ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ
Проект
«Школа самоуправления»1
Введение
1
Среди форм участия населения в
осуществлении
местного
самоуправления представляет наибольший интерес и получило наибольшее
распространение территориальное
общественное
самоуправление самоорганизация граждан по месту
их жительства на части территории
поселения для самостоятельного и
под свою ответственность осуществления собственных инициатив по
вопросам местного значения. <...> Интересно оно тем, что является именно
формой самоорганизации, а не
формальной структурой, образуемой
в силу закона, а распространено,
видимо, потому что позволяет эффективно реализовывать собственные инициативы населения в местных делах. <...> Статья 27 Федерального закона
от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) содержит норму: «Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из
местного бюджета определяются уставом муниципального образования
1
Методические рекомендации изданы
при финансовой поддержке ОО «Культура и право», Союза пенсионеров РФ,
Всероссийского совета местного самоуправления. <...> В «Городском управлении» публикуются
без приложений.
и (или) нормативными правовыми
актами представительного органа
муниципального
образования». <...> Определены формы непосредственного осуществления населением
территориального
общественного
самоуправления: путем проведения
собраний и конференций граждан. <...> Установлены возможные территории, в пределах которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление:
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт, не
являющийся поселением;
иная <...>
Вопросы_организации_и_осуществления_территориального_общественного_самоуправления_в_Великом_Новгороде.pdf
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ
Проект
«Школа самоуправления»1
Введение
1
Среди форм участия населения в
осуществлении местного самоуправления
представляет наибольший
интерес и получило наибольшее
распространение территориальное
общественное
самоуправление –
самоорганизация граждан по месту
их жительства на части территории
поселения для самостоятельного и
под свою ответственность осуществления
собственных инициатив по
вопросам местного значения. Интересно
оно тем, что является именно
формой самоорганизации, а не
формальной структурой, образуемой
в силу закона, а распространено,
видимо, потому что позволяет эффективно
реализовывать собственные
инициативы населения в местных
делах.
Статья 27 Федерального закона
от 06.10.2003 ¹131-ÔÇ «Îá общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон)
содержит норму: «Порядок организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления,
условия и порядок выделения
необходимых средств из
местного бюджета определяются уставом
муниципального образования
1 Методические рекомендации изданы
при финансовой поддержке ОО «Культура
и право», Союза пенсионеров РФ,
Всероссийского совета местного самоуправления.
Великий Íîâãîðîä, 2007
ãîä. www.dialogvn.ru/courses/SSM_1.htm.
В «Городском управлении» публикуются
без приложений.
и (или) нормативными правовыми
актами представительного органа
муниципального
образования».
Здесь уже нет отсылки к законам
субъектов Российской Федерации,
как было в старой редакции Закона;
предусмотрена также возможность
выделения территориальному общественному
самоуправлению средств
из местного бюджета. Регулирование
порядка организации и осуществления
территориального общественного
самоуправления отнесено к
компетенции не вообще органов местного
самоуправления, а только
представительного органа.
Определены формы непосредственного
осуществления населением
территориального
общественного
самоуправления: путем проведения
собраний и конференций граждан.
Установлены возможные территории,
в пределах которых может осуществляться
территориальное общественное
самоуправление:
– подъезд многоквартирного жилого
дома;
– многоквартирный жилой дом;
– группа жилых домов;
– жилой микрорайон;
– сельский населенный пункт, не
являющийся поселением;
– иная часть территории поселения.
При
этом указано, каким органом и
по чьей инициативе устанавливаются
границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное
самоуправление представительным
органом поселения по
предложению населения, проживающего
на данной территории.
Проект «Школа … Вопросы организации и осуществления …
ГУ ¹1’08
87
Стр.1