Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Межбюджетные взаимоотношения в 2004 году: взгляд снизу (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонгресс муниципальных образований РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID173889
Аннотация"На основе данных 59 муниципалитетов о доле налогов, перечисляемых в федеральный и региональный бюджетные уровни, и объемах возвращаемых в местные бюджеты трансфертов анализируется состояние межбюджетных взаимоотношений на уровне ""регион – муниципалитет""."
Конгресс муниципальных образований РФ. Межбюджетные взаимоотношения в 2004 году: взгляд снизу / Конгресс муниципальных образований РФ .— №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 10 с. — С.60-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/173889 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Создание “культурьц превентивньцх мер" требует учета интересов всех заинтересованных и уязвимых сторон, как на стадии оценки риска, так и на этапе реализации программ и разработки нормативно-правовой базьь Кроме того, было также подчеркнуто, что независимо от характера кризисной ситуации (военный конфликъ земле трясение), она всегда влечет за собой переселение людей, и поэтому, учитывать жилищные интересы и права на собственность гороэкан необходимо уже на начальной стадии бедствия C целью обсуждения более узких и конкретных тем, в рамках Одорума были организованы свыше 80 специализированных круглых столов. ‘{лены российской делегации такгке приняли участие в этих мероприятиях по наиболее актуальным для нашей страны темам, такипт как: альтернативнью механизмьц финансирования жилищного строительства, городская инфраструктура, инновационнью програмпшц городского управления, устойчивость городской безопасности, сохранение исторических городов, гоМЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В 2004 ГОДУ: ВЗГЛЯД СНИЗУ Конгресс муниципальных образований РФ Межбюджетные‘ отношения всегда оставались наиболее проблемной частью взаимоотношений местных и региональных органов власти. <...> Учитывая это, Конгресс муниципальных образований РФ решил оценить состояние межбюджетных взаимоотношений на уровне “регион —муниципалитет” на основе данных, представленных самими муниципальными образованиями. <...> К сожалению, всего лишь 59 муниципалитетов предоставили для анализа данные своих бюд‚›кетов. <...> Для оценки состояния межбюджетных взаимоотношений “регионмуниципалитет” нами была разослана в муниципальные образования анкета с набором показателей, позволяющих оценить как выглядит настоящая ситуация с межбюджетными трансфертами на субрегиональном уровне, так как открытая 1 ПО ИТОГЭМ ОПРОСЕ МУНИЦИПЭЛЬНЫХ образований информация Минфина РФ дает представление только о состоянии консолидированных местных <...>
Межбюджетные_взаимоотношения_в_2004_году_взгляд_снизу.pdf
ФОРУМ берг представлял российскую делегацию на указанном диалоге. Он сделал сообщение на тему “Превентивные меры по смягчению чрезвычайных ситуаций и устойчивое развитие городов на примере г. Сочи”, а также внес предложение о необходимости Профессор Я. М. Айзенсценариев землетрясений для различных городов и использование этих сценариев для подготовки официальных программ превентивных мероприятий для этих городов. Это предложение было впоследствии учтено Секретариатом и внесено в рекомендации итогового отчета по работе 2-й сессии Форума. В результате обсуждений разработки Конгресс муниципальных образований РФ Межбюджетные1 отношения всеучастники пришли к единому мнению о том, что без распределения ответственности за предотвращение и устранение последствий катастроф в городах невозможно обеспечить необходимую, сбалансированную и устойчивую уязвимость и сокращение риска. Создание “культуры превентивных мер” требует учета интересов всех заинтересованных и уязвимых сторон, как на стадии оценки риска, так и на этапе реализации программ и разработки нормативно-правовой Кроме того, было также подчеркнуто, что независимо от характера кризисной ситуации (военный конфликт, землетрясение), она всегда влечет за собой переселение людей, и поэтому, учитывать жилищные интересы и права на собственность горожан необходимо уже на начальной стадии бедствия. С целью обсуждения более базы. узких и конкретных тем, в рамках Форума были организованы свыше 80 специализированных круглых столов. Члены российской делегации также приняли участие в этих мероприятиях по наиболее актуальным для нашей страны темам, таким как: альтернативные механизмы финансирования жилищного строительства, городская инфраструктура, программы городского управления, устойчивость городской безопасности, сохранение исторических городов, гоинновационные 60 ГУ ¹1’05 гда оставались наиболее проблемной частью взаимоотношений местных и региональных органов власти. Слабая прозрачность, отсутствие надежных методик, позволяющих на основе учета всех факторов объективно подойти к оценке потребности в доходах, оценить расходные обязательства муниципальных образований и субъектов Федерации, отсутствие четких законодательных процедур при финансировании на муниципальном уровне расходов, решения о которых были приняты на более высоком уровне, – все это создает напряженную ситуацию. Учитывая это, Конгресс муниципальных образований РФ решил оценить состояние межбюджетных взаимоотношений на уровне “регион –муниципалитет” на основе данных, представленных самими муниципальными образованиями. К сожалению, всего лишь 59 муниципалитетов предоставили для анализа данные своих бюджетов. Конечно, это снижает репрезентативность выводов, но все же довольно четко позволяет выявить те тенденции, которые сложились в данной сфере, так как представлены муниципальные образования разных типов и из разных федеральных округов. Для оценки состояния межбюджетных взаимоотношений “регионмуниципалитет” нами была разослана в муниципальные образования анкета с набором показателей, позволяющих оценить как выглядит настоящая ситуация с межбюджетными трансфертами на субрегиональном уровне, так как открытая 1 По итогам опроса муниципальных образований информация Минфина РФ дает представление только о состоянии консолидированных местных и региональных бюджетов в целом. Для того чтобы провести анализ финансовых потоков между федеральным бюджетом и бюджетами регионов и муниципальных образований, мы попросили представить следующие данные: доли налогов, перечисляемых в федеральный и региональный бюджетные уровни, и объемы возвращаемых в местные бюджеты трансфертов в виде дотаций, субсидий и субвенций, а также поступление финансовых средств в муниципалитеты по линии федеральных и региональных программ. Очень интересной и показательной оказалась информация по пропорциям распределения налоговых и неналоговых доходов, собираемых на территории муниципальных образований2. Все муниципальные образования поделились на две практически равные группы в зависимости от того, в какой бюджет идет наибольшая доля налоговых доходов: либо в региональный, либо в федеральный. В результате, исходя из представленных итоговых данных за 2003 год, средний процент зачисления собираемых налоговых и неналоговых доходов в региональный бюджет составил 34,7%, в федеральный – уже 38,9%. За 1 полугодие 2004 года по тем же муниципальным образованиям произошло изменение распределения собираемых доходов по уровням бюджетной системы: в региональные бюджеты аккумулировалось 40,7% налоговых доходов, в федеральный – около 33%. Подобное перераспределение 2 В части налогов администрируемых налоговыми органами МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В 2004 ГОДУ: ВЗГЛЯД СНИЗУ н а Ок н л ч а о сн тч ра .í 4 о ие , а 9
Стр.1