Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 3 – Равенство (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174420
Аннотация«Споры относительно равенства, по сути, это споры о том, в каких случаях следует, а в каких не следует обращаться с людьми одинаково. Можно заметить по крайней мере пять видов равенства…» Н.Ашфорд
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 3 – Равенство : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/174420 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ашфорд «Все люди имеют равные права, но не равное имущество». <...> 1 Равенство это принцип, согласно которому со всеми людьми следует обращаться одинаково. <...> Конечно, в большинстве своих качеств, талантах, способностях, внешности или предпочтениях люди не одинаковы или не «равны». <...> Раз никто не верит в то, что каждый человек представляет собой одно и то же, тогда в каком смысле люди оказываются равными? <...> Споры относительно равенства, по сути, это споры о том, в каких случаях следует, а в каких не следует обращаться с людьми одинаково. <...> Можно заметить по крайней мере пять видов равенства: моральное (или формальное) равенство, равенство перед законом, политическое равенство, равенство возможностей и равенство результатов. <...> Желательными являются только первые три типа равенства. <...> В случае же с равенством возможностей, все зависит от того, какой смысл вкладывается в это определение. <...> На протяжении большей части истории человечества равенство игнорировалось как моральный принцип или же рассматривалось как нечто невозможное, несовместимое с реальностью. <...> Одно из ранних утверждений насчет равенства можно найти у Аристотеля, который заявил, что между людьми, равными во всех смыслах относительно обсуждаемого вопроса, нельзя ставить никакой разницы. <...> Томас Хоббс утверждал, что люди равны от природы и, лишь то нежелательное обстоятельство, что жизнь «только одна, отвратительна, жестока и коротка», заставляет людей обменивать равенство на порядок под сильным правителем, Левитаном. <...> Как это часто случалось в истории современной философии, решительный прорыв был обеспечен благодаря Джону Локку. <...> Он утверждал, что люди имеют равные права от природы, однако могут реализовать эти права под политическим управлением. <...> Ее автор, Томас Джефферсон, решительно отвергал идеи тех, кто говорил о наличии какой-то природной иерархии и о том, что человек должен знать свое место в обществе: «Ни массы людей не рождены с седлом на спине <...>
Принципы_для_свободного_общества_3_–_Равенство.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1 3 – РАВЕНСТВО Н. Ашфорд «Все люди имеют равные права, но не равное имущество». Эдмунд Б¸рк Что такое равенство? 1 Равенство – это принцип, согласно которому со всеми людьми следует обращаться одинаково. Конечно, в большинстве своих качеств, талантах, способностях, внешности или предпочтениях люди не одинаковы или не «равны». Раз никто не верит в то, что каждый человек представляет собой одно и то же, тогда в каком смысле люди оказываются равными? Споры относительно равенства, по сути, это споры о том, в каких случаях следует, а в каких не следует обращаться с людьми одинаково. Можно заметить по крайней мере пять видов равенства: моральное (или формальное) равенство, равенство перед законом, политическое равенство, равенство возможностей и равенство результатов. Желательными являются только первые три типа равенства. Последний тип крайне нежелателен. В случае же с равенством возможностей, все зависит от того, какой смысл вкладывается в это определение. На протяжении большей части истории человечества равенство игнорировалось как моральный принцип или же рассматривалось как нечто невозможное, несовместимое с реальностью. Считалось нормальным, что с людьми можно обращаться поразному. Например, существовали разные законы для баронов и крестьян. Одно из ранних утверждений насчет равенства можно найти у Аристотеля, который заявил, что между людьми, равными во всех смыслах относительно обсуждаемого вопроса, нельзя ставить никакой разницы. Правда, тут сразу возни1 Продолжение. Начало ñì. в ¹1–2 2009. 2 ГУ ¹3’09 кают вопросы о значении слов «относительно обсуждаемого вопроса». Христианство исповедует тот принцип, что Бог рассматривает все души как равноценные. Томас Хоббс утверждал, что люди равны от природы и, лишь то нежелательное обстоятельство, что жизнь «только одна, отвратительна, жестока и коротка», заставляет людей обменивать равенство на порядок под сильным правителем, Левитаном. Как это часто случалось в истории современной философии, решительный прорыв был обеспечен благодаря Джону Локку. Он утверждал, что люди имеют равные права от природы, однако могут реализовать эти права под политическим управлением. Право на жизнь, свободу и собственность принадлежит каждому человеку. Именно в этом смысле равенства прав американская Декларация Независимости заявила, что все люди созданы равными. Ее автор, Томас Джефферсон, решительно отвергал идеи тех, кто говорил о наличии какой-то природной иерархии и о том, что человек должен знать свое место в обществе: «Ни массы людей не рождены с седлом на спине, ни горстка людей не рождена в ботинках со шпорами для того, чтобы ездить на первых согласно закону и милости áîæüåé». XIX век был периодом борьбы за реализацию принципов равноправия – отмену рабства, обеспечение равенства перед законом и политическое равенство, при котором все граждане имели бы равное право голоса. Впрочем, во многих странах женщины не получили право голоса вплоть до начала ХХ века, а черное и цветное население еще долгое время было лишено политических прав и права на собственность при режиме ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ :
Стр.1