Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 8 – Мир (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174478
Аннотация«Сила идеи мира лежит в материальной, культурной и духовной пользе, которую человек может извлечь из отсутствия войны между народами…» Н.Ашфорд
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 8 – Мир : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №8 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/174478 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ашфорд «Когда границу не переходят товары, ее переходят армии». <...> Точно так же, как свобода может быть определена как отсутствие принуждения, а справедливость – как отсутствие несправедливости, мир может быть определен как состояние отсутствия войны. <...> Понятие «мир» не следует путать с пацифизмом, полным отказом от применения силы, потому что оно отражает состояние отношений между странами, а не политику мира любой ценой. <...> Для тех, кого не касалась рука войны, мир может показаться непримечательным и общим местом в отношениях, но история показывает нам, что достичь мира гораздо сложнее, чем начать войну. <...> 1 В древнем мире война настолько была частью каждодневной жизни, что мыслители древней Греции и древнего Рима рассматривали конфликт и сражение как часть естественного порядка человеческого общества. <...> Многие интеллектуалы, включая Аристотеля и Платона, даже боялись, что в будущем отсутствие войн приведет к упадку и стагнации человеческой цивилизации. <...> Они были уверены, что добродетели воина, такие как храбрость и самопожертвование, будут утеряны без милитаризации, требуемой войной и подготовкой к ней. <...> Идея мира обязана своим происхождением разным традициям, имеет корни в иудейскохристианской и исламской религиозных традициях, а также в Просвещении XVIII века. <...> Сила идеи мира лежит в материальной, культурной и духовной пользе, которую человек может извлечь из отсутствия войны между народами. <...> На протяжении большей части человеческой истории нации стремились увеличивать свое богатство и влияние на судьбы мира через политику империализма. <...> Мыслители Просвещения считали нереалистичным добровольную сдачу великими державами своих колониальных приобретений, но, тем не менее, основали приобретавшую все больше и больше влияния доктрину о том, что мирное сосуществование и сво- ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ бодная торговля может умножить национальное богатство и процветание. <...> Торговля и обмен способны превратить <...>
Принципы_для_свободного_общества_8_–_Мир.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1 8 – МИР Н. Ашфорд «Когда границу не переходят товары, ее переходят армии». Фредерик Бастиат Что такое мир? Мир является, наряду со свободой и справедливостью, одной из трех великих ценностей либеральной цивилизации. Точно так же, как свобода может быть определена как отсутствие принуждения, а справедливость – как отсутствие несправедливости, мир может быть определен как состояние отсутствия войны. Понятие «мир» не следует путать с пацифизмом, полным отказом от применения силы, потому что оно отражает состояние отношений между странами, а не политику мира любой ценой. Мы ценим мир так же, как свободу или справедливость, потому что он позволяет нам жить, другими словами, он не является самодостаточной целью. Надежду на мир разделяют люди по всему земному шару, тем не менее, на протяжении долгих лет истории человечества именно такое состояние отношений было исключением, нежели правилом. Для тех, кого не касалась рука войны, мир может показаться непримечательным и общим местом в отношениях, но история показывает нам, что достичь мира гораздо сложнее, чем начать войну. Именно кровавая бессмысленность войны делает мир одним из высших и достойнейших стремлений человека. 1 В древнем мире война настолько была частью каждодневной жизни, что мыслители древней Греции и древнего Рима рассматривали конфликт и сражение как часть естественного порядка человеческого общества. Такие генералы как Александр Македонский водили свои войска для покорения других народов и держали в большем почете 1 Продолжение. Начало см. в ¹1–7 2009. 2 ГУ ¹8’09 власть, чем мир. Они соглашались с греческим философом, объявившим войну отцом всех вещей. Спартанцы, а затем римляне считали войну неизбежной необходимостью для процветания и прогресса общества. Многие интеллектуалы, включая Аристотеля и Платона, даже боялись, что в будущем отсутствие войн приведет к упадку и стагнации человеческой цивилизации. Они были уверены, что добродетели воина, такие как храбрость и самопожертвование, будут утеряны без милитаризации, требуемой войной и подготовкой к ней. Идея мира обязана своим происхождением разным традициям, имеет корни в иудейскохристианской и исламской религиозных традициях, а также в Просвещении XVIII века. Сила идеи мира лежит в материальной, культурной и духовной пользе, которую человек может извлечь из отсутствия войны между народами. На протяжении большей части человеческой истории нации стремились увеличивать свое богатство и влияние на судьбы мира через политику империализма. Как прежде персы и римляне, великие державы Европы с XVI века начали свой новый век открытий и постоянно расширяли границы известного мира. Сначала португальцы и испанцы, затем англичане и голландцы, а еще позже немцы, итальянцы, русские и японцы старались добиться материальных богатств и военной мощи путем создания империи. Мыслители Просвещения считали нереалистичным добровольную сдачу великими державами своих колониальных приобретений, но, тем не менее, основали приобретавшую все больше и больше влияния доктрину о том, что мирное сосуществование и своФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ :
Стр.1