Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Уполномоченный по правам ребенка в муниципальном образовании (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID174300
АннотацияАвторы проекта Положения об Уполномоченном, считают, что отсутствие надлежащей защиты детей требует, чтобы на муниципальном уровне был создан независимый институт по защите прав, свобод и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребенка в муниципальном образовании : статья .— Городское управление №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 12 с. — С.20-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/174300 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Пояснительная записка Отсутствие надлежащей защиты детей требует, чтобы на муниципальном уровне был создан независимый институт по защите прав, свобод и законных интересов ребенка. <...> На сегодняшний день существует целая система органов, призванных защищать права ребенка органы опеки и попечительства, образования, здравоохранения, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних однако практика показывает, что данные органы не в состоянии справиться с поставленной перед ними задачей. <...> Более того, например, учреждение в штате школы психологов, призванных защищать интересы ребенка, на деле выявило негативную тенденцию психологи защищают позицию школы, а не интересы детей. <...> Они определяют смысл, содержание и приме- 20 ГУ №208 нение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. <...> Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти, в том числе, и в функции органов местного самоуправления. <...> ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы; в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. <...> 4 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.03 в иерархии нормативноправовых актов, которые составляют правовую основу местного самоуправления, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации <...>
Уполномоченный_по_правам_ребенка_в_муниципальном_образовании.pdf
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Пояснительная записка Отсутствие надлежащей защиты детей требует, чтобы на муниципальном уровне был создан независимый институт по защите прав, свобод и законных интересов ребенка. На сегодняшний день существует целая система органов, призванных защищать права ребенка – органы опеки и попечительства, образования, здравоохранения, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних – однако практика показывает, что данные органы не в состоянии справиться с поставленной перед ними задачей. Более того, например, учреждение в штате школы психологов, призванных защищать интересы ребенка, на деле выявило негативную тенденцию – психологи защищают позицию школы, а не интересы детей. Данная ситуация во многом объясняется тем, что психологи являются штатными работниками школы и, следовательно, психолог не может являться независимой фигурой в разрешении споров между детьми и школой. Принятие данного Проекта является развитием на муниципальном уровне положений ст. 2 Конституции РФ, в которой установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства; ст. 17 Конституции РФ, где говорится о том, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина…; ст. 18 Конституции РФ, в соответствии с которой, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и приме20 ГУ ¹2’08 нение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Таким образом, статьи Конституции РФ устанавливают конституционную обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, которая состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина входят в функции всех органов государственной власти, в том числе, и в функции органов местного самоуправления. Кроме того, в соответствии с ÷. 4 ñò. 15 и ч. 1 ст. 17 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы; в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Таким образом, при разработке данного модельного акта мы также руководствовались Конвенцией ООН о правах ребенка. Более того, в соответствии со ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.03 в иерархии нормативноправовых актов, которые составляют правовую основу местного самоуправления, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации названы перед Конституцией РФ. ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Стр.1