Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 7 – Справедливость (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID174468
Аннотация«Справедливость – это вопрос о правилах распределения вознаграждения и наказания, вопрос о том, что каждый человек должен получить по заслугам… Справедливость очень часто путают с моральными категориями, такими как «хорошо» или «правильно»…» Н.Ашфорд
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 7 – Справедливость : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №7 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 6 с. — С.2-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/174468 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ашфорд Справедливость означает «жить честно, никому не вредить и чтобы каждый получил то, что заслужил» Древнегреческий философ Ульпиан Что такое справедливость? <...> Справедливость – это вопрос о правилах распределения вознаграждения и наказания, вопрос о том, что каждый человек должен получить по заслугам. <...> Справедливость очень часто путают с моральными категориями, такими как «хорошо» или «правильно». <...> Норман Барри приводит пример полигамии – брака с несколькими женами или мужьями, основывающегося на общем согласии, – применительно к которому вопрос о справедливости был бы неуместен. <...> 1 Из этой концепции справедливости возникают два вопроса. <...> » Правила могут очень различаться, если мы рассматриваем распределение богатства, любви или наказания. <...> Первой угрозой являются деятельные судьи, то есть порядок, при котором судебные решения отражают предпочтения или предрассудки судей, их личное видение того, что такое хорошо, а что такое плохо. <...> Вторая угроза связана с попытками перераспределения доходов и богатства на основе туманного, но примитивно-притягательного принципа «социальной справедливости», который интересуется вопросом «Кто что имеет?», а не вопросом «Как имеющееся приобретено? <...> » Хотя справедливость всегда имела непосредственное отношение к таким вопросам как свобода, порядок и законы, новые подходы к ней больше занимают вопросы материального перераспределения. <...> Философы о справедливости Платон и Аристотель были поглощены вопросом справедливости, который они считали центральным для хорошего общества. <...> С тех пор интеллектуалы постоянно реф- ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ реном указывают на то, что они не получают уважения и власти, которую заслуживают. <...> «Деятельные» судьи – это один из современных отголосков той же мысли, что интеллект обеспечивает лучшую основу для различения справедливого и несправедливого. <...> Справедливость – это в первую очередь вопрос о следовании правилам, что можно <...>
Принципы_для_свободного_общества_7_–_Справедливость.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1 7 – СПРАВЕДЛИВОСТЬ Н. Ашфорд Справедливость означает «жить честно, никому не вредить и чтобы каждый получил то, что заслужил» Что такое справедливость? Справедливость – это вопрос о правилах распределения вознаграждения и наказания, вопрос о том, что каждый человек должен получить по заслугам. Это относится не только к материальным благам, но также ко всему, что может быть распределено, в том числе к свободе и правам. Справедливость очень часто путают с моральными категориями, такими как «хорошо» или «правильно». Кто-то может вести себя так, что другие посчитают это аморальным, но это поведение еще нельзя назвать несправедливым. Норман Барри приводит пример полигамии – брака с несколькими женами или мужьями, основывающегося на общем согласии, – применительно к которому вопрос о справедливости был бы неуместен. Важнейшая разница заключается в том, что справедливость – это вопрос о правилах и том, как они применяются. 1 Из этой концепции справедливости возникают два вопроса. Первый вопрос звучит так: «Что считать полагающимся кому-то, или что есть соответствующее вознаграждение и наказание для этого человека, каковы принципы распределения?» И второй вопрос: «Какие принципы применимы в каждом случае?» Правила могут очень различаться, если мы рассматриваем распределение богатства, любви или наказания. Традиционно, справедливость является понятием процедурным. Она охватывает вопрос о защите свободы людей и наказании для тех, кто не уважает свободу других. 1 Продолжение. Начало см. в ¹1–6 2009. 2 ГУ ¹7’09 Древнегреческий философ Ульпиан Для исторического значения понятия «справедливость» в настоящее время угрозы исходят из двух направлений. Первой угрозой являются деятельные судьи, то есть порядок, при котором судебные решения отражают предпочтения или предрассудки судей, их личное видение того, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно это есть верховенство людей, а не верховенство закона. Вторая угроза связана с попытками перераспределения доходов и богатства на основе туманного, но примитивно-притягательного принципа «социальной справедливости», который интересуется вопросом «Кто что имеет?», а не вопросом «Как имеющееся приобретено?» Хотя справедливость всегда имела непосредственное отношение к таким вопросам как свобода, порядок и законы, новые подходы к ней больше занимают вопросы материального перераспределения. Для социальной справедливости не имеет значения, приобрел ли кто-то свое имущество справедливыми способами, такими как тяжелый труд. Философы о справедливости Платон и Аристотель были поглощены вопросом справедливости, который они считали центральным для хорошего общества. Платон определил справедливость как «получение каждым заслуженного». Для них справедливость была привязана к задаче установления ценности человеческих существ. Не удивительно, что, будучи интеллектуалом, Платон верил в зависимость этой цены от интеллекта. Это определило его выбор в пользу правления наимудрейших, «философских стражей». С тех пор интеллектуалы постоянно рефФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ :
Стр.1