Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Полномочия дали – денег нет. Кризис не дает оснований выхолащивать суть муниципальной реформы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174513
Аннотация«Все последние годы главные усилия по развитию местного самоуправления делались сверху. Полагаю, что сегодня уже созданы предпосылки для того, чтобы простимулировать наконец мощное ответное движение снизу», – декларирует спикер Совета Федерации.
Миронов, С. Полномочия дали – денег нет. Кризис не дает оснований выхолащивать суть муниципальной реформы : статья / С. Миронов .— Городское управление №11 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.6-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/174513 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Причем, не только в привычных торговле или сфере услуг, но и в реальном секторе, высокотехнологичных и социальных отраслях. <...> Сегодня предлагаю проанализировать, как на местах выполняются принятые решения по поддержке предпринимательства, в том числе, по снятию разного рода административных барьеров, сокращению числа проверок, расширению доступа к муниципальному заказу, а также по передаче муниципальных помещений в собственность малым предприятиям. <...> В конечном счёте, в развитии малого бизнеса должны быть заинтересованы сами муниципалитеты. <...> Это один из наиболее устойчивых источников налоговых поступлений в их бюджеты. <...> Со своей стороны, будем думать, за счет чего можно было бы дополнительно укрепить финансовую базу местного самоуправления. <...> КРИЗИС НЕ ДАЕТ ОСНОВАНИЙ ВЫХОЛАЩИВАТЬ СУТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ <...> «Если мы не научимся брать в свои руки и деятельно обеспечивать близкие, жизненные наши нужды, а будем отдавать их на милость далеких, высоких бюрократов, – не видать нам благоденствия ни при каких золотовалютных запасах», – утверждал он. <...> Убежден, что никакая модель развития России в ХХI веке немыслима без раскрепощения творческой энергии народа, без эффективных структур низовой демократии. <...> Какую из фундаментальных проблем ни возьми – инновационное развитие, информационное общество, гражданское общество, формирование среднего класса и т.д., – все, так или иначе, упирается в местное самоуправление. <...> Как ни выстраивай вертикаль государственной власти, без надежной муниципальной горизонтали она будет, словно безжизненный ствол дерева, лишенного корней. <...> Ненормально, когда на низовом уровне, где, по мнению социологов, решается до 4/5 всех жизненных про* Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации, Председатель партии "Справедливая Россия". блем россиян, они оказываются без права на инициативу. <...> Среди федерального и регионального чиновничества живучи представления советской закваски, что все <...>
Полномочия_дали_–_денег_нет._Кризис_не_дает_оснований_выхолащивать_суть_муниципальной_реформы.pdf
номику таких городов. Во всяком случае, в значительной степени. Резервы здесь, безусловно, известны: это привлечение инвесторов и создание новых производств, а также развитие малого и среднего бизнеса. Причем, не только в привычных торговле или сфере услуг, но и в реальном секторе, высокотехнологичных и социальных отраслях. Сейчас в малом и среднем бизнесе работает 20% занятых. Эта сфера дает порядка 14% ВВП, то есть горизонт здесь очень большой. В Калининграде, кстати говоря, по имеющимся статистическим данным доля занятых в малом бизнесе значительно выше – 33%. И вклад малого бизнеса в региональную экономику – также более трети. Это уже приемлемый, хороший показатель. Сегодня предлагаю проанализировать, как на местах выполняются принятые решения по поддержке предпринимательства, в том числе, по снятию разного рода административных барьеров, сокращению числа проверок, расширению доступа к муниципальному заказу, а также по передаче муниципальных помещений в собственность малым предприятиям. Как вы помните, льготный порядок приватизации имущества в интересах малого бизнеса действует у нас до 1 июля 2010 года. Хотелось бы услышать сегодня, насколько результативной является эта норма, и есть ли необходимость её продления. В конечном счёте, в развитии малого бизнеса должны быть заинтересованы сами муниципалитеты. Это один из наиболее устойчивых источников налоговых поступлений в их бюджеты. Со своей стороны, будем думать, за счет чего можно было бы дополнительно укрепить финансовую базу местного самоуправления. Я уже поручил и Министерству финансов и Минрегиону еще раз внимательно изучить этот вопрос. Также прошу постоянно держать в поле зрения вопросы жилищного строительства. 6 ГУ ¹11’09 ПОЛНОМОЧИЯ ДАЛИ – ДЕНЕГ НЕТ. КРИЗИС НЕ ДАЕТ ОСНОВАНИЙ ВЫХОЛАЩИВАТЬ СУТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ С. Миронов* Готов ли народ? Александр Исаевич Солженицын, много размышлявший об «обустройстве России» и «сбережении народа», говоря о будущем страны, неизменно касался проблем местного самоуправления. «Если мы не научимся брать в свои руки и деятельно обеспечивать близкие, жизненные наши нужды, а будем отдавать их на милость далеких, высоких бюрократов, – не видать нам благоденствия ни при каких золотовалютных запасах», – утверждал он. * Я эту позицию всецело поддерживаю. Убежден, что никакая модель развития России в ХХI веке немыслима без раскрепощения творческой энергии народа, без эффективных структур низовой демократии. Какую из фундаментальных проблем ни возьми – инновационное развитие, информационное общество, гражданское общество, формирование среднего класса и т.д., – все, так или иначе, упирается в местное самоуправление. Как ни выстраивай вертикаль государственной власти, без надежной муниципальной горизонтали она будет, словно безжизненный ствол дерева, лишенного корней. Нелепа ситуация, когда граждане свободно избирают главу государства и депутатов, но при этом не могут самостоятельно решать, как обустроить жизнь в своем дворе, квартале, населенном пункте. Ненормально, когда на низовом уровне, где, по мнению социологов, решается до 4/5 всех жизненных про* Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации, Председатель партии "Справедливая Россия". блем россиян, они оказываются без права на инициативу. Что и говорить, у нас еще хватает любителей порассуждать на тему: «Народ не готов». Среди федерального и регионального чиновничества живучи представления советской закваски, что все управление сверху донизу должно строиться исключительно по алгоритму «начальник – подчиненный». Немало тех, кто полагает, что разговоры о местном самоуправлении – лишь некая «риторическая фигура» для налаживания диалога с Европой. Но я не хочу сейчас тратить время и силы на оспаривание такого рода тезисов. Думаю, что нам гораздо важнее, как говорится, сверить часы на марше, проанализировав актуальные проблемы муниципальной реформы на ее нынешнем непростом этапе. За время, прошедшее с начала реформы, в России проделана огромная работа. Были созданы или преобразованы тысячи муниципальных образований, установлены и закреплены их границы, разработаны уставы, проведены выборы в представительные органы. С 1 января 2009 г. в полном объеме вступил в силу Федеральный закон ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Позади период организационных сложностей, в ходе которого в сам закон было внесено рекордное количество поправок – 296, а в субъектах Федерации принято более 5 тысяч (!) своих региональных законодательных актов. Казалось бы, наступило время определенности, время стабильной, планомерной работы. Но грянул финансово-экономический кризис. МолоФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.