Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 12 – Терпимость (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174526
Аннотация«Терпимость – это вера в то, что человек не должен вмешиваться в поведение или действия, которые ему не нравятся. Терпимость и моральное безразличие – разные вещи…», – заявляет Н.Ашфорд.
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 12 – Терпимость : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №12 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/174526 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

У нее есть две важнейшие характеристики: неодобрение конкретного поведения и отказ от навязывания взглядов одного человека другим. <...> Терпимость и моральное безразличие – разные вещи, потому что второе предполагает отсутствие интереса у человека к моральным последствиям действий других. <...> Нельзя этого сказать и про того, кто отказывается осудить плохое обращение с женщинами, такое как насильственное связывание их ступней с целью сделать их маленькими, оправдываясь тем, что это было бы «западным культурным империализмом» с их стороны. <...> Поскольку терпимость предполагает наличие неодобрения, меньшинства, такие как геи, часто считают, что просто терпимости недостаточно, и требуют признания того, что в их поведении нет ничего плохого. <...> Некоторые формы вмешательства могут быть приемлемыми, такие как моральное убеждение, использование доводов и аргументов, но принуждение и сила недопустимы. <...> 2 ГУ ¹12’09 «Все люди могут ошибаться» Джон Локк ся убедить своего друга перестать курить, но не может запретить ему это делать или красть его сигареты. <...> Терпимость может принимать пассивные формы, то есть восприниматься как вынужденная необходимость, призванная обеспечить гармоничную жизнь людей друг с другом, в то время как более позитивная терпимость может сыграть на руку многообразия. <...> Первая исходит от левых и правых тоталитарных экстремистов, являющихся фундаменталистами в своих убеждениях. <...> Они не испытывают никаких сомнений в истинности своих воззрений и поэтому не стесняются использовать силу для подавления «аморального». <...> Вторая угроза исходит из так называемой «политической корректности», которая полагает, что многие взгляды, будь то истинные или ошибочные, оскорбительны или болезненны для, например, расовых, религиозных или сексуальных меньшинств, а потому должны быть запрещены. <...> Философы о терпимости Понятие толерантности относительно ново в качестве руководящего принципа для общества. <...> История <...>
Принципы_для_свободного_общества_12_–_Терпимость.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1 12 – ТЕРПИМОСТЬ Н. Ашфорд «Все люди могут ошибаться» Джон Локк Что такое терпимость? 1 Терпимость – это вера в то, что человек не должен вмешиваться в поведение или действия, которые ему не нравятся. У нее есть две важнейшие характеристики: неодобрение конкретного поведения и отказ от навязывания взглядов одного человека другим. Нельзя про кого-то сказать, что он толерантно, то есть терпимо относится к чему-то, что он одобряет. Терпимость и моральное безразличие – разные вещи, потому что второе предполагает отсутствие интереса у человека к моральным последствиям действий других. Терпимость также отличается от моральной относительности, предполагающей, что каждая мораль так же хороша, как и все остальные. Про родителей, игнорирующих плохое поведение своих детей, нельзя сказать, что они показывают терпимость. Нельзя этого сказать и про того, кто отказывается осудить плохое обращение с женщинами, такое как насильственное связывание их ступней с целью сделать их маленькими, оправдываясь тем, что это было бы «западным культурным империализмом» с их стороны. Терпимость требует наличия определенных моральных принципов, позволяющих и не одобрять действия, и воздерживаться от вмешательства. Поскольку терпимость предполагает наличие неодобрения, меньшинства, такие как геи, часто считают, что просто терпимости недостаточно, и требуют признания того, что в их поведении нет ничего плохого. Некоторые формы вмешательства могут быть приемлемыми, такие как моральное убеждение, использование доводов и аргументов, но принуждение и сила недопустимы. Например, человек может постарать1 Продолжение. Начало см. в ¹1–11 2009. 2 ГУ ¹12’09 ся убедить своего друга перестать курить, но не может запретить ему это делать или красть его сигареты. Терпимость может принимать пассивные формы, то есть восприниматься как вынужденная необходимость, призванная обеспечить гармоничную жизнь людей друг с другом, в то время как более позитивная терпимость может сыграть на руку многообразия. Терпимость есть одна из основ цивилизованного общества, в котором каждый может жить вместе с другими людьми, исповедующими другие ценности и веры. Есть две угрозы терпимости. Первая исходит от левых и правых тоталитарных экстремистов, являющихся фундаменталистами в своих убеждениях. Они не испытывают никаких сомнений в истинности своих воззрений и поэтому не стесняются использовать силу для подавления «аморального». Вторая угроза исходит из так называемой «политической корректности», которая полагает, что многие взгляды, будь то истинные или ошибочные, оскорбительны или болезненны для, например, расовых, религиозных или сексуальных меньшинств, а потому должны быть запрещены. Философы о терпимости Понятие толерантности относительно ново в качестве руководящего принципа для общества. Большинство обществ в древнем мире и в средние века верили, что для функционирования и поддержания порядка обществу необходима высокая степень однородности. Еретики и меньшинства должны были быть либо обращены в единую для всех веру, либо исключены из общества. История Европы была историей религиозных войн, предполагавших, что все должны поклоняться Богу одинаковым способом. Даже когда авторитету католической церкви был брошен вызов протестантизмом, это ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ :
Стр.1