Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Концептуальная оценка влияния политических лидеров (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБлондель
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID174173
АннотацияФранцузский политолог делает попытку определить средства, с помощью которых можно дать сравнительную оценку влияния лидеров на руководимое ими общество.
Блондель, Ж. Концептуальная оценка влияния политических лидеров / Ж. Блондель .— №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 7 с. — С.2-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/174173 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ <...> Будет мало толку от анализа лидеров, если мы не знаем, насколько велико их влияние, имеют ли они его вообще. <...> Однако данный вопрос нелегок для решения, поскольку вклад лидеров тесно связан со средой, в которой они действуют. <...> Некоторые лидеры приходят к власти после кризиса, который разрушил престиж их предшественников и дал им шанс начать заново; другие приходят на смену государственным деятелям, при которых экономика быстро развивалась, а социальные конфликты заметно пошли на убыль. <...> Оценка влияния лидеров должна поэтому учитывать природу проблем, которые следует решить, а не только изменения, происшедшие в состоянии общества между моментом, когда лидеры вступили на должность, и моментом, когда они ее оставили. <...> Чтобы сделать это, мы должны выработать модель, позволяющую нам оценить отдельно вклад лидеров в состояние общества, которым они руководят, и затем связать эти элементы друг с другом. <...> ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ЛИДЕРОВ Как может быть оценен вклад лидеров? <...> Действия политических лидеров нельзя просто суммировать: их надо в первую очередь классифицировать, поскольку одни действия, очевидно, важнее других. <...> Возможно, это вообще только академическая проблема, поскольку «действия» могут и не быть ключевым критерием. <...> Действия лидеров редко можно назвать «действиями» в физическом смысле слова. <...> Если, например, лидеры обеспокоены созданием нового «климата» в социальных отношениях или если они желают «мобилизовать» население в поддержку провидимой ими политики, их действия могут состоять, прежде всего, в поездках и визитах, главная цель которых говорить с людьми и выступать с трибуны. <...> В самом деле, как мы отмечали выше, влияние лидеров, как правило, неполно без участия других, причем многих лиц. <...> В целом, лидеры дают импульс, идеи, в то время как администрация, включая членов правительства, занимается их конкретной реализацией <...>
Концептуальная_оценка_влияния_политических_лидеров.pdf
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ Ж. Блондель Мы попытаемся определить средства, с помощью которых можно дать сравнительную оценку влияния лидеров на руководимое ими общество. Это центральный вопрос. Будет мало толку от анализа лидеров, если мы не знаем, насколько велико их влияние, имеют ли они его вообще. Однако данный вопрос нелегок для решения, поскольку вклад лидеров тесно связан со средой, в которой они действуют. В частности, среда может предоставлять возможности, но может и создавать преграды. Некоторые лидеры приходят к власти после кризиса, который разрушил престиж их предшественников и дал им шанс начать заново; Как может быть оценен вклад лидеров? Помимо очевидных эмпирических трудностей, связанных с подобного рода предприятием, существуют также и теоретические проблемы. Действия политических лидеров нельзя просто суммировать: их надо в первую очередь классифицировать, поскольку одни действия, очевидно, важнее других. Правда, нет очевидного критерия, на основе которого создавалась бы эта классификация. Возможно, это вообще только академическая проблема, поскольку «действия» могут и не быть ключевым критерием. Действия лидеров редко можно назвать «действиями» в физическом смысле слова. Гораздо чаще это – решения, приказы или требования, которые реализуются другими. Они также проводят энергичную деятельность по убеждению и влиянию путем уговоров и манипуляций, а также принуждений (хотя акты принуждения выполняются на деле, видимо, другими). Таким образом, заявления, речи и выступления лидеров – это такая же часть их дейст2 ГУ ¹3’07 другие приходят на смену государственным деятелям, при которых экономика быстро развивалась, а социальные конфликты заметно пошли на убыль. Оценка влияния лидеров должна поэтому учитывать природу проблем, которые следует решить, а не только изменения, происшедшие в состоянии общества между моментом, когда лидеры вступили на должность, и моментом, когда они ее оставили. Чтобы сделать это, мы должны выработать модель, позволяющую нам оценить отдельно вклад лидеров в состояние общества, которым они руководят, и затем связать эти элементы друг с другом. ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ЛИДЕРОВ вий, как и принимаемые ими решения. Если, например, лидеры обеспокоены созданием нового «климата» в социальных отношениях или если они желают «мобилизовать» население в поддержку провидимой ими политики, их действия могут состоять, прежде всего, в поездках и визитах, главная цель которых – говорить с людьми и выступать с трибуны. В этом лидеры достаточно опытны. Другие члены правительства также произносят речи, но это редко влияет на их позицию таким же существенным образом, как и на позицию лидеров. Так что, в конечном счете, министры полагаются на мобилизующие способности лидеров для успеха своих действий. В самом деле, как мы отмечали выше, влияние лидеров, как правило, неполно без участия других, причем многих лиц. В целом, лидеры дают импульс, идеи, в то время как администрация, включая членов правительства, занимается их конкретной реализацией. Конечно, и лидеры играют свою роль в этом процессе. Те, кто разрабатывает ноФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1