
Настоящий специальный доклад
подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Московской
области «Об Уполномоченном по
правам человека в Московской области» и является результатом мониторинга соблюдения прав граждан, проживающих в бывших военных городках, переданных или подлежащих передаче в ведение органов местного самоуправления Московской области; анализа законодательства по вопросам передачи федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или в
хозяйственном ведении воинских
частей, предприятий и учреждений
Минобороны России, в муниципальную собственность; изучения официальных документов, предоставленных главами муниципальных образований; а также анализа жалоб,
поступивших к Уполномоченному в
течение трех последних лет. <...> Государство как собственник
военного имущества1 принимает ме-
1
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. ¹ 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является
федеральной собственностью и находит-
20
ГУ ¹1’10
ры для вовлечения излишествующего, не подлежащего применению в
целях обороны имущества в хозяйственный оборот путем его продажи
физическим и юридическим лицам
или передачи на безвозмездной основе в собственность субъектов
Российской Федерации или в муниципальную собственность. <...> Сюда относятся, прежде всего,
такие объекты, как жилищный фонд,
жилищно-эксплуатационные
предприятия,
ремонтно-строительные
предприятия, объекты инженерной
инфраструктуры городов, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и другие объекты, перечисленные в Приложении 3 к
постановлению Верховного Совета
Российской Федерации от 27 декабря <...>
О_соблюдении_прав_граждан_в_процессе_передачи_военных_городков_в_ведение_органов_местного_самоуправления.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ
ГРАЖДАН В ПРОЦЕССЕ
ПЕРЕДАЧИ ВОЕННЫХ
ГОРОДКОВ В ВЕДЕНИЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
А. Жаров,
Уполномоченный по правам
человека в Московской области
Настоящий специальный доклад
подготовлен в соответствии с пунктом
2 статьи 11 Закона Московской
области «Об Уполномоченном по
правам человека в Московской области»
и является результатом мониторинга
соблюдения прав граждан,
проживающих в бывших военных
городках, переданных или подлежащих
передаче в ведение органов
местного самоуправления Московской
области; анализа законодательства
по вопросам передачи федерального
имущества, находящегося
в оперативном управлении или в
хозяйственном ведении воинских
частей, предприятий и учреждений
Минобороны России, в муниципальную
собственность; изучения официальных
документов, предоставленных
главами муниципальных образований;
а также анализа жалоб,
поступивших к Уполномоченному в
течение трех последних лет.
1. Введение
Реформирование армии сопровождается
сокращением численности
личного состава, техники и вооружения.
Государство как собственник
военного имущества1
принимает ме1
В соответствии с Федеральным законом
от 31 мая 1996 г. ¹ 61-ФЗ «Об обороне»
имущество Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских
формирований и органов является
федеральной собственностью и находит20
ГУ
¹1’10
ры для вовлечения излишествующего,
не подлежащего применению в
целях обороны имущества в хозяйственный
оборот путем его продажи
физическим и юридическим лицам
или передачи на безвозмездной основе
в собственность субъектов
Российской Федерации или в муниципальную
собственность.
В последнем случае речь идет о
государственном имуществе, не
подлежащем приватизации по законодательству
Российской Федерации,
и имуществе, которое в порядке,
установленном федеральными
законами, может находиться только
в государственной или муниципальной
собственности.
Сюда относятся, прежде всего,
такие объекты, как жилищный фонд,
жилищно-эксплуатационные предприятия,
ремонтно-строительные
предприятия,
объекты инженерной
инфраструктуры городов, предприятия
розничной торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
населения и другие объекты,
перечисленные в Приложении 3 к
постановлению Верховного Совета
Российской Федерации от 27 декабря
1991 г. ¹3020-1 «О разграничении
государственной собственности
в Российской Федерации на федеральную
собственность, государственную
собственность республик в
составе Российской Федерации,
ся у них на правах хозяйственного ведения
или оперативного управления.
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Стр.1