Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Как живут подопечные в детских домах Германии? (на примере детдома г. Бонна) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКалинкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174125
АннотацияАвтор рассказывает как в Германии организуется работа детских домов, интернатов и приютов и социальная защита детей и подростков после выхода из детского дома.
Калинкина, М. Как живут подопечные в детских домах Германии? (на примере детдома г. Бонна) / М. Калинкина .— №10 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 5 с. — С.21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/174125 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По данным Генпрокуратуры РФ, 40% выпускников детских домов и интернатов становятся алкоголиками и наркоманами, 40% пополняют преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством, 10% адаптируются к жизни3. <...> Согласно данным всероссийской диспансеризации, здоровыми признаны 32% детей и наименьший индекс здоровья отмечен у воспитанников детских домов. <...> Кроме того, в половине образовательных учреждений, которые проверила прокуратура, нарушается закон4. <...> В нарушение статьи 84 Семейного кодекса Российской Федерации пенсии и алименты нередко не зачисляются на лицевые счета воспитанников. <...> Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной 1 Специалист в области государственного и муниципального управления, аспирант Кельнского университета. <...> 10. защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внес определенные законодательные гарантии на получение выпускниками сиротских учреждений жилья. <...> Согласно законодательству выделять выпускнику интернатных учреждений новое жилье должны администрации тех районов, откуда ребенок был направлен в это учреждение. <...> В России достаточное количество научных работ, посвященных проблемам воспитанников детских домов. <...> Например, 5 апреля 1926 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли Постановление «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов в крестьянские семьи для под5 Комитет ООН по правам ребенка и права детей в России, M: РОО «Права ребенка», 2001. <...> Как живут подопечные в детских домах >>> Для обозначения этого целого существует давно сложившийся негативный стереотип «чиновничество». <...> Поскольку медленный по своей природе стиль работы законодательных органов и опосредованность воздействия результатов законотворческой деятельности на уровень жизни людей не находят понимания в общественном сознании, то отсутствие быстрых позитивных сдвигов после выборов воспринимается как «обман», а принятие непопулярных законов как «двойной обман». <...> Бердяев О мистической <...>
Как_живут_подопечные_в_детских_домах_Германии_(на_примере_детдома_г._Бонна).pdf
КАК ЖИВУТ ПОДОПЕЧНЫЕ В ДЕТСКИХ ДОМАХ ГЕРМАНИИ? (НА ПРИМЕРЕ ДЕТДОМА Г. БОННА) М. Калинкина1 Введение в проблему: российская специфика ке, около 15000 детей ежегодно выходят из детских домов2 1Согласно российской статисти. Половина детей, родившихся в колонии, вырастая, попадает туда вновь. Права детей, родившихся в колонии, требуют особого внимания со стороны государства. По данным Генпрокуратуры РФ, 40% выпускников детских домов и интернатов становятся алкоголиками и наркоманами, 40% пополняют преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством, 10% адаптируются к жизни3 . Согласно данным всероссийской диспансеризации, здоровыми признаны 32% детей и наименьший индекс здоровья отмечен у воспитанников детских домов. Кроме того, в половине образовательных учреждений, которые проверила прокуратура, нарушается закон4 . В нарушение статьи 84 Семейного кодекса Российской Федерации пенсии и алименты нередко не зачисляются на лицевые счета воспитанников. Счета не открываются или обезличены – деньги направляются на общие нужды детдомов, погашение задолженности интернатов и другие цели. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной 1 Специалист в области государственного и муниципального управления, аспирант Кельнского университета. Адрес электронной почты – Marina.Kalinkina@mail.ru. 2 sian/. 3 Интернет-источник www.hrw.org/rusÝêàðåâà Ю. Детство как шагреневая кожа // ÀèÔ. Çäîðîâüå. 2004. ¹25, Столичные школы не хотят чтить Угоиюнь. – Ñ. 2. 4 ловный êîäåêñ. // ÊÏ. 23 ноября 2005. – Ñ. 10. защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внес определенные законодательные гарантии на получение выпускниками сиротских учреждений жилья. Однако далеко не во всех регионах выпускники могут его получить. Около 80% социальных сирот находятся в крайне затруднительном положении5 . Согласно законодательству выделять выпускнику интернатных учреждений новое жилье должны администрации тех районов, откуда ребенок был направлен в это учреждение. Однако механизм сохранения квартиры или приобретения ее не отработан. Защищать право на жилье подростков должны органы опеки, но количество их штатных сотрудников мало – один на 5 тыс. детского населения, тем более что сама администрация, нарушая законодательство, нередко отказывает выпускникам в получении жилья6 . В России достаточное количество научных работ, посвященных проблемам воспитанников детских домов. Среди них Ã. Ò. Бурлакова, Ã. Ãóñàðîâà, È. Ô. Дементьева, Á. À. Êóòàí, Ã. Â. Семье и äð. Конечно, для нашей страны эта проблема не новая, поэтому определенный опыт работы также имеется. Íàïðèìåð, 5 апреля 1926 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли Постановление «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов в крестьянские семьи для под5 Комитет ООН по правам ребенка и права детей в России, M: РОО «Права ðåáåíêà», 2001. Ñ. 28. 6 Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 ãîäó. – Ì.: Юриспруденция, 2002. – Ñ. 30–31. М. Калинкина. Как живут подопечные в детских домах… такие ученые как >>> Для обозначения этого целого существует давно сложившийся негативный стереотип – «чиновничество». В «чиновничество» попадают не только государственные служащие, но и депутаты всех уровней – «выборные чиновники», вызывающие особое недовольство населения. От простых чиновников, в сознании избирателей, они отличаются тем, что вошли во власть с помощью самих же избирателей. Поскольку медленный по своей природе стиль работы законодательных органов и опосредованность воздействия результатов законотворческой деятельности на уровень жизни людей не находят понимания в общественном сознании, то отсутствие быстрых позитивных сдвигов после выборов воспринимается как «обман», а принятие непопулярных законов – как «äâîéíîé îáìàí». Положение осложняется тем, что, как бы ни старались Государственная дума, Совет Федерации, правительство и соответствующие региональные структуры, какую бы реальную пользу ни приносили работники этих органов, снискать лавры они не смогут. В лучшем случае народ будет считать, что глава государства заставил их работать. Это отчуждение давнее, взаимное и почти мистическое. Бердяев О мистической составляющей в отношении русского народа к власти писал Николай Áåðäÿåâ. В 1915 ã. он выпустил свой знаменитый историософский этюд «Душа России». По утверждению Бердяева, одной из черт нашего национального самосознания является «отказ народа создавать государственную жизнь», отсутствие «инстинкта государственного и общественного строительства». «Государственная власть, – пишет Бердяев, – всегда была внешним, а не внутренним принципом для русского народа», и поэтому наш народ «безгосударственный по духу». Говорить можно лишь о духе коллективизма, общинности, соборности. Отмечая положительные и отрицательные стороны этой ГУ ¹10’06 21
Стр.1