Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Местное самоуправление и государственная власть (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID174493
Аннотация«… Система муниципальных органов, соответствующая культурным и историческим традициям, может дать синергетический эффект в развитии местных сообществ и края…», – напоминает автор и аргументирует свою позицию.
Зуев, Л. Местное самоуправление и государственная власть : статья / Л. Зуев .— Городское управление №9 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 7 с. — С.47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/174493 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ <...> Формирование рыночной экономики и включение России в жесткую конкурентную среду международного разделения труда требует в наивозможно кратчайшие сроки законодательного изменения ряда основ государственного управления и, естественно, реформы государственного устройства. <...> По сути, трансформация деятельности всех уровней государственного и муниципального управления – ответ на вызов глобализации – создание благоприятных условий для развития креативности местного сообщества и достижения каждым субъектом частной и публичной деятельности своих целей в процессе экономической и социальной трансформации общественных отношений. <...> Субъектом деятельности и в государстве, и в местном сообществе выступают гражданин и все формы объединений населения (предприятия, учреждения, общественные и некоммерческие организации) и сами «учреждения» государственной и муниципальной власти находятся и действуют внутри систем государственного устройства и развивающихся общественных отношений. <...> В условиях времени, сжатого конкуренцией международного разделения труда и борьбой за национальный суверенитет, вполне закономерно, что трансформация общественных отношений и мотивация деятельности населения отстает от развития конституционных норм, правовыми нормами федерального и регионального законодательства. <...> Таким образом, возникает серьезное противоречие в достижении декларируемой цели реформ: национальная экономическая ниша в глобальной конкуренции, вроде бы, «прорубается», а народ как носитель суверенитета и креативности отстранен («отстает») от этих процессов и остается вне активной деятельности. <...> В этих условиях, для получения позитивного результата муниципальной реформы необходима кропотливая методическая работа, организуемая и обеспечиваемая взаимодействием (диалогом) государственной власти в первую очередь <...>
Местное_самоуправление_и_государственная_власть.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ Л. Зуев Средства массовой информации, да и сами представители власти, сформировали в общественном сознании восприятие российской муниципальной реформы как проводимой сверху. По форме – это так, по сути – нет. Формирование рыночной экономики и включение России в жесткую конкурентную среду международного разделения труда требует в наивозможно кратчайшие сроки законодательного изменения ряда основ государственного управления и, естественно, реформы государственного устройства. По форме – это распределение законом компетенции (предметов ведения, прав по их решению и ответственности за результат) между всеми уровнями публичной власти. По сути, трансформация деятельности всех уровней государственного и муниципального управления – ответ на вызов глобализации – создание благоприятных условий для развития креативности местного сообщества и достижения каждым субъектом частной и публичной деятельности своих целей в процессе экономической и социальной трансформации общественных отношений. Субъектом деятельности и в государстве, и в местном сообществе выступают гражданин и все формы объединений населения (предприятия, учреждения, общественные и некоммерческие организации) и сами «учреждения» государственной и муниципальной власти находятся и действуют внутри систем государственного устройства и развивающихся общественных отношений. В условиях времени, сжатого конкуренцией международного разделения труда и борьбой за национальный суверенитет, вполне закономерно, что трансформация общественных отношений и мотивация деятельности населения отстает от развития конституционных норм, правовыми нормами федерального и регионального законодательства. Таким образом, возникает серьезное противоречие в достижении декларируемой цели реформ: национальная экономическая ниша в глобальной конкуренции, вроде бы, «прорубается», а народ как носитель суверенитета и креативности отстранен («отстает») от этих процессов и остается вне активной деятельности. В этих условиях, для получения позитивного результата муниципальной реформы необходима кропотливая методическая работа, организуемая и обеспечиваемая взаимодействием (диалогом) государственной власти в первую очередь, (как инициатора) и местного самоуправления. Чем конкретно обусловлена ответственность органов госвласти за организационно-методическое управление трансформацией местного самоуправления? Государство законами установило предметы ведения, распределило ресурсы (границы территорий), определило права и ответственность муниципалитетов (местных сообществ) за качество жизни граждан. Теперь, вроде бы, логично организовать диалог о многообразии технологий получения результата и создать систему обратной связи. Предложить методики1 , как некую совокупность стратегически выверенных на процессы глобализации и целесообразных в сегодняшних условиях совокупности технологий проведения реформы – осуществления местного самоуправления. Технологий, адаптируемых муниципальными органами к своей структуре и много1 Методика – совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. С. 269. М. А. Надель-Червинская, П. П. Червинский. Большой толковый словарь иностранных слов, г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995 г. Л. Зуев. Местное самоуправление и государственная власть ГУ ¹9’09 47 т. 2.
Стр.1