Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

III Всероссийский Гражданский Конгресс (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174161
АннотацияРезолюции участников Конгресса на центральные, на их взгляд, проблемы – ЖКХ (жилье, земля, строительство), систематическое нарушение властью конституционных прав граждан в социальной сфере, современное состояние институтов референдума и выборов в России.
III Всероссийский Гражданский Конгресс .— №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 5 с. — С.91-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/174161 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

III ВСЕРОССИЙСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ КОНГРЕСС1 ЖКХ (ЖИЛЬЕ, ЗЕМЛЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО) ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ2 1 В жилищной и градостроительной сферах, как и во всех других, правящая бюрократия проводит свою политику без учета реальной ситуации и без должного диалога с обществом. <...> Но именно в этих сферах на ближайшие месяцы и годы завязываются самые болезненные узлы противоречий. <...> И в то же время именно в этих сферах сейчас приоткрыто «окно возможностей» для самоорганизации людей, для зарож2 дения гражданского общества. <...> Жилищное и градостроительное законодательство лишь часть этой политики правящей бюрократии. <...> Все оно принималось и изменяется при грубом лоббировании олигархических групп, в нарочитой спешке, без должного обсуждения, без учета тысяч предлагаемых поправок. <...> Множество болезненных недостатков в Жилищном кодексе были очевидны с самого начала, множество выявила почти двухгодовая практика его применения. <...> Это принципы начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги, правила включения в очередь на улучшение жилищных условий, установленные санкции против злостных неплательщиков, бесправие бывших членов семьи собственника жилья (прежде всего детей), проблема приватизации жилья, бедствия и безнадежность жителей общежитий и т. д. <...> Небрежно отказываясь от обязательств государства по капитальному ремонту приватизированного жилья, ясно сформулированных в Федеральном Законе о приватизации жилищного фонда, бюрократия заводит в тупик проблему обветшания жилищного фонда и инфраструктуры. <...> Одновременно государство отдает бюрократии право решать 1 Состоялся 1112 декабря в Москве. <...> . 2 Специальная резолюция cекции 2: Решение социальных проблем граждан. судьбу обветшавших домов и их жителей. <...> Государство обязано признать свою задолженность по капитальному ремонту и вместе с обществом выработать программу выхода из этого кризиса. <...> Большинство этих недостатков законодательства устраняются <...>
III_Всероссийский_Гражданский_Конгресс.pdf
>>> Считающие, что для III ВСЕРОССИЙСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ КОНГРЕСС1 ЖКХ (ЖИЛЬЕ, ЗЕМЛЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО) – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ2 1 В жилищной и градостроительной сферах, как и во всех других, правящая бюрократия проводит свою политику без учета реальной ситуации и без должного диалога с обществом. Но именно в этих сферах на ближайшие месяцы и годы завязываются самые болезненные узлы противоречий. И в то же время именно в этих сферах сейчас приоткрыто «окно возможностей» для самоорганизации людей, для зарожсудьбу обветшавших домов и их жителей. Государство обязано признать свою задолженность по капитальному ремонту и вместе с обществом выработать программу выхода из этого кризиса. Большинство этих недостатков дения гражданского общества. 2 Жилищное и градостроительное законодательство – лишь часть этой политики правящей бюрократии. Все оно принималось и изменяется при грубом лоббировании олигархических групп, в нарочитой спешке, без должного обсуждения, без учета тысяч предлагаемых поправок. Множество болезненных недостатков в Жилищном кодексе были очевидны с самого начала, множество выявила почти двухгодовая практика его применения. Это принципы начисления оплаты за жилье и коммунальные услуги, правила включения в очередь на улучшение жилищных условий, установленные санкции против злостных неплательщиков, бесправие бывших членов семьи собственника жилья (прежде всего детей), проблема приватизации жилья, бедствия и безнадежность жителей общежитий и т. д. Небрежно отказываясь от обязательств государства по капитальному ремонту приватизированного жилья, ясно сформулированных в Федеральном Законе о приватизации жилищного фонда, бюрократия заводит в тупик проблему обветшания жилищного фонда и инфраструктуры. Одновременно государство отдает бюрократии право решать 1 Состоялся 11–12 декабря в Ìîñêâå. Все материалы доступны на сайте www.civitas.ru. Публикуем некоторые из документов, имеющие отношение к деятельности органов местного самоуправления (ïðèì. ðåä.). 2 Специальная резолюция cекции 2: Решение социальных проблем граждан. законодательства устраняются законопроектом, который внесен депутатом Госдумы Г. П. Хованской с группой депутатов еще в марте 2005 ãîäà, но принят в первом чтении лишь летом 2006-ãî года и теперь снова лежит без движения. Очевидно, что только очень мощное лоббирование (чтобы не сказать резче) способно так долго тормозить принятие столь нужного законопроекта. Необходимо безотлагательно принять этот законопроект с сотнями новых поправок Г. П. Хованской и других депутатов. Другая часть проблем связана с реформированием управления домами и отношений собственности в ЖКХ и земельной сфере. Как ни непривычно нам брать на себя ответственность за наше городское жилье, придется на это пойти, потому что государство за многие десятилетия уже доказало свою неэффективность в этой сфере. Реформирование ЖКХ необходимо. Но государство не вправе убегать от своих прежних обязательств. И реформирование управления не должно сопровождаться увеличением бремени расходов населения без адекватных компенсаций. Государство как практически монопольный наймодатель обязано предоставить нанимателям жилья право голоса в решении проблем, непосредственно их касающихся, через заключение развернутого договора о социальном найме. Государство не вправе убегать от функций контроля, защиты прав меньшинства в жилищных объединениях. Государство обязано обеспечить всю необходимую информацию для передачи управления, создать прозрачные механизмы предоставления льгот и субсидий независимо от формы собственности, создав при III Всероссийский Гражданский Конгресс России 2006 год был хуже прошлого, чаще всего говорили о проблемах экономики: росте цен, инфляции, отсутствии заметного роста производства, безработице («цены выросли, квартплата выросла»; «во многих регионах вырос уровень безработицы»; «катимся вниз с экономической точки зрения») – 8%. Снижение уровня жизни людей в этом году отметили 2% («когда приезжаем на периферию, там видно – люди живут все хуже и хуже»). О других социальных проблемах – дефиците льготных лекарств, росте цен на услуги ЖКХ, монетизации льгот и äð. – говорили 1% респондентов. Некоторые отметили отсутствие законности и порядка, падение доверия к власти; ошибки правительства во внешней политике. * * * На вопрос: «Какое из произошедших в России в 2005 году хороших событий Вы назвали бы событием года?» дали ответы 31% респондентов. Считают самым хорошим событием повышение зарплат, пенсий и пособий (в том числе упоминалось учреждение «материнского капитала») 5% опрошенных. Столько же вспомнили о том, что начали реализовываться национальные проекты. Еще 5% назвали события в международной политике, свидетельствующие о повышении авторитета России в мире (проведение саммита «Большой 8-ки» в С-Петербурге; договоренность о вступлении России в ВТО). Среди «событий года» 4% отметили различные юбилеи, праздники, события в науке. Успехи в экономике, в частности – в сфере транспортного и жилищного строительства назвали 3%. Респонденты упоминали также факты, свидетельствующие об укреплении законности и правопорядка, о повышении обороноспособности страны, о благоустройстве городов. На вопрос: «А среди плохих событий, произошедших в России в 2005 ãîäó, какое Вы назвали бы событием года?» ответили 40% респондентов. Довольно много было тех, кто вспомнил случившиеся ГУ ¹1’07 91
Стр.1