Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Принципы для свободного общества: 1 – Гражданское общество (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАшфорд
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174397
Аннотация«Выдающимся наблюдением Токвилля стало то, что прогресс общества – побочный продукт сотрудничества людей, которое не может осуществляться, пока общество не станет свободным и не будет управляться на основе «правления закона, а не человека»…» Н.Ашфорд
Ашфорд, Н. Принципы для свободного общества: 1 – Гражданское общество : статья / Н. Ашфорд .— Городское управление №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/174397 (дата обращения: 25.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА: 1 ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО <...> Ашфорд1 «Среди законов, которые управляют человеческими обществами, пожалуй, есть один более точный и ясный, чем все остальные. <...> Если люди хотят остаться или стать цивилизованными, то искусство ассоциации между ними должно расти и улучшаться в той же степени, в которой будет укрепляться равенство условий» Алексис де Токвилль Что такое гражданское общество? <...> 1 Гражданское общество это совокупность всех добровольных организаций, существующих между личностью и государством, таких как семья, церкви, спортивные и музыкальные клубы, благотворительные общества. <...> То, что де Токвилль назвал искусством ассоциации, это результат современной практики, согласно которой люди сотрудничают с незнакомыми им людьми для достижения своих целей. <...> Нужда в этом просто не существовала в охотническо-собирательских обществах наших предков, где все знали друг друга и где выживание особей зависело от общин, живущих одной целью. <...> Когда же возникли разделение труда и общество законов, в котором люди стали использовать свою отдельную 1 Доктор Найджел Ашфорд работает старшим сотрудником программы в Институте гуманитарных исследований при университете имени Джорджа Мейсона в Вашингтоне. <...> До этого он работал старшим преподавателем по политике в университете Стаффордшир (Англия) и исследователем в рамках программы Жана Моне по вопросам европейской интеграции. <...> Он был соавтором или редактором таких книг как «Американская политика сегодня» (Manchester University Press, 1999), «Публичная политика и влияние новых правых» (Pinter, 1994), «Словарь консервативной и либертарианской мысли» (Routledge, 1991). <...> 2 ГУ №109 собственность для конкретных целей, искусство ассоциации превратилось в фундамент мира и процветания между людьми. <...> Предположение о том, что отдельно живущая личность может быть свободной и что свобода это всего лишь отсутствие ограничений, является весьма типичной <...>
Принципы_для_свободного_общества_1_–_Гражданское_общество.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ПРИНЦИПЫ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБЩЕСТВА: 1– ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО Н. Ашфорд1 «Среди законов, которые управляют человеческими обществами, пожалуй, есть один более точный и ясный, чем все остальные. Если люди хотят остаться или стать цивилизованными, то искусство ассоциации между ними должно расти и улучшаться в той же степени, в которой будет укрепляться равенство условий» Алексис де Токвилль Что такое гражданское общество? 1 Гражданское общество – это совокупность всех добровольных организаций, существующих между личностью и государством, таких как семья, церкви, спортивные и музыкальные клубы, благотворительные общества. Идея гражданского общества является продуктом цивилизации. То, что де Токвилль назвал искусством ассоциации, это результат современной практики, согласно которой люди сотрудничают с незнакомыми им людьми для достижения своих целей. Нужда в этом просто не существовала в охотническо-собирательских обществах наших предков, где все знали друг друга и где выживание особей зависело от общин, живущих одной целью. Когда же возникли разделение труда и общество законов, в котором люди стали использовать свою отдельную 1 Доктор Найджел Ашфорд работает старшим сотрудником программы в Институте гуманитарных исследований при университете имени Джорджа Мейсона в Вашингтоне. До этого он работал старшим преподавателем по политике в университете Стаффордшир (Англия) и исследователем в рамках программы Жана Моне по вопросам европейской интеграции. Он был соавтором или редактором таких книг как «Американская политика ñåãîäíÿ» (Manchester University Press, 1999), «Публичная политика и влияние новых ïðàâûõ» (Pinter, 1994), «Ñëîâàðü консервативной и либертарианской мысли» (Routledge, 1991). Взгляды, излагаемые в настоящей публикации, принадлежат только автору и не должны рассматриваться в качестве официальной позиции Фонда Йарла Хйалмарсона. 2 ГУ ¹1’09 собственность для конкретных целей, искусство ассоциации превратилось в фундамент мира и процветания между людьми. Концепция гражданского общества нераздельна с идеей свободы. Предположение о том, что отдельно живущая личность может быть свободной и что свобода – это всего лишь отсутствие ограничений, является весьма типичной ошибкой. Теория гражданского общества напоминает нам, что государство свободы – это такое государство, в котором к людям применимы справедливые ограничения и в котором условия жизни каждой личности улучшаются благодаря его ассоциации, то есть объединению с другими. Говоря о значении гражданского общества, французский мыслитель Бенджамин Констант отмечал, что идея эта приобрела смысл только в современном обществе, в котором один человек оказывает лишь отвлеченное, неконкретное влияние на другого человека. В речи, выделившей древний и современный как два разных типа свободы, Констант утверждал, что свобода ассоциации друг с другом, а не свобода участия в правительстве является самой важной из свобод человека, и она есть открытие современного мира. Идея гражданского объединения и порожденные ею институты систематически обсуждались ирландцем Эдмундом Бурке и французом Алексисом де Токвиллем, которые внимательно отслеживали жизнь Англии и Америки своего времени. Выдающимся наблюдением де Токвилля стало то, что прогресс общества является побочным продуктом сотрудФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1