Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проблемы межмуниципального сотрудничества (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБабун
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID174462
АннотацияАвтор статьи, вице-президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), рассматривает различные аспекты межмуниципального сотрудничества как крупного резерва повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Бабун, Р. Проблемы межмуниципального сотрудничества : статья / Р. Бабун .— Городское управление №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 8 с. — С.63-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/174462 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Межмуниципальное сотрудничество – один из крупных резервов повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. <...> Статья 10 Европейской хартии местного самоуправления провозглашает право органов местного самоуправления на объединение: <...> 2. В каждом государстве должно быть признано право местных органов самоуправления вступать в объединение для защиты и продвижения общих интересов и в международное объединение органов местного самоуправления <...> С другой стороны, вступая в ту или иную межмуниципальную организацию, орган местного самоуправления берет на себя обязательство выполнять уставные требования этой организации, заключенные договоры и соглашения, поддерживать организацию финансовыми и иными средствами. <...> Межмуниципальное сотрудничество может осуществляться на различных территориях, для различных типов муниципальных образований или их органов и в различных формах. <...> По территории действия возможны национальные союзы и ассоциации, международные (межнациональные) ассоциации, ассоциации, охватывающие крупные макрорегионы страны (межрегиональные), отдельные административно-территориальные единицы государства (субъекты федерации по российской терминологии) или части этих территорий (субрегиональные).. <...> По уровню представительства возможны объединения, охватывающие все муниципальные образования той или иной территории, либо некоторые из них (сельские или городские, крупные или малые города, исторические города, наукограды и т. д.), а также специализированные объединения представительных органов местного самоуправления, мэров, городских управляющих и т. д. <...> 1 статьи 66 Федерального закона ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что «в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований». <...> 3 статьи 8 указано, что «с учетом особенностей территориальной и организационной основы <...>
Проблемы_межмуниципального_сотрудничества.pdf
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Р. Бабун Межмуниципальное сотрудничество – один из крупных резервов повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Статья 10 Европейской хартии местного самоуправления провозглашает право органов местного самоуправления на объединение: 1. Местные органы самоуправления имеют право при осуществлении своих полномочий сотрудничать и, в пределах, установленных законом, объединяться с другими местными органами самоуправления для выполнения задач, представляющих общий интерес. 2. В каждом государстве должно быть признано право местных органов самоуправления вступать в объединение для защиты и продвижения общих интересов и в международное объединение органов местного самоуправления 3. Местным органам самоуправления предоставляется право на условиях, которые могут быть установлены законом, сотрудничать с подобными органами других государств. Основополагающим принципом организации межмуниципального сотрудничества является его добровольность. Каждый орган местного самоуправления, исходя из интересов населения, должен иметь право самостоятельно определять целесообразность, формы и объем такого сотрудничества. С другой стороны, вступая в ту или иную межмуниципальную организацию, орган местного самоуправления берет на себя обязательство выполнять уставные требования этой организации, заключенные договоры и соглашения, поддерживать организацию финансовыми и иными средствами. Межмуниципальное сотрудничество может осуществляться на различных территориях, для различных типов муниципальных образований или их органов и в различных формах. По территории действия возможны национальные союзы и ассоциации, международные (межнациональные) ассоциации, ассоциации, охватывающие крупные макрорегионы страны (межрегиональные), отдельные административно-территориальные единицы государства (субъекты федерации по российской терминологии) или части этих территорий (субрегиональные).. По уровню представительства возможны объединения, охватывающие все муниципальные образования той или иной территории, либо некоторые из них (сельские или городские, крупные или малые города, исторические города, наукограды и т. д.), а также специализированные объединения представительных органов местного самоуправления, мэров, городских управляющих и т. д. По формам сотрудничества можно выделить объединения, предназначенные в основном (как указано в Европейской хартии) для защиты и продвижения их общих интересов, и хозяйственные объединения, призванные совместно решать отдельные конкретные экономические и социальные задачи. Российское законодательство о межмуниципальном сотрудничестве имеет существенное отличие от положений Европейской хартии. В ч. 1. статьи 8 и ч. 1 статьи 66 Федерального закона ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что «в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований». В ч. 3 статьи 8 указано, что «с учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований». Тем саР. Бабун. Проблемы межмуниципального сотрудничества ГУ ¹6’09 63
Стр.1