Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 2 – Демократия (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174409
Аннотация«Либеральную демократию так и определяют: «правление большинства и права меньшинства», чтобы стало возможным использование преимуществ демократии и сведение к минимуму потенциальных угроз. Это как раз та форма, что сейчас завоевывает мир…» Н.Ашфорд
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 2 – Демократия : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 5 с. — С.2-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/174409 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ашфорд «В этом грешном и горестном мире было и будет испытано много форм правления. <...> Никто не утверждает, что демократия совершенна или она наимудрейшая система. <...> На самом деле, говорят, что демократия самая худшая форма правления, за исключением всех других форм, которые проходили испытание время от времени» Уинстон Черчилль Что такое демократия? <...> 1 Сейчас демократия является волной будущего, так как все большее количество стран устанавливает у себя демократические системы. <...> Это слово появилось в Древней Греции, где оно означало «власть народа» и использовалось для обозначения системы, которую следовало избегать. <...> У древних греков демократия ассоциировалась с тремя главными недостатками: большинство может использовать свою власть для подавления меньшинства; народ можно легко взять в руки на волне эмоций и страсти, и он не будет слушать аргументы; люди могут быть мотивированы своими собственными интересами, и от этого могут пострадать общественные интересы. <...> Поэтому была выработана особая форма демократии либеральная, представительная демократия, чтобы стало возможным использование преимуществ демократии и избежание или сведение к минимуму потенциальных угроз. <...> Согласно ему, демократия есть «правление народа, народом и для народа». <...> Поэтому, либеральные демократии обычно живут по принципу правления большинства, то есть считается, что народ лучше всего представляют голоса 50 процентов граждан плюс один голос. <...> Однако есть и признание того, что простое большинство может подавить меньшинство, так что обычно существует еще и какая-то форма защиты прав меньшинства. <...> Либеральную демократию подчас так и определяют: «правление большинства и права меньшинства». <...> Правление народа Второй вопрос касается выражения «правление народа»: чем именно народ должен править? <...> Какие реше- ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ния должны приниматься людьми как частными лицами, семьями, фирмами или ассоциациями, а какие коллективно <...>
Принципы_для_свободного_общества_2_–_Демократия.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА1 2 – ДЕМОКРАТИЯ Н. Ашфорд «В этом грешном и горестном мире было и будет испытано много форм правления. Никто не утверждает, что демократия совершенна или она наимудрейшая система. На самом деле, говорят, что демократия – самая худшая форма правления, за исключением всех других форм, которые проходили испытание время от времени» Уинстон Черчилль Что такое демократия? 1 Сейчас демократия является волной будущего, так как все большее количество стран устанавливает у себя демократические системы. Это, конечно же, положительное явление. Однако слово «демократия» не всегда имело положительное значение. Это слово появилось в Древней Греции, где оно означало «власть народа» и использовалось для обозначения системы, которую следовало избегать. Демократия контрастировала с монархией (правление одного), олигархией (правление нескольких) и аристократией (правление лучших). У древних греков демократия ассоциировалась с тремя главными недостатками: большинство может использовать свою власть для подавления меньшинства; народ можно легко взять в руки на волне эмоций и страсти, и он не будет слушать аргументы; люди могут быть мотивированы своими собственными интересами, и от этого могут пострадать общественные интересы. Поэтому была выработана особая форма демократии – либеральная, представительная демократия, чтобы стало возможным использование преимуществ демократии и избежание или сведение к минимуму потенциальных угроз. Это как раз та форма, что сейчас завоевывает мир. Абрам Линкольн дал классическое определение демократии в своем знаменитом Геттисбургском обра1 Продолжение. Начало ñì. в ¹1 2009. 2 ГУ ¹2’09 щении, сделанном во время гражданской войны в Америке. Согласно ему, демократия есть «правление народа, народом и для народа». Его определение поднимает четыре вопроса, на которые у либеральной демократии есть свои особые ответы. Кто есть народ? Очевидный ответ на данный вопрос – это все члены общества. Поэтому в идеале, все решения требуют согласия каждого из них. Однако на практике достичь этого предельно сложно. Такая система поглощала бы очень много человеческого времени и давала бы право вето одному человеку. Поэтому, либеральные демократии обычно живут по принципу правления большинства, то есть считается, что народ лучше всего представляют голоса 50 процентов граждан плюс один голос. В либеральных демократиях определенные важные решения могут потребовать и сверхбольшинства (например, двух третей). Однако есть и признание того, что простое большинство может подавить меньшинство, так что обычно существует еще и какая-то форма защиты прав меньшинства. Либеральную демократию подчас так и определяют: «правление большинства и права меньшинства». Правление народа Второй вопрос касается выражения «правление народа»: чем именно народ должен править? Какие решеФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ :
Стр.1