Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640099)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Некоторые формы непосредственного народовластия в материалах судебной практики (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID174465
АннотацияАвтор рассматривает ряд особенностей судебной практики по вопросам, связанным с организацией и проведением местных референдумов, с организацией и проведением публичных мероприятий, по обращениям в органы местного самоуправления, к их должностным лицам.
Шугрина, Е. Некоторые формы непосредственного народовластия в материалах судебной практики : статья / Е. Шугрина .— Городское управление №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 13 с. — С.78-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/174465 (дата обращения: 24.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО НАРОДОВЛАСТИЯ В МАТЕРИАЛАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ <...> Шугрина1 Некоторые особенности судебной практики по вопросам, связанным с организацией и проведением местных референдумов О «сроке действия» решения, вынесенного на референдуме. <...> Очевидно, что решение, принятое на местном референдуме, при соблюдении всех требований действующего законодательства, не имеет «срока действия» и может быть изменено только на другом референдуме. <...> Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям: – нарушение установленного данным Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; – несоответствие закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума; – несоответствие решения, принятого на местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, а также закону субъекта Российской Федерации. <...> Согласно части 2 статьи 84 Федерального закона ¹131-ФЗ приведение устава муниципального образования в соответствие с положениями частей 6–8 статьи 35, частей 2 и 3 статьи 36, частей 2–6 статьи 37 данного Федерального закона осуществляется решением представительного органа муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избира- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ тельным правом, менее 100 человек – населением непосредственно на сходе граждан. <...> Это было сделано из-за того, что Федеральный закон ¹154-ФЗ допускал возможность принятия устава <...>
Некоторые_формы_непосредственного_народовластия_в_материалах_судебной_практики.pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО НАРОДОВЛАСТИЯ В МАТЕРИАЛАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ Е. Шугрина1 Некоторые особенности судебной практики по вопросам, связанным с организацией и проведением местных референдумов О «сроке действия» решения, вынесенного на референдуме. На первый взгляд, сама постановка такого вопроса является довольной странной. Очевидно, что решение, принятое на местном референдуме, при соблюдении всех требований действующего законодательства, не имеет «срока действия» и может быть изменено только на другом референдуме. Вместе с тем, анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что данный вопрос является не очень простым. 1 Согласно п. 6-7 статьи 73 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также 1 Шугрина Екатерина Сергеевна – доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления. 78 ГУ ¹6’09 внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям: – нарушение установленного данным Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума; – несоответствие закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума; – несоответствие решения, принятого на местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, а также закону субъекта Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 84 Федерального закона ¹131-ФЗ приведение устава муниципального образования в соответствие с положениями частей 6–8 статьи 35, частей 2 и 3 статьи 36, частей 2–6 статьи 37 данного Федерального закона осуществляется решением представительного органа муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избираОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст