Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Развитие доходной базы местных бюджетов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID174517
АннотацияАвтор считает, что есть достаточно много мероприятий, обеспечивающих сбалансированность доходных источников и расходных обязательств муниципальных образований. В статье рассмотрены некоторые из них, представляющиеся необходимыми сегодня.
Левина, В. Развитие доходной базы местных бюджетов : статья / В. Левина .— Городское управление №11 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 9 с. — С.36-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/174517 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. <...> Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. <...> Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). <...> Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину. <...> Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления. <...> Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 ¹135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов. <...> ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для 36 ГУ ¹11’09 РАЗВИТИЕ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ <...> Анализ текущего состояния муниципальных финансов Наличие адекватной финансовой базы является <...>
Развитие_доходной_базы_местных_бюджетов.pdf
Как установлено статьей 18 Закона о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину. Системное толкование норм позволяет законодательства сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления. Частью 3 статьи 15 Федезакона рального от 26.07.2006 ¹135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов. ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для 36 ГУ ¹11’09 РАЗВИТИЕ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В. Левина Анализ текущего состояния муниципальных финансов Наличие адекватной финансовой базы является необходимым условием реализации полномочий органов местного самоуправления, и, следовательно, своевременного и полного решения вопросов местного значения. Финансовые источники муниципального уровня включают в себя налоговые поступления, дополнительные неналоговые доходы, например, доходы от имущества, а также средства, поступающие из других бюджетов. Мировой опыт финансирования местного самоуправления подсказывает, что именно налоговые поступления являются основой эффективного решения соответствующих вопросов, а также обеспечивают необходимую самостоятельность органов местного самоуправления. В российской практике сложилась совершенно иная ситуация, когда основу бюджетных доходов муниципальных образований составляют межбюджетные трансферты, причем это наблюдается не только в муниципальных образованиях, в которых объективно отсутствует соответствующая налоговая база, а в подавляющем большинстве муниципальных районов, городских округов и поселений. Так, по данным Министерства финансов Российской Федерации в 2008 году, только в 5,5% местных бюджетов доля межбюджетных трансфертов (включаемых в собственные доходы) и доходов, переданных по дополнительным нормативам, в собственных доходах местных бюджетов составляла меньше 10 процентов. В среднем по России в относительно благополучные 2007-2008 годах доля межбюджетных трансфертов составляет 59-60% в общем объеме доходов местных бюджетов. Следует отметить, что в этот период федеральный бюджет исполнялся с возрастающим профицитом. Очевидно, что в условиях кризиса ситуация ухудшается, а доходы муниципальных бюджетов – снижаются. Согласно данным Министерства финансов Российской Федерации: общий объем утвержденных на 2009 год доходов местных бюджетов составляет 2354,6 млрд. рублей, что ниже уровня фактического исполнения 2008 года на 2,4% или 57 млрд. рублей. При этом собственные доходы местных бюджетов, направляемые муниципальными образованиями на решение вопросов местного значения, утверждены в объеме 1761,3 млрд. рублей, что ниже уровня 2008 года на 6,3% или 118,8 млрд. рублей, таким образом, увеличиваются преимущественно объемы субвенций, то есть средств на финансирование делегированных государственных полномочий. Сокращение собственных доходов местных бюджетов предусмотрено в 49 субъектах Российской Федерации, что свидетельствует о массовости указанной проблемы. Уже в I полугодии 2009 года поступления собственных доходов местных бюджетов снизились на 2,3% или 18,6 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. При этом необходимо увеличение бюджетных расходов, обусловленное инфляционными изменениями, что приводит к растущему дефициту местных бюджетов и дополнительным заимствованиям для его покрытия. Это, безусловно, является негативной тенденцией в муниципальных финансах. Для частичного решения данной проблемы в 61 субъекте Российской Федерации в 2009 году предусмотрено предоставление местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности в сумме 30 млрд. рублей. Однако подобные мероприятия относятся к тактике «латания дыр», а в сложившихся в последние годы условиях необходим коренной пересмотр системы обеспечения доходами местного самоуправления. Основная проблема муниципальной бюджетной политики не в неэфМЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст