ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ
РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ
И. Бабанин
Введение
По составу твердые бытовые отходы
можно разделить на 3 группы:
– «сухие» потенциальные вторичные
ресурсы (ПВР), которые могут
быть полностью переработаны в товарную
продукцию, с применением
существующих технологий;
– биоразлагаемые ПВР, которые
могут быть переработаны методами
анаэробного или аэробного сбраживания
с получением товарной продукции
для нужд сельского и садово-паркового
хозяйств, жидкого или
газообразного топлива и т. д.;
– прочие виды отходов, в т. ч. отходы
из композитных материалов,
мелкие фракции, загрязненные отходы
и т. д., переработка которых в
настоящее время затруднена или
невозможна (к этой группе можно
условно отнести и опасные отходы,
присутствующие в ТБО).
Согласно данным ГУП «Завод
МПБО-2», ТБО Санкт-Петербурга
имеют морфологический состав,
представленный в табл. 1:
Таблица 1. Морфологический
состав ТБО Санкт-Петербурга
Наименование
компонентов
«Ñóõèå» ÏÂÐ, в ò. ÷.:
Бумага, всего
Стекло, всего
Металл цветной, всего
Металл черный, всего
Отходы полимерные,
всего
Текстиль
БиоразлагаемыеПВР, в
ò. ÷.:
Пищевые отходы
Кость
Содержание
в общей
ìàññå, %
46,5
14,7
8,1
0,2
4,5
14,1
4,9
29,1
21,7
1
Садово-парковые отходы
Дерево
Прочие
отходы
ИТОГО
3
3,4
24,4
100
Из òàáë. 1 âèäíî, что 75,6% образующихся
в Санкт-Петербурге ТБО,
потенциально пригодны к переработке
в товарную продукцию. Такая переработка
представляется наиболее
привлекательным методом обращения
с отходами, поскольку позволяет
в дальнейшем «избавиться» от необходимости
поиска новых площадей
под строительство полигонов ТБО,
осуществлять мониторинг состояния
отходов (в случае полигонного захоронения)
или решения проблем утилизации
токсичных золы и шлака (в
случае сжигания мусора). Кроме того,
переработка ТБО значительно
снижает суммарную величину затрат
на их утилизацию за счет реализации
товарной продукции, а по отдельным
компонентам даже может приносить
прибыль.
Основной проблемой, мешающей
перерабатывать весь объем ПВР является
совместный сбор и совместная
перевозка всех трех групп ТБО,
при которых одна группа отрицательно
влияет на качество другой,
например – бумага загрязняется
пищевыми отходами, биоразлагаемые
ПВР загрязняются отходами
пластмасс и токсичными отходами.
Из смешанных ТБО путем централизованной
сортировки удается выделить
только 11–15% «ñóõèõ» вторичных
ресурсов [1–3], компост же
из биоразлагаемых ПВР после совместного
сбора и транспортировки
непригоден для использования в качестве
удобрения в сельском хозяйстве
и имеет очень ограниченное
применение в городском садовопарковом
хозяйстве.
И. Бабанин. Предложения и обоснования необходимости…
ВЛАСТЬ – НАРОД
О взаимодействии органов
государственной
власти РФ, органов местного
самоуправления
и общественных объединений
потребителей в
деле защиты прав потребителей
от
09.03.04 ¹314 образована
Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека (далее Роспотребнадзор),
которой были переданы
функции в сфере надзора
на потребительском рынке
Министерства экономического
развития и торговли Российской
Федерации, в сфере защиты
прав потребителей упраздненного
Министерства
Российской Федерации по
антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства.
Постановлением
ПравиУказом
Президента РФ
тельства РФ от 30.06.04
¹322 утверждено Положение
о Федеральной службе
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия
человека, в соответствии
с которым служба является
уполномоченным федеральным
органом исполнительной
власти, осуществляющим
функции по контролю
и надзору в сфере обеспечения
РФ
«О защите прав потребителей»
отношения в области
защиты прав потребителей
регулируются Гражданским
кодексом РФ, указанным законом,
другими федеральными
законами и принимаемыми
в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
ÐÔ.
Практика показала, что
эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав
потребителей и потребительского
рынка.
В соответствии с Законом
созданная в России в соответствии
с законодательством
национальная система защиты
прав потребителей действенна,
способна обеспечивать и
эффективно представлять заГУ
¹ 3’05
87
санитарноРос
п
о
т
р
еб
н
адз
ор
Стр.1