МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ВЛАСТЬ <...> Формирование рыночной
экономики и включение России в
жесткую конкурентную среду международного разделения труда требует
в наивозможно кратчайшие сроки
законодательного изменения ряда
основ государственного управления
и, естественно, реформы государственного устройства. <...> По сути, трансформация деятельности всех уровней государственного и муниципального управления – ответ на вызов глобализации – создание благоприятных условий для развития
креативности местного сообщества
и достижения каждым субъектом частной и публичной деятельности
своих целей в процессе экономической и социальной трансформации
общественных отношений. <...> Субъектом деятельности и в государстве, и
в местном сообществе выступают
гражданин и все формы объединений населения (предприятия, учреждения, общественные и некоммерческие организации) и сами «учреждения» государственной и муниципальной власти находятся и действуют внутри систем государственного устройства и развивающихся общественных отношений. <...> В условиях времени, сжатого конкуренцией международного разделения труда и борьбой за национальный суверенитет, вполне закономерно, что трансформация общественных отношений и мотивация
деятельности населения отстает от
развития конституционных норм,
правовыми нормами федерального
и регионального законодательства. <...> Таким образом, возникает серьезное противоречие в достижении
декларируемой цели реформ: национальная экономическая ниша в
глобальной конкуренции, вроде бы,
«прорубается», а народ как носитель
суверенитета и креативности отстранен («отстает») от этих процессов и остается вне активной деятельности. <...> В этих условиях, для получения позитивного результата муниципальной реформы необходима
кропотливая методическая работа,
организуемая и обеспечиваемая
взаимодействием (диалогом) государственной власти в первую очередь <...>
Местное_самоуправление_и_государственная_власть.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ВЛАСТЬ
Л. Зуев
Средства массовой информации,
да и сами представители власти,
сформировали в общественном сознании
восприятие российской муниципальной
реформы как проводимой
сверху. По форме – это так, по сути
– нет. Формирование рыночной
экономики и включение России в
жесткую конкурентную среду международного
разделения труда требует
в наивозможно кратчайшие сроки
законодательного изменения ряда
основ государственного управления
и, естественно, реформы государственного
устройства. По форме –
это распределение законом компетенции
(предметов ведения, прав по
их решению и ответственности за
результат) между всеми уровнями
публичной власти. По сути, трансформация
деятельности всех уровней
государственного и муниципального
управления – ответ на вызов
глобализации – создание благоприятных
условий для развития
креативности местного сообщества
и достижения каждым субъектом частной
и публичной деятельности
своих целей в процессе экономической
и социальной трансформации
общественных отношений. Субъектом
деятельности и в государстве, и
в местном сообществе выступают
гражданин и все формы объединений
населения (предприятия, учреждения,
общественные и некоммерческие
организации) и сами «учреждения»
государственной и муниципальной
власти находятся и действуют
внутри систем государственного
устройства и развивающихся общественных
отношений.
В условиях времени, сжатого конкуренцией
международного разделения
труда и борьбой за национальный
суверенитет, вполне закономерно,
что трансформация общественных
отношений и мотивация
деятельности населения отстает от
развития конституционных норм,
правовыми нормами федерального
и регионального законодательства.
Таким образом, возникает серьезное
противоречие в достижении
декларируемой цели реформ: национальная
экономическая ниша в
глобальной конкуренции, вроде бы,
«прорубается», а народ как носитель
суверенитета и креативности отстранен
(«отстает») от этих процессов
и остается вне активной деятельности.
В этих условиях, для получения
позитивного результата муниципальной
реформы необходима
кропотливая методическая работа,
организуемая и обеспечиваемая
взаимодействием (диалогом) государственной
власти в первую очередь,
(как инициатора) и местного
самоуправления.
Чем конкретно обусловлена ответственность
органов госвласти за
организационно-методическое
управление трансформацией местного
самоуправления?
Государство законами установило
предметы ведения, распределило
ресурсы (границы территорий), определило
права и ответственность
муниципалитетов (местных сообществ)
за качество жизни граждан.
Теперь, вроде бы, логично организовать
диалог о многообразии технологий
получения результата и создать
систему обратной связи. Предложить
методики1
, как некую совокупность
стратегически выверенных
на процессы глобализации и целесообразных
в сегодняшних условиях
совокупности технологий проведения
реформы – осуществления местного
самоуправления. Технологий,
адаптируемых муниципальными органами
к своей структуре и много1
Методика – совокупность способов
целесообразного проведения какой-либо
работы. С. 269. М. А. Надель-Червинская,
П. П. Червинский. Большой толковый
словарь
иностранных
слов,
г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995 г.
Л. Зуев. Местное самоуправление и государственная власть
ГУ ¹9’09
47
т. 2.
Стр.1