*Принятая 12 декабря 1993 года
всенародным голосованием Конституция Российской Федерации гражданам провозгласила право граждан
собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. <...> 1
В целях обеспечения реализации
данного права 19 июня 2004 года
был принят Федеральный закон «О
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»2
(далее – Закон), провозгласивший
уведомительный порядок проведения публичных мероприятий и ставший значимым событием для развития российской демократии. <...> Закон регламентирует порядок
организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, объединенных
понятием – публичные мероприятия,
четко определяет полномочия и закрепляет обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные
на оказание необходимого содействия организаторам публичных мероприятий в проведении публичных
мероприятий, обеспечения общественного порядка и безопасности
граждан при проведении публичных
мероприятий, тем самым, гарантируя полноценную реализацию гражданами права проводить публичные
мероприятия. <...> :
Федеральный
закон
от
19.06.2004 ¹ 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. <...> В целях детализации процедуры
подачи уведомлений в субъектах
Российской Федерации принимаются законы, регламентирующие порядок подачи уведомлений на соответствующей территории. <...> В соответствии с Законом для
проведения публичного мероприятия организатору публичного мероприятия (далее – организатор) необходимо подать в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или орган местного самоуправления (далее – уполномоченный орган) уведомление о проведении публичного мероприятия
(далее – уведомление). <...> Уполномоченный орган после получения уведомления обязан документально <...>
Публичные_мероприятия._Собрания,_митинги,_демонстрации.pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
СОБРАНИЯ, МИТИНГИ,
ДЕМОНСТРАЦИИ
А. Подгорбунских*
.
*Принятая 12 декабря 1993 года
всенародным голосованием Конституция
Российской Федерации гражданам
провозгласила право граждан
собираться мирно, без оружия, проводить
собрания, митинги и демонстрации,
шествия и пикетирование. 1
В целях обеспечения реализации
данного права 19 июня 2004 года
был принят Федеральный закон «О
собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях»2
(далее – Закон), провозгласивший
уведомительный порядок проведения
публичных мероприятий и ставший
значимым событием для развития
российской демократии.
Закон регламентирует порядок
организации и проведения собраний,
митингов, демонстраций, шествий
и пикетирований, объединенных
понятием – публичные мероприятия,
четко определяет полномочия и закрепляет
обязанности органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации и органов местного
самоуправления, направленные
на оказание необходимого содействия
организаторам публичных мероприятий
в проведении публичных
мероприятий, обеспечения общественного
порядка и безопасности
граждан при проведении публичных
мероприятий, тем самым, гарантируя
полноценную реализацию гражданами
права проводить публичные
мероприятия.
Директор департамента правового
обеспечения Администрации города Ом*
ска.
1
См.:
ст. 31 Конституции Российской
Федерации (принята на всенародном голосовании
12.12.1993) // Российская газета.
1993. 25 дек. ¹ 237.
2
См.: Федеральный закон от
19.06.2004 ¹ 54-ФЗ «О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
// Собрание законодательства
Российской Федерации. 2004. ¹ 25.
Ст. 2485.
В целях детализации процедуры
подачи уведомлений в субъектах
Российской Федерации принимаются
законы, регламентирующие порядок
подачи уведомлений на соответствующей
территории.
В соответствии с Законом для
проведения публичного мероприятия
организатору публичного мероприятия
(далее – организатор) необходимо
подать в орган исполнительной
власти субъекта Российской
Федерации или орган местного самоуправления
(далее – уполномоченный
орган) уведомление о проведении
публичного мероприятия
(далее – уведомление).
Уполномоченный орган после получения
уведомления обязан документально
подтвердить получение
уведомления, довести до сведения
организатора обоснованное предложение
об изменении места и (или)
времени проведения публичного
мероприятия, устранении организатором
несоответствия указанных в
уведомлении условий проведения
публичного мероприятия требованиям
Закона, информацию об установленной
норме предельной заполняемости
территории (помещения) в
месте проведения публичного мероприятия,
назначить своего уполномоченного
представителя в целях
оказания организатору содействия в
проведении данного публичного мероприятия,
а также обеспечить в
пределах своей компетенции совместно
с организатором и уполномоченным
представителем органа
внутренних дел общественный порядок
и безопасность граждан при
проведении публичного мероприятия,
оказание им при необходимости
неотложной медицинской помощи и
т. д.
Необходимо отметить позитивную
роль Закона в обеспечении реализации
конституционного права граждан
собираться мирно, без оружия,
А. Подгорбунских. Публичные мероприятия. Собрания, …
ГУ ¹8’09
83
Стр.1