Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 11 – Спонтанный порядок (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174512
Аннотация«Спонтанный порядок вращает колеса общества без необходимости издавать приказы из центра», – таково суждение автора.
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 11 – Спонтанный порядок : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №11 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/174512 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1: 11 – СПОНТАННЫЙ ПОРЯДОК <...> Ашфорд «Многие человеческие институты есть результат человеческого действия, но не человеческого творения» Адам Фергусон Что такое спонтанный порядок? <...> 1 Вопрос о порядке на протяжении веков был в центре внимания политических мыслителей и философов. <...> Порядок может также рассматриваться как существование регулярности и предсказуемости в человеческих делах, как отсутствие хаоса. <...> Сейчас идея порядка не привязана к жестко отрегулированному обществу, ранжированному по привилегиям и власти, но она все равно высоко ценится, потому что порядок позволяет людям с разными интересами и ценностями жить вместе в обществе без обращения к противостоянию, конфликту или гражданской войне. <...> Первым мыслителем, обозначившим эту современную концепцию спонтанного порядка в своей книге под названием «Басня пчел», был Бернард де Мандевиль. <...> В этой работе обсуждается тот парадокс, что «личные пороки», такие как собственный интерес, могут служить «общественному благу». <...> Согласно его наблюдениям, сумма деятельности каждого индивида, движимого своими собственными мотивами, порождает коммерческое общество, которое не входило в чьи-либо первоначальные намерения. <...> 2 ГУ ¹11’09 эволюция человеческих институтов позволяет человеку служить другим, даже если его мотивом является собственный интерес, была в основе шотландского Просвещения, выросшего вокруг Адама Смита, Дэвида Юма и Адама Фергусона. <...> Они стремились применить эту идею ко всем человеческим институтам, в том числе к коммерции, праву, языкам, человеческой морали, и даже к нравам и обычаям. <...> Удалившись от узкой теории экономики, Смит утверждал в своей «Теория моральных чувств», что мораль эволюционировала вместе с теми, кто приносил процветание и развитие человечеству, понемногу принималась обществом и проходила проверку временем. <...> Эти три человека были поражены тем, как эти ценности <...>
Принципы_для_свободного_общества_11_–_Спонтанный_порядок.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1 : 11 – СПОНТАННЫЙ ПОРЯДОК Н. Ашфорд «Многие человеческие институты есть результат человеческого действия, но не человеческого творения» Адам Фергусон Что такое спонтанный порядок? 1 Вопрос о порядке на протяжении веков был в центре внимания политических мыслителей и философов. Сегодня порядок широко понимается как состояние гармонии между людьми или как социальный мир. Однако до начала того периода времени, который называется новой историей, под порядком понималось поддержание стабильного, иерархического порядка, предписанного Богом, природой или обоими. Порядок может также рассматриваться как существование регулярности и предсказуемости в человеческих делах, как отсутствие хаоса. Сейчас идея порядка не привязана к жестко отрегулированному обществу, ранжированному по привилегиям и власти, но она все равно высоко ценится, потому что порядок позволяет людям с разными интересами и ценностями жить вместе в обществе без обращения к противостоянию, конфликту или гражданской войне. Первым мыслителем, обозначившим эту современную концепцию спонтанного порядка в своей книге под названием «Басня пчел», был Бернард де Мандевиль. В этой работе обсуждается тот парадокс, что «личные пороки», такие как собственный интерес, могут служить «общественному благу». Согласно его наблюдениям, сумма деятельности каждого индивида, движимого своими собственными мотивами, порождает коммерческое общество, которое не входило в чьи-либо первоначальные намерения. Идея о том, что 1 Продолжение. Начало см. в ¹1–10 2009. 2 ГУ ¹11’09 эволюция человеческих институтов позволяет человеку служить другим, даже если его мотивом является собственный интерес, была в основе шотландского Просвещения, выросшего вокруг Адама Смита, Дэвида Юма и Адама Фергусона. Они стремились применить эту идею ко всем человеческим институтам, в том числе к коммерции, праву, языкам, человеческой морали, и даже к нравам и обычаям. Удалившись от узкой теории экономики, Смит утверждал в своей «Теория моральных чувств», что мораль эволюционировала вместе с теми, кто приносил процветание и развитие человечеству, понемногу принималась обществом и проходила проверку временем. Эти три человека были поражены тем, как эти ценности и институты выросли и стали приносить большую пользу человеку, хотя никому даже не приходили в голову. Наблюдение Адама Фергусона о том, что человеческое действие порождает более высокую форму порядка в обществе, чем та, что придумана человеком, отразилось через двести лет эхом в мыслях австрийского мыслителя Фридриха Хайека. Хайек взял за основу древнюю идею о разделении институтов на «естественные» и «искусственные» и добавил, что есть и третья группа, в которую входят социальные институты. Поскольку они привычны и упорядочены, люди считают, что они придуманы человеком, а потому – могут быть заменены или перестроены по желанию. Хайек отметил, что такой взгляд является ошибочным, потому что человеческое сознание и общество всегда развивались вместе. Разрушение институтов, поддерживающих единФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1